Какого ребенка мы называем нормальным

Мы довольно часто говорим о тяжёлых детях и пробуем обрисовать и классифицировать их трудности; кроме этого мы говорим и о норме, либо здоровье, но обрисовать обычного ребенка значительно тяжелее. Говоря об организме, мы прекрасно воображаем, что такое норма. Это указывает, что физическое развитие ребенка в среднем соответствует его возрасту и у него нет важных физических заболеваний. Мы знаем кроме этого, что свидетельствует обычный интеллект. Но физически здоровый, интеллектуально развитый ребенок, кроме того с интеллектом выше среднего, возможно ненормально сформировавшейся личностью.

Мы можем, думая в терминах поведения, сравнивать данного ребенка с другими детьми его возраста, но не можем лишь на базе этого назвать ребенка ненормальным, по причине того, что существуют весьма широкий разбег в пределах нормы. Этого кроме того направляться ожидать. К примеру, проголодавшийся ребенок плачет, вопрос в том, сколько ему лет. В то время, когда плачет голодный годовалый ребенок, это естественно. Ребенок берет монетку из сумочки матери. И опять — с какого возраста? Так поступает большая часть детей в возрасте двух лет. Либо мы видим двух детей, ведущих себя так, как будто бы они каждую 60 секунд ожидают, что их ударят; в одном случае нет никаих поводов для страха, в другом — ребенка всегда бьют дома. Ребенок в три года все еще кормится грудью; для Соединенных Штатов это необычно, но таков обычай в некоторых частях света. Нет, мы не осознаем, что такое норма, сравнивая поведение одного ребенка с поведением другого.

Необходимо знать, нормально ли начинается ребенок как личность и верно. ли формируется его темперамент. Сообразительность ребенка не компенсирует отставание в формировании личности. В случае если эмоциональное развитие в каком-то пункте было зафиксировано, ребенку приходится в соответствующих повторяющихся событиях и вести себя так, как будто бы он все еще кроха. К примеру, мы говорим, что человек ведет себя инфантильно, если^в раздражении начинает отвратительно себя вести либо испытывает сердечный приступ. Так называемая зрелая личность может справляться с раздражением.

Постараюсь сообщить что-нибудь хорошее о обычном развитии. С потребности младенца и самого рождения чувства неординарно сильны. Необходимо понимать, что ребенок — это человеческое существо, и, начиная собственный жизненный путь, он владеет сильными эмоциями, характерными человеку, не смотря на то, что его отношения с миром еще лишь зарождаются. Люди изобретают самые разные методы, дабы вернуть эмоции, испытанные в раннем детстве и младенчестве, эмоции, каковые полезны как раз собственной интенсивностью и напряжённостью.

На базе для того чтобы предположения мы можем воображать себе раннее детство как постепенный процесс обретения веры. Вера в людей и предметы формируется неспешно через бессчётный хороший опыт и в переживаниях. В этом случае «хорошее» свидетельствует «приносящее удовлетворение», другими словами возможно заявить, что потребность вызвала ответную реакцию и была удовлетворена. Хороший опыт сравнивается с нехорошим, и мы используем слово «нехорошей» для описания появляющихся эмоций бешенства, сомнения и ненависти. Любой человек обязан отыскать место, с которого возможно начать функционировать, начать организовывать в себе инстинктивные влечения. Любой человек обязан выработать персональный метод уживаться с этими влечениями в том мире, в котором ему предстоит жить, и сделать это непросто. В сущности, самое основное, что необходимо знать о маленьких детях и младенцах, это то, что, не смотря на то, что их окружает большое количество всего хорошего, жизнь маленького ребёнка и младенца нелегка; не существует судьбе без слез — в случае если лишь ребенок не делается полностью послушным, теряя всю собственную спонтанность.

Исходя из того, что жизнь по собственной природе тяжела, и ни один младенец либо ребенок не имеет возможности не демонстрировать последствия этого, возможно сделать вывод, что у всех имеется симптомы, каковые в определенных условиях можно считать симптомами заболевания. Кроме того самая благоприятная домашняя обстановка, полная понимания и доброты, не может поменять того события, что развитие дается человеку с большим трудом; ребенку было бы тяжело жить в семье, удовлетворяющей все его потребности, по причине того, что у него не было бы выхода для оправданного бешенства.

Так, мы приходим к выводу, что у слова «обычный» имеется два значения. Одно значение полезно для психолога, которому нужен стандарт и что назовет отклоняющимся от нормы все несовершенное. Второе значение пригодно докторам, учителям и пациентам, в то время, когда они обрисовывают ребенка, что, возможно, со временем станет удовлетворительным участником общества; и это не обращая внимания на тот факт, что у этого ребенка очевидно присутствуют симптомы поведенческих неприятностей.

К примеру, я знаю преждевременно появившегося мальчика. Доктора говорят, что это ненормально. В течение десяти дней он отказывался брать грудь, и матери приходилось сцеживать молоко и давать ему в бутылочке. Это естественно для недоношенного ребенка и ненормально для доношенного. С того дня, в то время, когда он должен был появиться, мальчик начал брать грудь, не смотря на то, что и ел весьма медлительно, в собственном особенном темпе. Сначала он предъявлял повышенные требования к матери, и она осознала, что добьется успеха, лишь подчиняясь этим требованиям, и исходя из этого разрешала ему решать, в то время, когда начать имеется и в то время, когда закончить. В младенчестве данный мальчик плакал при появлении любой новой вещи; единственным методом применять новую чашку, либо ванночку, либо кроватку было продемонстрировать их ему, а позже продолжительно ожидать, пока он их не примет.

Степень его требований психолог назвал бы ненормальной, но мать ребенка готовься выполнять его требования, и исходя из этого мы можем назвать этого ребенка обычным. Как дополнительное подтверждение того, как тяжела его жизнь, у ребенка начались приступы интенсивного плача; его нереально было успокоить; единственное, что оставалось делать, — укладывать его в кроватку, пребывать поблизости и ожидать, пока приступ кончится. На протяжении этих приступов он не выяснял мать, так что она не имела возможности принести ему ничего хорошего; и лишь приходя в себя, он имел возможность опять принимать мать. Ребенка направили к психологу для особого обследования, но пока мать вместе с ним ожидала в приемной, она поняла, что они с ребенком смогут осознавать друг друга без посторонней помощи. Психолог предоставил их самим себе. Он видел отклонение от нормы и в ребенке, и в матери, но предпочел именовать их обычными и позволить совместно внутренними резервами преодолевать трудности.

Я бы дал следующее описание обычного ребенка. Обычный ребенок может применять собственные способности, которыми снабдила его природа для защиты от непереносимых конфликтов и тревоги. Методы, применяемые здоровым ребенком, соответствуют тому виду помощи, которую он в состоянии взять. Ненормальность содержится в жёсткости и ограниченности свойств ребенка проявлять симптомы, быть может, без явной связи их с той помощью, на которую он вправе рассчитывать. Конечно, приходится делать скидку на тот факт, что в раннем младенчестве существует только весьма не сильный свойство оценивать тип вероятной помощи и соответствующую необходимость адаптации со стороны матери.

Заберём ночное недержание мочи — распространенный симптом, с которым приходилось сталкиваться всем, кто имеет дело с детьми. В случае если так ребенок высказывает протест против строгого воспитания, борется, так сообщить, за права индивида, тогда это вовсе не болезненный симптом; скорее, это свидетельство того, что ребенок не потерял надежду сохранить собственную индивидуальность, которой что-то угрожает. В огромном большинстве случаев ночное недержание мочи делает собственную задачу, и со временем и при условии хорошего воспитания ребенок выясняется способен отказаться от этого и усвоить другие способы самовыражения.

Заберём еще таковой распространенный симптом — отказ от пищи. Для ребенка отказываться от пищи полностью нормально. Я предполагаю, что ваша еда хорошая. Но в действительности ребенок не в состоянии постоянно чувствовать, что еда хорошая. Он не имеет возможности постоянно чувствовать, что заслужил хорошую еду. Со временем и в спокойной обстановке он обучится отличать хорошее от нехорошего, иными словами, подобно всем нам выработает антипатии и свои пристрастия.

Как раз такие методы, конечно применяемые детьми, мы именуем симптомами и говорим, что обычный ребенок в соответствующей обстановке может демонстрировать каждые симптомы. У больного ребенка беда вовсе не в симптомах — она в том, что симптомы не делают собственной работы и есть помехой не только для матери, но и для самого ребенка.

Так, и ночное недержание мочи, и отказ от пищи, и все другие симптомы могут служить серьезными указаниями на необходимость лечения, но это совсем не обязательно. В действительности дети, которых мы без сомнений назовем обычными, способны демонстрировать все эти симптомы и демонстрируют их легко вследствие того что жизнь каждого человека тяжела — и тяжела сначала.

Как же появляются трудности? Во-первых, существует фундаментальное несоответствие между двумя типами действительности: между внешним миром, что может принадлежать любому, и внутренним личным миром ребенка, миром эмоций, фантазий, воображения. С самого рождения каждого ребенка знакомят с фактом существования внешнего мира. В самом раннем опыте кормления фантазии сопоставляются с фактами: то, что нужно, то, что ожидается, то, что вымышлено, сравнивается с тем, что предлагается и зависит от желания и воли второй личности. Это значительнейшее несоответствие, и человек сталкивается с ним всю жизнь.

Кроме того самая благоприятная внешняя действительность разочаровывает, по причине того, что она не мнимая и вследствие того что она не подчиняется контролю волшебства, не смотря на то, что ею до определенной степени возможно манипулировать. Одна из основных задач тех, кто заботится о ребенке, оказать помощь ему в больном переходе от фантазии к действительности, как вероятно упрощая любую появляющуюся сейчас перед ребенком проблему. Плач, приступы дурного настроения и раздражительности в младенчестве по большей части связаны с этим перетягиванием каната между внутренней и внешней действительностью, и такое перетягивание каната должно принимать во внимание обычным.

Особенную часть процесса отказа от иллюзий является открытием ребенком получения эйфории от удовлетворения ярких потребностей. Но в случае если ребенок возрастет, присоединиться к вторым участникам группы, то ему нужно будет отказаться от большей части эйфории, связанной с данной спонтанностью. Но нельзя отказаться от того, что сначала не нашёл и не испытал. Так, мать сначала обязана попытаться одарить младенца собственной любовью, перед тем как просить его обходиться только частью. В связи с таким больным обучением конечно ожидать сопротивления и конфликтов.

Во-вторых, каждый ребенок делает ужасное открытие: его возбуждение постоянно сопровождается разрушительными намерениями. На протяжении кормления ребенок способен испытывать желание стереть с лица земли все хорошее — и пишу, и ту личность, которая дает ему пишу. Это весьма страшно и делается еще ужаснее, в то время, когда младенец определит личность, которая заботится о нем, начинает обожать ее и она постоянно присутствует при кормлении, как словно бы готовая быть стёртой с лица земли либо использованной. И наровне с этим появляется чувство, что ничего не останется по окончании того, как все будет стёрто с лица земли; и что же будет с ним, в то время, когда голод возвратится?

Так что же делать? Время от времени ребенок теряет интерес к пище, тем самым получая душевное самообладание, но теряя что-то полезное, по причине того, что без стремлений и желаний не может быть полного удовлетворения. Итак, перед нами симптомы — заторможенность либо здоровая жадность, которых направляться до определенной степени ожидать у детей, именуемых обычными. В случае если, пробуя различными методами растолковать эти симптомы, мать осознаёт, в чем дело, она не впадет в панику и будет способна ожидать. А это неизменно весьма полезно в заботе о детях. Поразительно, на что в итоге способен людская младенец либо ребенок постарше, в случае если тот, кто о нем заботится, действует конечно, нормально, с уверенностью и последовательно.

Все это в собственности лишь к матери и отношениям младенца. Но скоро неизбежно добавляются новые сложности: ребенок обнаруживает, что существует и папа, с которым также приходится принимать во внимание. Многие симптомы, каковые вы подмечаете у собственного ребенка, связаны с осложнениями, неизбежно вытекающими из этого факта. Но мы вовсе не желаем заявить, что отсутствие отца полезно. Разумеется, лучше, в случае если все виды признаков проявятся как прямой итог детской ревности к любви и отцу к нему, чем если бы ребенок рос, не столкнувшись с этими событиями настоящего мира.

И появление нового младенца также приносит перемены, каковые скорее желательны, чем вредны.

В-третьих и в-последних, поскольку я не могу упомянуть всего, ребенок скоро начнет создавать личный внутренний мир, в котором проигрываются и выигрываются сражения, мир, в котором господствует волшебство. Вы имеете возможность посмотреть в данный мир посредством рисунков и детских снов, и к нему необходимо относиться весьма без шуток. Потому, что ребенок уверен в том, что данный внутренний мир существует в его организме, вы имеете возможность ожидать участия его тела. К примеру, напряжения и стрессы во внутреннем мире смогут сопровождаться всеми видами физических расстройств и болей. В попытках осуществлять контроль внутренние феномены ребенок может испытывать боль, либо выполнять волшебные жесты, либо носиться и танцевать дико, как одержимый. Я не желаю, дабы вы, столкнувшись с таким «сумасшедшим» поведением собственного ребенка, сделали вывод, что он болен. Вы должны ожидать, что ваш ребенок будет одержим самыми различными настоящими и мнимыми людьми, вещами и животными, и время от времени эти мнимые животные и люди будут выходить наружу, и вам нужно будет делать вид, что вы их видите. В противном случае вы позовёте в нем громадное смятение, не нужно ждать взрослого поведения от собственного ребенка. И не удивляйтесь, в случае если вам нужно будет обслуживать его мнимых товарищей по играм, каковые для него совсем настоящи, они вышли из его внутреннего мира и по какой-то серьёзной причине стали внешними по отношению к нему.

Вместо того дабы и дальше обрисовывать, как тяжела и непроста обычная судьба, я закончу дружеским советом. Рассчитывайте на свойство вашего ребенка к игре. В случае если ребенок играется, у него имеется место для одного-двух признаков, а если он играется увлеченно, наслаждается игрой и в одиночестве, и с товарищами, то никаих поводов для важных тревог нет. В случае если в играх употребляется богатое воображение и в случае если наслаждение, приобретаемое от игр, зависит от правильного соответствия игры внешней действительности, то вы должны быть спокойны, даже в том случае, если ваш ребенок мочится по ночам в постель, заикается, демонстрирует приступы плохого настроения либо всегда страдает от депрессии и раздражительности. Игра говорит о том, что при наличии хорошего, устойчивого и надежного окружения ребенок в состоянии выработать собственный персональный путь в жизни и со временем станет цельной личностью.

Какой iPhone выбрать в 2018 году?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector