Ii. общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на базе следующих ведущих идей:

1) мысль многообразия мира;

2) мысль целостности мира;

3) мысль уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На базе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается броская картина действительности, отражающая культуры и многообразие природы, видов людской деятельности, народов и стран. Особенное внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как независимая сокровище, и как условие, без которого нереально существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная мысль целостности мира кроме этого последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, в живой природы, между человеком и природой. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное действие человека на эти компоненты. Наиболее значимое значение для осознания детьми общества и единства природы, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, каковые присутствуют в программе каждого класса.

В базе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, снабжающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение разных способов познания окружающего. Наряду с этим употребляются формы обучения и разнообразные методы с применением совокупности средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут общественной явлений жизни и наблюдения природы, делают опыты и практические работы, а также исследовательского характера, разные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного ответа задач курса ответственны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий, организация посильной практической деятельности по охране другие формы и среды работы, снабжающие яркое сотрудничество ребёнка с окружающим миром. Занятия смогут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Большое значение с целью достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности обучающихся, к каким относятся: 1) распознавание природных объектов посредством специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей посредством графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков вторых людей, выработку соответствующих правил и норм, которая осуществляется посредством специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особенное место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «неизменно с тобой», потому, что познание детьми окружающего мира не исчерпывается рамками урока. Оно длится неизменно в школе и за её стенками. Сам учебный курс есть собственного рода системным стержнем этого процесса. Вот из-за чего принципиально важно, дабы работа с детьми, начатая на уроках, длилась в той либо другой форме и по окончании их окончания, во внеурочной деятельности. Преподавателю направляться кроме этого стремиться к тому, дабы родители получающих образование повседневном общении со собственными детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это смогут быть и конкретные задания для наблюдений и домашних опытов, получения и чтения информации от взрослых.

Маркетинг услуг и товаров. Урок 2. общая характеристика и Понятие товара

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector