Исторического развития византии

В истории Византии прослеживаются изюминке, которые связаны с географическими, политическими, экономическими, этническими, религиозными факторами. Смешение греко-восточных традиций и римских наложило отпечаток на публичную судьбу, государственность, религиозно-философские идеи, искусство и культуру византийского общества. Но Византия отправилась своим историческим методом, во многом хорошим от судеб государств как Востока, так и Запада.

особенности экономики и Территория Византии

В начале собственного существования Византия владела огромной территорией. Она включала Малую Азию, Балканский полуостров, часть Месопотамии и Армении, Сирию, Палестину, Египет, острова Кипр и Крит, Херсонес в Причерноморье и Лазику на Кавказе, кое-какие области Аравии, острова Восточного Средиземноморья. Такое расположение предопределило сообщение Византийской цивилизации с двумя разными мирами — Западом и Востоком. Тут пролегали наиболее значимые торговые дороги — сухопутный и морской «шелковый путь» в путь и «Китай благовоний» — через Аравию к портам Красного моря. Индийскому океану и Персидскому заливу.

Устояв от нашествия дикарей, Византия взяла в наследство от Рима много процветающих областей с развитыми городами и разнообразной экономикой. Провинция Византии на балканском полуострове — Фракия, и Египет главенствовали житницами империи, их именовали хлебной кладовой. На востоке, в Малой Азии процветало производство кожи, шерстяных тканей, железных изделий, высоко было развито виноградарство, садоводство, скотоводство. Исходя из этого Византия была обеспечена сырьем, продуктами сельского хозяйства, нужными ископаемыми. В Византии развивались ремесла, которых тогда не знали в Западной Европе: производство драгоценностей, стеклянной посуды, шерстяных и шелковых тканей. Тут было меньше рабов, больше свободных крестьян, чем в Западной Европе, что обусловило меньшее истощение почвы, более высокие урожаи.

Роль населения и городов

В Византии сохранились оживленные и многолюдные города, являвшиеся культурными центрами. В IV—V вв. наибольшими городами были Александрия, Антиохия (Сирия), Эдес (Месопотамия), Тир, Бейрут, Эфес, Смирна, Никея (Малая Азия), Фессалоники и Коринф (европейская часть). Большие муниципальные центры Византии сохранили внешний вид древнего города. Они имели четкую планировку улиц с площадями и портиками, украшенными древними статуями.

Необыкновенную роль игрался Константинополь, удачно расположенный в проливе Босфор. Уже в VI в. он превратился в наибольший торгово-ремесленный центр, что современники именовали «огромной мастерской роскоши», «мастерской вселенной». В Константинопольский порт всегда прибывали десятки купеческих судов из различных государств. Византийское купечество богатело на торговле с Ираном, Индией, Китаем. Росло значение Константинополя как культурного и религиозного центра. В столице Византии осуществлялось широкое строительство светских строений, зрелищных сооружений, и храмов. К началу V в. тут жило 150 тыс. человек, а в первой половине VI в. — 375 тыс., т. е. столько же, сколько в Риме. Константинополь олицетворял мощь и красоту Византийской империи.

Население Византии, достигавшее приблизительно 30—35 млн. человек, складывалось из разных этнических групп: сирийцев, иудеев, армян, грузин, коптов, греков. Многие народы, в особенности в восточных провинциях, прочно сохраняли собственную самобытность, язык, культуру, обычаи и нравы. Но неспешно в Византии складывается главное этническое греческое ядро — греки, бывшие самой бессчётной народностью империи. Не смотря на то, что римлян жило в Византии мало, национальным языком до VII в. был латинский язык, а с VII в. — греческий.

Этапы развития страны

За тысячелетнюю историю Византия эволюционировала в социально-экономическом отношении от рабовладельческого строя к феодальному, что совсем утвердился в IX—XI вв. Переход к феодализму происходил в Византии медленнее, чем в Западной Европе, что разъяснялось влиянием как внутренних, так и внешних обстоятельств. В IV—VI вв. рабство было еще распространено в Византии, не смотря на то, что формы эксплуатации рабов уже изменились: рабам стали давать почву, им разрешалось иметь семью и собственное хозяйство, возрастало число рабов, отпущенных на волю. В VII—IX вв. развитие феодализма в Византии купило синтезные черты, что было обусловлено ролью славянских племен. Под влиянием расселения славян главной ячейкой хозяйственной судьбе Византии стала сельская община. Труд колонов и рабов1 неспешно заменялся трудом зависимых крестьян. Х—XII вв. стали периодом утверждения феодальных взаимоотношений, утверждения большой феодальной частной собственности. Одновременно с этим феодализм в Византии значительно отличался от западноевропейского — тут ключевую роль игралось государство. Оно осуществляло контроль количество почвы, находящейся в собственности феодала, было в праве ее конфисковать, регулировать налоги. Византийские феодалы не владели судебной функцией. Само Византийское государство было хозяином огромных земельных владений, обслуживаемых «национальными крестьянами». Положение изменилось в XIII—XV вв., в то время, когда

Византия распалась на части и мощь страны была подорвана. Сейчас возросла роль феодальной аристократии, укрепились позиции большой личной земельной собственности, функции власти на местах перешли к феодалам.

Византия подвергалась нападениям готов, славянских племен (V—VI вв.), Болгарского царства, существовавшего в VII — начале XI вв.; испытывала территориальные претензии могущественного соперника на Востоке — Ирана, с которым шла долгая кровопролитная война в VI в. за торговые дороги. В истории Византии VII в. был ужасным

соседи и Византия. Финиш Византийской империи

— арабские племена, создавшие собственную государственность и объединенные новой религией — мусульманством, захватили Сирию, Палестину, Северную Африку. Сейчас территория Византийской империи сократилась в три раза. В IX в. Византии удалось восстановиться как сильной централизованной империи, которой она осталась до XIII в., в то время, когда начался ее закат. В 1204 г. Константинополь был захвачен крестоносцами, империя снова распалась на части. Не обращая внимания на восстановление единства империи во второй половине XIII в., власть на этом историческом этапе не смогла противостоять феодальному сепаратизму. Византия в XIV—XV вв. все больше дробилась на уделы. Империя слабела. Армия уменьшалась. В 1453 г. турки разгромили Константинополь, захватив наряду с этим всю империю. Византийская империя прекратила собственный существование.

ИСТОРИЯ ВИЗАНТИИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector