Ii. методические рекомендации по блокам курса

Тема, содержание, форма занятия формы и Виды самостоятель- нойработы Содержание работы, инструкции по её исполнению Форма отчёта
Коммуникация и её роль в современном обществе: Что такое коммуникация? (лекция) Коммуникация как объект научного изучения. Неприятность предмета теории коммуникации. Коммуникация как социальное и природное явление. Изучение коммуникации в философии, социальной психологии, лингвистике. Неприятность соотношения понятий общение и коммуникация. Понятие информации. Каналы передачи информации. Средства и методы представления информации. Понятие символа.Семантика, синтактика и прагматика. Символы-индексы, символы-иконы, символы-знаки. модели и Виды коммуникации (практическое занятие) Представление о коммуникации как о структуре и процессе; элементы коммуникативной цепи и их влияние на процесс коммуникации; модели коммуникации в разных областях гуманитарного и технического знания; виды коммуникации Невербальная коммуникация (практическое занятие) Паралингвистические средства, кинесика, окулесика, такесика, хронемика, проксемика. Восприятие цвета, формы и размера. Роль обоняния в коммуникации. Вербальная коммуникация (практическое занятие) Понятие «лингвистический символ» Устройство лингвистического символа. план и План содержания выражение. Функции языка в коммуникации. Текст как единица коммуникации Языковая личность. сообщения и Проблемы выражения (практическое занятие) контекст и Текст. Код. Репрезентативные и ясные возможности разных кодов. Канал. Возможности разных каналов по передаче информации. Работа с лекционным материалом, реферирование рекомендованной литературы по курсу. Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Обобщение учебного материала по первому блоку. Ответьте на следующие вопросы: Из-за чего теория коммуникации есть междисциплинарной отраслью знаний? Как теории коммуникации, созданные отечественными и зарубежными учёными, участвуют в формировании современных представлений о коммуникации? Возможно ли отождествлять понятия «общение» и «коммуникация»? Из-за чего? Существует ли единая форма информации и из-за чего? Какие конкретно каналы передачи информации дешёвы человеку? Существуют ли иные каналы передачи информации? Какую роль играется символ в коммуникационных совокупностях? Приведите примеры различных знаков и проанализируйте, как в них представлены черты индексальности, иконичности и символизма. Из-за чего коммуникацию нужно разглядывать как процесс? Какова его структура? Приведите примеры коммуникативных обстановок. Выясните элементы их структуры и проанализируйте роль каждого элемента. Какие конкретно виды коммуникации Вы имеете возможность назвать? Какова специфика каждого вида? Какие конкретно критерии возможно предложить для классификации разных моделей коммуникации? Какова, на Ваш взор, роль невербального общения в жизни современного человека? Какие конкретно эти приводят эксперты? Существуют ли различия в определении роли невербального общения среди разных авторов? Чем Вы имеете возможность это растолковать? Приведите примеры и проанализируйте роль паралингвистических средств в коммуникации. Приведите примеры и проанализируйте роль зрительно-принимаемых перемещений в ходе коммуникации. Приведите примеры и проанализируйте роль взора в коммуникации. Приведите примеры и проанализируйте роль динамических прикосновений в коммуникации. Приведите примеры и проанализируйте роль цвета, формы и размера в коммуникации. Приведите примеры и проанализируйте роль обоняния в коммуникации. Какова роль человеческого языка в общении? Как устроен лингвистический символ? Приведите примеров разных знаков-индексов, знаков-икон, знаков-знаком в языке. Какие конкретно функции делает естественный язык? Какова форма сообщений, создаваемых на естественном языке? Каковы отличительные характеристики текста как базисной единицы коммуникации? Сравните доводы, приводимые разными авторами в обоснование понятия «языковая личность». Чья позиция представляется Вам более убедительной? Каково Ваше отношение к концепции вторичной языковой личности? Анализ предложенных кейсов Участие в ролевой игре с рефлексией и последующим анализом. Опрос Max 1 балл каждому студенту, участвующему в дискуссии. Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Разрешение кейса (1-2 балла). Участие в ролевой игре (1-2 балла). Тест Max 10 баллов
культура и Культура общения коммуниканта: Правила успешного сотрудничества: прагмалингвистические и социальные (двоичная лекция) Понятие «успешность» в применении к коммуникации и к общению. Речевые конвенции. Социальные конвенции. Этикет. Имидж. Принцип кооперации П. Грайса. Максимы общения. Принцип вежливости Дж. Лича. Понятие «лицо» Чёрта участников общения. Коммуникативные роли. (практическое занятие) Лично-личностные характеристики коммуникантов. Формально-личностные характеристики коммуникантов. Характеристики коммуникантов как участников социума. Культура как фактор коммуникации. Специфика межкультурного общения. (практическое занятие) Проблемные территории общения практическое занятие) Недочёт информации, отсутствие опыта, различия в ценностной ориентации, оппозиция «собственный» — «чужой». пути и Барьеры коммуникации их преодоления: коммуникативные неудачи, повышенная степень тревожности, этноцентризм. Подготовка сообщения по тематике двоичной лекции: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Обобщение учебного материала по первому блоку. Речевые конвенции. Социальные конвенции. этикетное поведение и Этикет Имидж. Логические правила успешности общения. Психотерапевтические правила успешности общения Перечислите характеристики собеседника, каковые кажутся Вам ответственными и воздействующими на процесс общения с ним. Приведите примеры обстановок, в то время, когда определённые характеристики выходят на первый замысел. Как принципиально важно статус человека и социальная роль в общении? Приведите примеры и аргументируйте собственный ответ. Приведите примеры коммуникативных ролей. Обратите внимание на роль слушателя. Что свидетельствует умение слушать собеседника? Какие конкретно определения культуры ориентированы на её познание как социального феномена? Какие конкретно воображают культуру совокупностью знаний? Как культура представлена с позиций семиотического подхода? Приведите примеры того, как может пониматься культура коммуниканта. Какова роль ценностной составляющей в культуре? Приведите примеры культурных сокровищ и проанализируйте вероятные методы их выражения в коммуникативном поведении. Выясните главную проблематику межкультурного общения. Какие конкретно исследователи внесли свою лепту в практики и разработку теории межкультурного сотрудничества? Прокомментируйте идеи МКК, каковые смогут применяеться в практике Вашей жизни. Анализ предложенных кейсов Участие в ролевой игре с рефлексией и последующим анализом. Max 1 балл каждому студенту за выступление с сообщением. Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Разрешение кейса (1-2 балла). Участие в ролевой игре (1-2 балла). Тест Max 10 баллов
Особенности коммуникации в образовательной среде: Специфика педагогического его модели и общения(двоичная лекция) Сущность педагогического общения. Главные характеристики педагогического общения. Функции педагогического общения. Модели педагогического общения. Коммуникативные характеристики педагога: стили подачи информации (практическое занятие) Стили общения: авторитарный, демократический, нейтральный. Коммуникативные характеристики обучающегося: усвоения информации и стили восприятия (практическое занятие) ученик и Учитель: неприятности согласия (практическое занятие) Неспециализированная черта ролей «преподаватель», «ученик». Типы взаимоотношений. Стили преподавания. Стили обучения. Неприятности лидерства. Вероятные обстоятельства происхождения распрей в ходе коммуникации и пути их преодоления. Подготовка сообщения по тематике двоичной лекции: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Подготовка к дискуссии вопросов коллоквиума: Работа с научной литературой. Разбивка информации на кластеры идей. Обобщение учебного материала по первому блоку. Общение как форма сотрудничества субъектов образовательного процесса. Педагогическое общение как процесс, его единицы и структура. Функции педагогического общения. Какими личностными чертями обязан владеть педагог? Как эти характеристики смогут быть отражены в ходе педагогического общения? Какими опытными качествами обязан владеть педагог? Как эти качества смогут быть применены в ходе педагогического общения? Обрисуйте стиль общения Ваших учителей (в школе либо институте). Проанализируйте преимущества и недочёты данных стилей. Постарайтесь выяснить Ваш стиль общения. Обрисуйте Ваш метод работы с учебными материалами на протяжении образовательного процесса. Как воздействуют на организацию процесса Вашего обучения следующие факторы: выбор канала передачи информации; смена фокуса внимания, смена вида деятельности? Какие конкретно возможности диалога Вы видите в образовательном ходе? Что Вы осознаёте под конструктивным и активным слушанием? Каковы возможности обратной связи в ходе обучения? Анализ предложенных кейсов Участие в ролевой игре с рефлексией и последующим анализом. Max 1 балл каждому студенту за выступление с сообщением. Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Активность участия в практическом занятии: выступление на коллоквиуме (1-2 балла) либо работа в составе дискуссионной группы (1-2 балла). Разрешение кейса (1-2 балла). Участие в ролевой игре (1-2 балла). Тест Max 10 баллов

Вебинар

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector