Коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.

Коррекция — совокупность психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление либо сглаживание недочётов психофизического развития ребенка.

В случае если компенсация — это внутренняя активность человека, она происходит в организма, никто второй не воздействует на этот процесс, то коррекция — это внешняя активность, нужен эксперт, что будет осуществлять коррекционную деятельность, исправлять имеющееся нарушение (к примеру, логопед исправляет речевые нарушения).

Непременно, внешнее коррекционное действие должно на что-то опираться, как к примеру, реабилитация опирается на компенсаторные процессы. Для коррекционных мероприятий в качестве базы выступают механизмы сенсибилизации — закономерной свойстве функций к увеличению собственной эффективности под влияние тренировок. Коррекция, в отличие от компенсации, продемонстрирована при, нарушения функции, но не ее выпадения. Корригировать зрение, в то время, когда оно отсутствует, бессмысленно. Однако, как показывает В.М.Сорокин, указанные различия имеют не безотносительный, а относительный темперамент, т.к. компенсация и коррекция смогут дополнять друг друга. Кроме того при малом понижении зрения на один глаз, функцию ведущего машинально берет на себя сохранный, восполняя недочёты больного. Это компенсаторный акт. Иначе, в ситуации выраженного нарушения функций нужно проведение коррекционных мероприятий. К примеру, известно значение развитие остаточного слуха у глухих для увеличения их адаптированности.

Всовременнойспециальнойпсихологиидостаточноширокоупотребляетсятерминреабилитация. Реабилитация-совокупность медико-психологических ,педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию либо компенсацию нарушенных психологических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, калек, лиц, перенесших заболевание.

Реабилитация процесс внешний. Главным есть то, что реабилитация – это совокупность мероприятий. Подчеркивая очень данное положение, мы отделяем ее от компенсации, процесса сугубо внутреннего с одной стороны, с другой – говорим о том, что одно действие не может быть реабилитацией.

Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы. Возможно заявить, что реабилитация имеется попытка действия на компенсаторные свойства человека. Наряду с этим различные виды реабилитации опираются на различные уровни компенсаторных процессов. Так медицинская реабилитация обращена к биологическому уровню организации компенсаторных процессов (ведущими являются лекарства, лечебная физкультура и т.д.); психотерапевтическая реабилитация обращена к психотерапевтическому уровню компенсаторных процессов (ведущим будут психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, направленные на сознание человека) и т.д.

Выделяют различные виды реабилитации, в зависимости от того
к какому уровню компенсаторных процессов они обращены и нацелены:

медицинская, психотерапевтическая, домашняя, досуговая, социально-трудовая и др.

Обстановка абилитации характеризуется тем, что факт аимоментаутраты функциине было– человекизначальноотрожденияилисраннегодетстваобладалтемилиинымнарушением. Обращение не имеет возможности идти о восстановлении, поскольку восстанавливать возможно толькото, что потеряно. В случае если при реабилитации главным словом выступает– восстановление, то при абилитации – формирование. К примеру, в случае если человек, по окончании перелома ноги хромает ,нужна реабилитация, восстановление обычных функций (таких, как были до перелома ноги), а умственно отсталому крохе нужна абилитация, формирование всех функций, поскольку самостоятельно они у него не покажутся. Исходя из этого абилитационные мероприятия необходимо осознавать как совокупность раннего вмешательства в ходе развития ребенка для достижения его большой приспособленности к внешним условиям существования с учетом личных изюминок имеющихся нарушений. Так, абилитация (предоставлениеправ)-это совокупность мероприятий, направленных на формирование действенных способов социальной адаптации ввозможных для данного индивида пределах.

Рассмотренные категории разрешают лучше осознать феномен нарушенного развития.

Особый репортаж — Абилитация. Путь к здоровью

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector