Азональность ( от греч. а- отрицательная приставка и zone — пояс, территория) — распространение какого-либо географического объекта либо явления вне связи с зональными изюминками данной территории.
Азональность — одна из основных физико-географических закономерностей, определяющая (наровне с зональностью широтной, и высотной и долготной ландшафтной разделением, включающей секторность) главные черты тех либо иных регионов.
В большинстве случаев азональность обусловлена геологической структурой, изюминками литологии, тектоническим режимом, характером рельефа и др. эндогенными факторами.
Изменение зональных линия ландшафта, вызванные этими обстоятельствами, приводят к пространственным различиям в климате, водном режиме, органическом мире и почвах. Азональность самый ярко проявляется в горах и на прилегающих к ним территориях. Разновидность азональности – интразональность
Высотная поясность — закономерная смена природных ландшафтов и условий в горах по мере возрастания полной высоты
Обусловлено уменьшением количества тепла
Факторы формирования: геогр полож горн совокупности, климат, высота горн совокупностей, экспозиция склонов
Примеры типов поясов: нивальный, горно тундровый, альпийский, горно-луговой
ВИДЫ АНТРОПОГЕННОГО Действия НА ЛАНДШАФТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ.
Человеческое действие — влияние на природную среду деятельности человека, прямо либо косвенно вызывающее ее изменение.
На данный момент последствия антропогенного действия на биосферу возможно свести к трансформациям структуры земной поверхности
Последствия преобразования природных ландшафтов в антропогенные: распашка земель, рубка леса, мелиорация, создание неестественных водоемов, открытая разработка нужных ископаемых. Трансформации в характере земной поверхности и атмосферное загрязнение отразились на тепловом балансе планеты.
Антропогенное действие на природную среду возможно разрушительным (деструктивным), стабилизирующим и конструктивным.
Разрушительное действие приводит обычно к необратимой потере качеств природной среды. Так, сведение дождевых тропических лесов под пастбища делается обстоятельством того, что лишенные защитного лесного полога земли за 2-3 года теряют плодородие. Неконтролируемая рекреация в лесопарках ведет к необратимой деградации лесного сообщества.
Под стабилизирующим антропогенным действием понимается целенаправленное, с просчетом вероятных негативных последствий и продуманным замыслом их предотвращения, действие на природные комплексы. К примеру, обустройство и функциональное зонирование очень защищаемых природных территорий с целью сохранения природных экологически полезных ландшафтов; комплексное озеленение муниципальных новостроек с введением в состав зеленых насаждений древесно-кустарниковых пород, устойчивых к атмосферному загрязнению и т. п. Конструктивное антропогенное действие подразумевает целенаправленное восстановление потерянных качеств внешней среды: лесовосстановительные работы, очистка водоемов, воссоздание уничтоженных местообитаний редких животных и видов растений и т. п.
Антропогенный ландшафт — один из видов культурного ландшафта, есть полной противоположностью природному ландшафту.
Большая часть современных ландшафтов можно считать антропогенными, потому, что они в той либо другой мере поменяны человеком. Вырубка лесов лишь часть самые заметных преобразований природы человеком.
быв.обратимые и необратимые
по роду деятельности человека: с/х, дорожные, водные, промышленные, лесные и др.
по социально-экономическим функциям: ресурсовоспроизводственные, заповедные, средообразующие, рекреационные
в зависимости от генезиса: дигрессионные (пастбищные), пирогенные (выжженный лес), подсечные (вырубленные)
Мильков. По : 1)условно нарушенный 2)незначительно нарушенные 3) техногенные
Культурный ландшафт — земное пространство, включающее все свойственные ему природные и антропогенные компоненты. Культурный ландшафт формируется в следствии сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех либо иных практических потребностей.
Зональность в жизни и природе людей | География 8 класс #43 | Инфоурок