1. Управление: сущность, виды, задачи. Управленческий процесс и его простые элементы. Совокупность управления и ее составляющие. Принятие ответов.
2. Менеджмент как вид социального управления. Необходимость, сущность, виды менеджмента и характерные особенности. Функции и правила менеджмента.
3. Содержание понятий «предприниматель», «предприниматель», «менеджер». Главные функции менеджера. Разделение, организация и содержание труда менеджеров.
4. Источники формирования целостной теории менеджмента. Управленческие революции. Развитие взоров на менеджмент (главные этапы). «Одномерные» и «синтетические» учения об управлении.
5. Школа научного управления (1885-1920). Главные положения. Главные идеи школы, применяемые в современном менеджменте.
6. Хорошая (административная) школа управления (1920-1930). Главные идеи школы, применяемые в современном менеджменте.
7. Школы «людских поведенческих» наук «и отношений» (1930-1960), главные положения. Главные идеи школ «людских поведенческих» наук «и отношений», применяемые в современном менеджменте.
8. Школа «социальных совокупностей», «новая школа» управления (1950-1960), количественный подход. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
9. Новейшие концепции менеджмента. Ветхая и новая парадигмы управления: черта главных положений. Факторы и современные тенденции менеджмента. развитие и Происхождение стратегического менеджмента.
10. Организация как совокупность (экономический объект управления). Классификация организаций. Дерево задач и целей организации. Законы организации.
11. Теория жизненных циклов организации. Внутренние и внешние переменные. Понятие «юрлицо». Организационно-правовые формы фирм.
12. Неспециализированная черта окружающей среды организации. Главные составляющие STEP-анализа (PEST-анализа). Факторы прямого и косвенного действия, факторы интернационального окружения.
13. Неспециализированная черта внутренней среды организации. SWOT-анализ. Анализ менеджмента организации.
14. Миссия, стратегии и цели организации. Корпоративная стратегия. Функциональные стратегии. Стратегии, связанные со стадиями жизненного цикла организации. выполнение и Выработка стратегии организации.
15. Организационная культура: содержание, структура, виды, концепция. Развитие организационной культуры.
16. Управление организационной культурой. Системный подход. Модель Хофстида. Модель Лэйна и Дистефано. Модель Оучи.
17. Современные модели управления. Модели управления: американская, японская, европейская и русский.
18. управление и Личность. Человеческий капитал. Способы управления.
19. Организационное его виды и поведение. Понятия социальной роли и круга общения. Концепция «я-состояний» Э. Берна.
20. Содержание понятий «авторитет», «управление», «лидерство», «власть». Главные формы власти. лидерство и Власть. Базы лидерства. Главные типы подчиненных.
21. менеджер и Лидер. Подходы к изучению лидерства. Классические концепции лидерства. Новое в теориях лидерства (концепции атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства).
22. Мотивация: виды и понятие. Мотивационный механизм. Содержательные и процессные концепции мотивации.
23. Стили управления: базисные понятия, главные стили. Личное влияние в управлении. Подходы к управлению людьми. многомерность и Одномерность управления.
24. Управление конфликтами. Стратегии преодоления конфликта. функции и Виды переговоров.
25. Структура организации. Организационное проектирование. Твёрдые организационные структуры. Дивизиональная организационная структура. Адаптивные структуры.
26. ее элементы и Структура управления. Управленческая структура. Коммуникационные каналы. Управленческое сотрудничество. Разновидности коммуникационных структур.
27. Управленческие полномочия. децентрализация и Централизация управленческих полномочий. виды и Типы управленческих полномочий. Полномочия высших органов управления.
28. Организация как функция менеджмента. Организационная структура управления. Типы управленческих структур. Линейные и функциональные структуры управления. Линейно-функциональные структуры. Сетевые и кольцевые управленческие структуры.
29. Концепция управленческой бюрократии. Бюрократическая организация. Организационно-экономические способы борьбы с бюрократией. Делегирование прав и ответственности подчиненным. Коллективное управление.
30. Планирование деятельности организации. Виды замыслов. Правила планирования. Бюджетный и балансовый способы разработки замыслов. Способы планирования (нормативный, графические, математические).
31. Контроль в управлении. принципы и Понятие контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль.
32. Коммуникации в управлении. Теоретические базы коммуникации. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Невербальная коммуникация.
33. Информация в менеджменте. Управление как информационный процесс. Синтаксическая, семантическая, прагматическая меры информации. Сокровище информации.
34. Координация как функция менеджмента. Координация ролей и процессов в совокупности разделения труда. Координация на базе задач и распространения информации, на базе разных моделей делегирования полномочий.
35. цели и Причины планируемых организационных трансформаций. Модели организационных трансформаций. Способы проведения организационных трансформаций.
36. значение и Понятие интернационального менеджмента. Особенности интернациональной деятельности организаций в наше время. Интернациональное межфирменное кооперирование. Содействие страны интернациональному бизнесу. Менеджмент в транснациональных корпорациях.
Базы менеджмента. Функции менеджмента.