Нарушение памяти

Так как было сообщено, что забывание возможно весьма негативным, стоит коротко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, в то время, когда забывание проявляется особенно ярко.

Нарушений памяти существует много и будут упомянуты лишь самые популярные. При некоторых нарушениях памяти может появиться амнезия — т.е. отсутствие либо провалы памяти. Амнезии смогут продолжаться от нескольких минут и часов, до многих лет.

В зависимости от процессов, каковые происходят, амнезии дробят на — Ретроградную — забывание прошлых событий; — антероградную — невозможность запоминания на будущее — ретардированную — изменение памяти, в то время, когда память не сохраняет события и переживания, случившиеся на протяжении заболевания; — прогрессивную — проявляется в постепенном ухудшении памяти, до ее полной утраты.

Еще одно распространенное нарушение это иллюзии — информация воспринимается верно, но при ее воспроизводстве происходит деформация материала.

Галлюцинации — явление, в то время, когда человек уверенный в рельности переживаний, которых в действительности не было. Они появляются только в воображении.

А сейчас, подитоживая все вышесказанное о механизмах памяти хотелось быобобщить вышесказанное, и перечислить кое-какие главные практическиемоменты, которые связаны с памятью.

Факторы, воздействующие на развитие памяти и содействующие ее формированию у человека

Продуктивность деятельности тесно связана с возможностями памяти. Многие люди обиженны работой памяти, потому, что в необходимый момент не смогут отыскать в памяти необходимые сведения. Знание разнообразия способов улучшения работы собственной памяти будет полезно каждому.

Приемы произвольного запоминания возможно поделить на две группы: основанные на обнаружении внутренних связей, существующих в самом материале, и на привнесении извне неестественных связей в запоминаемый материал. Последние именуются мнемоническими, и используются они в тех случаях, в то время, когда нет содержательных знаний о внутренней структуре материала либо тяжело ее распознать. Тут мы разглядим пара мнемонических техник: локальной привязки, словесных посредников, разбиения на группы. Локальная привязка, либо способ мест, пребывает в построении для запоминания опорного последовательности, складывающегося из прекрасно привычных либо легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном последовательности организована так, что жестко предопределен порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может служить последовательность помещений в собственной квартире, домов на собственной улице и т. д. Человек сперва заучивает опорный последовательность, после этого применяет его элементы, дабы сопоставить с ними элементы запоминаемого последовательности.

Способ словесных посредников по существу близок к прошлому. Он кроме этого основан на соотнесении двух последовательностей объектов — предназначенного для запоминания и опорного, организованного в осмысленную фразу. Данный способ также употребляется в далеком прошлом. Так, запоминания очередности следования разных цветов в солнечном спектре заучивалось предложение «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан», в котором первые буквы слов совпадают первыми буквами названий цветов солнечного спектра, расположенных в порядке убывания длины волны. Еще одна фраза употребляется обитателями Санкт-Петербурга для запоминания последовательности параллельных улиц, выходящих на Загородный проспект: «Разве возможно верить безлюдным словам балерины?» Это соответствует званиям улиц Рузовской, Можайской, Верейской, Подольской, Серпуховской и Бронницкой.

Облегчает группировка и запоминание — разбиение последовательности объектов на части и объединение частей в ритмическую структуру при произнесении названий объектов, к примеру при запоминании номера телефона 6695668 он разбивается на группы 669-5-668.

Эргономичным приемом есть и запоминание опорных слов, дат, с которыми увязывается снова заучиваемое. Данный прием время от времени именуют «вешалкой». К примеру, даты исторических событий запомнить, в случае если заучивать не каждую в отдельности, а сначала твердо усвоить одну дату и, отталкиваясь от нее, запоминать последующие события как бывшие за два, три, пять лет до либо по окончании нее.

Припоминание слова зависит от того, как довольно часто виделось оно в прошлом опыте человека, и от того, входит ли это слово в значимую для человека категорию. Фамилии потому тяжело припоминаются, что не входят ни в одну из категорий. Способ ассоциаций предполагает создание связей между элементом запоминаемого последовательности и зрительным образом. Наряду с этим, чем необыкновеннее ассоциация, тем прочнее запоминание.

