Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
С е н т я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) упражнения б) пляски в) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Учить детей слушать мелодию спокойного характера, радостную плясовую музыку. Учит малышей различать негромкое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики. Обогащать слуховой опыт детей, учить прислушиваться к звучанию погремушки и функционировать по тексту песенки. Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. Побуждать детей передавать бега и ритм ходьбы (вместе с воспитателем) Учит детей делать несложные танцевальные перемещения по показу воспитателя под радостную музыку. Побуждать детей передавать простые игровые действия Развивать эмоциональную отзывчивость малышей, закреплять знание привычной сказки На собраниях своих родителей знакомят с задачами и возрастными особенностями детей их музыкального воспитания. ? «Баю-бай» Вю Агафонникова. ? «Ах вы, сени», рус.нар.мелодия. ? «Негромко – звучно» Е. Тиличеевой ? «Погремушка» М. Картушиной (сб.1, стр. 54) d «Жил в лесу колючий ёжик» Бырченко d «Лиска-лиса» рус.нар.попевка (сб.1, стр.54) ? «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой ? Свободная пляска ? «Гопачок», укр.н.м., обр. М. Раухвергера ? «Мишка» М. Картушиной (сб.1, стр. 52) v Театр игрушек «Ежик в осеннем лесу» (сб.1)
О к т я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную, радостную, бодрую. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. Развивать у детей умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз (в сопровождении инструмента). Учить затевать и завершать движения и песню вместе с музыкой. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Учить малышей делать перемещения с флажками, реагируя на смену контрастных частей музыки. Побуждать детей делать несложные танцевальные элементы (хлопки, притопы, повороты кистей рук) по одному и в парах. Учить детей передавать простые игровые действия. Учить детей передавать характерные перемещения в соответствии с текстом песни. Развивать эмоциональную отзывчивость. ? «Баю-бай» М. Красева, ? «Ах вы, сени» р.н.мелодия, ? «Торжественная» Т. Попатенко ? «птенчики и Птица» Е. Тиличеевой d «Зайка» р.н.песня (сб.4, стр.26) d «Кап-кап», р.н.мелодия (сб.2, стр. 29) ? «Трататушки» (сб. 1, стр. 29) ? «Флажки», латв.н.м., обр. М. Раухвергера ? «Чок да чок», Е. Макшанцевой (сб. 2, стр. 20) ? «Поезд» Д. Кабалевского (сб.1, стр. 55) ? «Курочки и козлик» (сб.1, стр.57) v Театр игрушек «Как козел Мефодий огород защищал»
Н о я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Побуждать детей слушать бодрую, радостную музыку. Эмоционально откликаться на ее настроение, содержание. Учить различать тембр барабана и дудочки. Деятельно приобщать малышей к пению несложной песенки совместно со всеми. Учить детей загибать по очереди пальчики на руке Учить детей ходить стайкой на протяжении стенку помещения в одном направлении. Побуждать малышей самостоятельно танцевать привычные пляски. Учить детей делать простые игровые действия в соответствии с текстом песни. Привести к эмоциональному отклику детей, побуждать их деятельно принимать участие в развлечении. «Круглый стол» посвящен беседе о формировании музыкальности. ? «Строим дом» М. Красева ? Музыкально-дидактическая игра «На чем играюсь?» Р. Рустамова d Песня о зиме d «Мишка – топтыжка» М. Картушиной (сб. 1, стр. 58) «Мышки» (сб.1, стр.14) ? «Марш» Э. Парлова либо «Ножками затопали» М. Раухвергера ? «Чок да чок», Е. Макшанцевой (сб. 2, стр. 20) ? «Маленькая полечка» Е. Тиличеевой (сб. 2, стр. 26) ? «Где же отечественные ручки» Т. Ломовой ? «Паровоз» А. Филиппенко v Театр игрушек «Дом для зайчика» (сб. 1, стр.12)
Д е к а б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б)упражнения б) пляски в) игры II. Развлечения Учит малышей слушать песню, понимать её содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм, меняя перемещения на вторую часть музыки. Приобщать детей к выполнению хоровода, делать новое перемещение: кружение на месте с предметом, непринужденно выполнять привычные пляски, свободную пляску по показу. Побуждать малышей передавать перемещениями музыкально-игровые образы Закреплять имеющиеся у детей знания, доставлять радость. ? «Лошадка» М. Раухвергера ? «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой d Песня о зиме d «Елочка» М. Картушиной «Кошка» (сб. 1, стр. 27) ? «Погремушки» М. Раухвергера ? «Фонарики», обр. Р. Рустамова, привычные пляски, свободная пляска ? «Вот какая ёлочка» М. Картушиной (сб. 1, стр. 59) ? «Санки» Т. Сауко (сб.2, стр. 43) ? «лисичка и Зайчики» Б. Финаровского o Вечер игр «Сказка про то, как мишка подготавливался Новый год встречать» (сб. 1, стр. 15)
Я н в а р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Учить малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие Учит детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого Учить делать ритмично, действуя по тексту потешки Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный темперамент музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки. Побуждать малышей непринужденно, самостоятельно выполнять пляски, передавая верно ритм Учить ориентироваться в игровой обстановке Развивать эмоциональную отзывчивость детей На консультациях раскрываются такие вопросы: как воспитать творческую активность малышей, создать фонотеку для детей, привлекать к пению, танцам дома. ? «Машина» В Волкова ? «Зима» В. Карасевой ? Привычные детям игры по усмотрению педагога d «Зайка» рус. нар.песня (сб. 4, стр. 26) d Песня о зиме «Снеговик» (сб. 1, стр. 19) ? «Устали отечественные ножки» Т. Ломовой, привычные упражнения ? «Повторяй за мной» германская н.п. (сб. 2, стр. 35) ? «Разбудим Таню» Е. Тиличеевой ? «Санки» Т. Сауко (сб. 2, стр. 43 ? «Попрыгушки» р.н.м. «Барыня» (сб. 1, стр. 63) o Игровая программа «Как снеговик друзей искал»
Ф е в р а л ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Учить малышей слушать пьесы и песни разного характера, понимать их содержание Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение выполнять простые привычные песенки Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Учить двигаться ритмично. С окончанием марша ходьбу сменяет топающий ход Развивать умение отмечать темперамент пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, перемещениями в парах в свободном направлении. Завлекать детей к участию в играх Развивать умение смотреть за действиями игровых персонажей, сопереживать им, деятельно откликаться на их предложения На семинарах-практикумах родителям говорят, как сделать пальчиковый, настольный театры. ? «Курочка» Н. Любарского (сб.1, стр.64) ? «Корова» М. Раухвергера (сб. «Песни для д/с», с22) ? «Утка» из симфонической сказки «волк и Петя» ? «Ежик» Д. Кабалевского ? «Барабанщик» Д. Кабалевского (сб. 1, стр. 66) d «Кошка» А. Александровой, песни по желанию ребят d «Утка» М. Картушиной (сб. 1, стр. 70) «Сова» (сб. 1, стр. 25) ? «Марш» Е. Тиличеевой ? «Паравоз» А. Филиппенко ? «Приседай» эст. нар. мелодия, обр. А. Роомера ? «мышки и Кошка» М. Картушиной (сб. 1, стр. 65) o Вечер слушания музыки «Приглашаем на пирог»
М а р т
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Приобщать детей к слушанию песни радостного характера. Совершенствовать свойство различать звуки по высоте. Учить малышей петь совместно со взрослым, подражая протяжному звучанию. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Учить ритмично ходить и бегать под музыку, затевать перемещение с началом музыки и завершать с ее окончанием. Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки Учить малышей передавать разные действия игровых персонажей, выраженные в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость Конкурс домашних театров ? «Солнышко» Т. Попатенко ? «Прекрасный мешочек» (игрушки: громадная утка, утенок и т.п.) d «Вот какие конкретно мы громадные» Е. Тиличеевой d «Гуси» М. Картушиной (сб. 1, стр. 70) d «Индюк» М. Картушиной (сб. 1, стр. 70) ? «Приходи, весна!» (сб. 1, стр. 29) ? «ножки и Ноги» В. Агафонникова ? «Вот как мы можем» Е. Тиличеевой ? «Весенняя пляска» М. Картушиной (сб. 1, стр. 68) ? «птички и Барбос» М. Картушиной (сб. 1, стр. 68) o Вечер речевых игр «Приходи скорей, весна!» (сб.1, стр. 26)
А п р е л ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Вырабатывать у малышей ритмический слух Учить детей петь протяжно совместно со взрослым, верно интонируя простые мелодии. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Побуждать малышей делать перемещения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Учить детей двигаться в хороводе, делать перемещения с платочками в соответствии с содержанием текста песни. Учить делать перемещения с предметами, передавать в перемещениях темперамент музыки Создать весёлое настроение при встрече с персонажами сказки ? «Дождик», р.н.м. ? «ножки и Ноги» Е. Тиличеевой d «Имеется у солнышка приятели» Е. Тиличеевой d «Кудахчут куры» Е. Тиличеевой ( сб. 1, стр. 71) «Радостные ладошки» (сб. 2, стр. 66) ? «Мы флажки собственные поднимем» Т. Вилькорейской ? «Березка» Р. Рустамова ? «Уточки» М. Картушиной (сб. 1, стр. 71) ? «Хрюшечки» М. Картушиной (сб.1, стр. 73) o Театр игрушек «Как мы лечили петушка» (по мотивам стихотворения И. Крылова)
М а й
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Учить детей слушать и выяснять контрастные по характеру инструментальные пьесы. Учить малышей слушать и различать темперамент музыкальных произведений. Учить петь протяжно, ясно простые песенки, понимать их содержание. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять перемещение в соответствии с трехчастной формой произведения. Побуждать детей непринужденно выполнять пляски, затевать перемещение с началом звучания музыки и завершать с её окончанием. Учить малышей ясно делать перемещения в соответствии с текстом песни. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Проведение родительского собрания с сообщением о том, чему обучились дети за прошедший год. Возможно применять для данной цели и «Сутки открытых дверей». ? «Медведь», «Зайка» («В лесу») Е. Тиличеевой ? «Мишка пришел к себе домой» М. Раухвергера ? «Что делает мишка?», р.н.м. d «Зайка» р.н.м. d «Кошка» Ан. Александрова d «Едем на автобусе» М. Картушиной (сб. 1, стр. 74) «Пальчики шагают» Е. Макшанцевой (сб. 2, стр. 67) ? «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера ? «Танец с зайчиками» М. Картушиной (сб.1, стр. 75) ? «Веселей ребёнок» М. Картушиной (сб.1, стр. 77) ? «Лягушки и аист» М. Картушиной (сб. 1, стр. 76) o Спортивное развлечение «Весна в лесу»
И ю н ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. пение и Подпевание 3. Музыкально-ритмические перемещения: а) пальчиковая игра б) упражнения в) пляски г) игры II. Развлечения III. Работа с родителями Закреплять умение слушать пьесы и песни, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. Развивать умение петь простые песни, понимать их содержание. Развивать координацию перемещений рук, умение ясно выполнять жесты в соответствии с текстом. Развивать чувство ритма, умение делать перемещения в соответствии с текстом и музыкой, вырабатывать навык ходьбы парами под музыку. Закреплять полученные детьми умения и навыки. Развивать эмоциональную отзывчивость малышей, закреплять знания, полученные ими в течении года. Консультации о том, как летом завлекать детей к пению, танцам, музыкальным играм дома. ? «Кукушка», «Зайка», «Медведь» («В лесу») Е. Тиличеевой, привычные пьесы по желанию детей ? Дидактические игры по усмотрению педагога d «Жук» В. Карасевой d «Песня ежика» М. Картушиной (сб.1, стр. 79) d «Пирожки» А. Филиппенко (сб. 4, стр. 43) ? «Погуляем» Е. Макшанцевой (сб. 2, стр. 61) ? «Летняя» М. Чарной (сб. 5) o Кукольный спектакль «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» (сб. 1, стр. 37)
И ю л ь — а в г у с т
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Пение 3.Музыкально-ритмические перемещения II. Развлечения Побуждать малышей слушать пьесы и песни в грамзаписи, в исполнении взрослого с инструментальным сопровождением. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие Развивать умение подпевать и петь привычные песни (по желанию) Закреплять умения и навыки. Побуждать малышей к передаче элементарных однотипных игровых действий. ? «Грибок» М. Раухвергери и др. песни ? Дидактические игры по желанию детей d «Птичка» М. Раухвергера и другие песни ? «Зарядка» Е. Тиличеевой ? «Зайки идут к себе домой» А. Гедике o Театрализованное представление «Лягушачий концерт» o Вечер хоровыодных игр «ёжик и яблоко»

Перечень литературы, на которую имеется ссылки в скобках

  1. Картушина М.Ю. Развлечения для самых мелких. – М.: Творческий Центр, 2007.
  2. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! – Петербург, 2001.
  3. Праздничные дни в детском саду. М., 2007
  4. Учите детей петь (упражнения и песни для развития голоса у детей 3-5 лет)/ Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. М., 1986.
  5. пляски и Музыкальные игры в детском саду / Сост. Е. Е. Каява. – Л., 1963.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector