ЗУН | Учебные действия | Универсальные учебные действия |
Природа около нас. Обучающиеся должны знать: Определение «природа». Главные типы веществ. Именовать явления природы Обучающиеся должны мочь: Характеризовать явлений природы и особенности веществ | Замечать явления и объекты природы Характеризовать их особенности. Собирать (классифицировать) объекты живой либо неживой природы по отличительным показателям. Приводить примеры веществ, обрисовывать их. | Познавательные Общеучебные действия · Умение понято строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор самый эффективного метода ответа; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Подтверждение; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение высказывать собственные мысли полно и совершенно верно; · Разрешение распрей. · Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция Личностные УУД · Смыслополагание. · Самоопределение |
Времена года Обучающиеся должны знать: Главные показатели времен года Обучающиеся должны мочь: Обрисовывать и выяснять по описанию времена года | Осознавать тексты о природе. Обрисовывать сезонные трансформации в природе. Характеризовать показатели времен года. Изучить (на базе ярких наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Вести ежедневник наблюдений. Проводить групповые наблюдения на протяжении экскурсий «Времена года». Трудиться в группе Выбирать вид деятельности | |
Природа живая и неживая Обучающиеся должны знать: Показатели живого. Знать виды животных и растений и их показатели. Правила ухода за животными и растениями Обучающиеся должны мочь: Отличать объекты живой и неживой природы. Использовать на практике главные знания по уходу за растениями | Собирать (классифицировать) объекты живой либо неживой природы по отличительным показателям Различать изделия и природные объекты (неестественные предметы), характеризовать их отличительные особенности. Измерять температуру воздуха, воды посредством термометра. Замечать несложные испытания по изучению особенностей воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Замечать несложные испытания по изучению особенностей нужных ископаемых. Характеризовать свойства изученных нужных ископаемых. Обрисовывать их использование в хозяйстве человека (на примере собственной местности). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере собственной местности). Определять части растения. Сравнивать и различать деревья, травы и кустарники. Характеризовать условия, нужные для жизни растений. Говорить о роли растений в жизни и природе людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизничеловека (на примере собственной мест_ ности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, страницы). Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере собственной местности). Именовать и выяснять виды изученных лишайников. Знать роль лишайников в природе. Говорить о роли грибов в жизни и природе людей. Обрисовывать внешний вид, характерные изюминки представителей животного мира Характеризовать методы питания, размножения; условия, нужные для жизни животных. Говорить о роли животных в жизни и природе людей. Извлекать нужную информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных и растениях и обсуждать полученные сведения. Различать животных и растения, применяя данные, взятую на протяжении наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере собственной местности). Собирать (классифицировать) объекты природы по показателям: домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения. Мочь составлять экологическую сказку, не нарушая главных экологических правил. | |
Единство живой и неживой природы Обучающиеся должны знать: О круговороте веществ в природе Обучающиеся должны мочь: Прогнозировать влияние деятельности человека на экосистему | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества. Характеризовать влияние человека на природные сообщества. Извлекать нужную информацию из дополнительных источников и учебника знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения | |
Человек – часть природы Обучающиеся должны знать: О пагубном влиянии человека на природу Обучающиеся должны мочь: Аккуратно относится к природным объектам | Разбирать примеры применения человеком достатков природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Моделировать ситуации по ее защите и сохранению природы. Знать виды растений и животных, из Красной книги. Делать групповые задания | |
Наша страна на глобусе и карте Обучающиеся должны знать: Главные условные обозначения Обучающиеся должны мочь: Составлять замысел местности | Обсуждать в группах и растолковывать правила поведения в разных обстановках (в парке, в лесу, на озере и реке). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Составлять и просматривать замысел (карту) местности (пришкольный участок) | |
Тело человека Обучающиеся должны знать: Главные приемы оказания первой медицинской помощи Обучающиеся должны мочь: Оказать помощь при порезе, ушибе | Моделировать на протяжении практической работы обстановки по применению укрепления здоровья и правил сохранения, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. |
Организация деятельности структурного подразделения в сфере профобразования