Еще один из приемов мнемотехники, взявший особое распространение в последние десятилетия в связи с растущей тенденцией к экономии времени, — акронимы. Он пребывает в составлении сокращенных названий из первых букв. К примеру: СНГ, ЮНЕСКО, ООН, НАТО.

Разнообразие приемов запоминания не только повышает эффективность запоминания, но и формирует хороший эмоциональный настрой. Очень серьёзная и необыкновенная информация может запоминаться с одного предъявления (потому, что в этом случае число повторений в структурах памяти обменивается некоторым образом на продление времени циркуляции информации в нейронных цепях). В случае если же нужно запомнить простой материал, то для этого имеется три возможности: повторение, искусственное повышение и обобщение его личностной ценности. Верно организованное повторение нельзя приравнивать к механическому заучиванию; нао6opот, оно содействует проникновению в сущность материала.

Обратимся сейчас к приемам запоминания, каковые опираются или на обнаружение либо усиление внутренних связей в самом запоминаемом материале, или на связи материала с заинтересованностями человека. Один из самые эффективных способов облегчения произвольного запоминания — создание нужной установки. Установка на запоминание создается посредством самоинструкции, направленной на достижение требуемой полноты, точности либо прочности запоминания. Она воздействует не только на сам факт запоминания, но и на продолжительность сохранения.

Одно дело сообщить себе, что не забывать направляться до определенного дня (экзамена), второе — усвоить окончательно. В первом случае, по окончании того как экзамен пройдет, выученное скоро начинает забываться. Вот характерный пример: в опыте группе участников прочли два отрывка текста однообразной трудности, причем заявили, что первый спросят на следующий день, а второй — спустя семь дней. В конечном итоге внесли предложение поведать оба отрывка через 14 дней. Оказалось, что первый отрывок испытуемые полностью забыли, а второй существенно лучше сохранился у них в памяти благодаря второй установке при запоминании.

Для действенного применения установки направляться шепетильно формулировать самоинструкцию для запоминания: в ней должны быть максимально отражены требования к полноте материала при вспоминании, его точности и к длительности его сохранения. Необходимо четко дифференцировать материал, показывая, что направляться запомнить на время, что — окончательно, что — дословно, а что только принять к сведению либо уяснить себе неспециализированный суть запоминаемого.

Запоминание значительно улучшается в активной деятельности. Материал легче запомнить, в случае если четко сформулировать цель деятельности. Человек, решивший арифметическую задачу, довольно часто не помнит исходных чисел, не смотря на то, что они были объектами его деятельности, но они входили не в цель, а в методы достижения цели. Активная умственная работа с материалом оказывает помощь формированию свойства укрупнять и оптимально организовывать запоминаемые единицы. В случае если осуществить группировку материала либо его классификацию, то существенно улучшается последующее припоминание. В большинстве случаев легко вспоминается приблизительно пять представителей каждого класса, исходя из этого чем больше классов создают испытуемые, тем больше элементов они запоминают.

Пересказ текста собственными словами ведет к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, по причине того, что пересказ — это активная, организованная целью умственная работа.

Еще один метод, при котором для облегчения запоминания громадного и сложного материала: составляют его замысел, в явном виде содержит все упомянутые приемы. Составление замысла либо блок-схемы включает в себя разбивку материала на части, придумывание заглавий для них, определение связей. При чтении лекций полезно записать в верхнем углу доски замысел либо схему лекции и обращаться к нему по ходу изложения темы. По окончании окончания чтения лекций по курсу, целесообразно попросить слушателей самостоятельно нарисовать схему курса, выделив в ней связи и основные блоки между ними. Опыт говорит о том, что такое мероприятие содействует формированию целостного представления о предмете.

Запоминание зависит от самой эмоциональной окрашенности материала и, независимо от символа чувств, содействует запоминанию солидного числа факторов, но хороший опыт запоминается лучше, чем отрицательный, а отрицательный — лучше, чем нейтральный. В случае если нужно оказать помощь человеку что-то отыскать в памяти, целесообразно побудить его начать со свободного сказа о событии. Такая форма активизирует сопутствующие ассоциации, облегчая тем самым вспоминание подробностей.

Мы разглядели последовательность способов, повышающих эффективность долгосрочной памяти. Сейчас обратимся к приемам, облегчающим работу краткосрочной памяти. Повторение — главной способ удержания информации в краткосрочном хранилище на время консолидации. Забывание происходит самый интенсивно в первые 6 часов по окончании запоминания. Исходя из этого в случае если сведения требуется запечатлеть на долгое время, то их целесообразно повторять с этими промежутками: через 15-20 мин., после этого через 8-9 часов и через 24 часа. Раннее повторение возмещает стремительное начальное забывание, тогда как постоянное повторение до полного запоминания неэкономично.

Но без надлежащего мотива кроме того многократное повторение не снабжает надежного запоминания. Вот пример из судьбы известного французского психолога Бинэ. Будучи неверующим, он был женат на весьма религиозной даме. Не хотя обижать ее, он каждый день повторял за ней слова вечерней молитвы в течение многих лет, но не имел возможности воспроизвести их самостоятельно в отсутствие жены.

Для точности запоминания и повышения успешности нужно учитывать темп введения новых сведений и фон, на котором происходит восприятие. Через чур стремительный темп ведет к наложению одних сведений на другие и искажению информации, поступающей на хранение. Аналогичное происходит и тогда, в то время, когда материал вводится на фоне помех (радиопередач, трудящегося телевизора либо магнитофона). Все это ухудшает уровень качества запоминания и значительно замедляет скорость обучения. Побочная деятельность сразу после введения серьёзной для запоминания информации нежелательна по той же причине. В этом случае уместно отыскать в памяти древнюю рекомендацию — в очень важных обстановках повторять материал перед сном, тогда нет ничего, что сможет помешать консолидации.

В течение дня продуктивность памяти изменяется: между 8 и 12 часами утра она велика, по окончании обеда заметно понижается, а после этого снова пара возрастает для «жаворонков». Для «сов» оптимум приходится на время с 8 до 12 вечера. Потому, что в зависимости от личных изюминок эти неспециализированные тенденции очень сильно различаются, постольку полезно подметить, какие конкретно промежутки самый благоприятны для вашей памяти, и учесть это.

Действенная работа памяти обеспечивается механизмом забывания. С его помощью человек поднимается над бесчисленным числом конкретных подробностей и облегчает себе возможность обобщения. Мы записываем, дабы забыть, а не чтобы запомнить, с тем дабы разгрузить собственную память от мелочей и покинуть за ней лишь привычку заглядывать в записную книжку В данной ситуации запись действует практически как исполнение намерения, как разряжение напряжения. Человек сохраняет надежду на то, что запись вовремя напомнит и этим ослабляет внутреннюю потребность не забыть. Забывание — вовсе не показатель нехорошей памяти либо обстоятельство ее низкой продуктивности, а, наоборот, один из наиболее значимых компонентов прекрасно трудящегося механизма. Приспособительная роль забывания четко видна на таком факте: чаше жалуются на забывание люди, профессии которых связаны с стремительной сменой применяемой информации: репортеры, радио- и теледикторы.

Вместе с тем нельзя упускать из виду, что уровень запоминания зависит от того, приятным либо неприятным был соответствующий опыт. Дабы что-то отыскать в памяти, человеку нужно возвратиться в то состояние, в котором он получил данные. Если он тогда был разозлен либо огорчен вашей просьбой что-то сделать, то, дабы отыскать в памяти об этом, он обязан возвратиться в это состояние. Потому, что ему не хочется снова ощущать себя так не хорошо, то он вряд ли отыщет в памяти. Исходя из этого забыванием весьма тяжело руководить, удается произвольно простить , поражение, несчастную любовь. Приказывая себе забыть, человек непроизвольно припоминает то, что желает забыть, и тем самым усиливает следы и облегчает воспоминание. Исходя из этого сознательная заинтересованность в забывании лишь мешает делу.

Итак, в данной главе мы перечислили методы улучшения и основные способы памяти. Но это не все приемы. Индейцы северной Америки, к примеру, ассоциировали какие конкретно то знаменательные события собственной жизни с запахами разных растений. Кое-какие люди рисуют на руке крестик, чтобы не забыть запланированное на сутки, и т. п. И у каждого человека смогут быть собственные личные, своеобразные методы, зависящие от умственных свойств человека, его природных данных.

Нарушение памяти (лечение) — и забывчивость причины

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector