I. основы менеджмента

1. Управление: сущность, виды, задачи. Управленческий процесс и его простые элементы. Совокупность управления и ее составляющие. Принятие ответов.

2. Менеджмент как вид социального управления. Необходимость, сущность, виды менеджмента и характерные особенности. Функции и правила менеджмента.

3. Содержание понятий «предприниматель», «предприниматель», «менеджер». Главные функции менеджера. Разделение, организация и содержание труда менеджеров.

4. Источники формирования целостной теории менеджмента. Управленческие революции. Развитие взоров на менеджмент (главные этапы). «Одномерные» и «синтетические» учения об управлении.

5. Школа научного управления (1885-1920). Главные положения. Главные идеи школы, применяемые в современном менеджменте.

6. Хорошая (административная) школа управления (1920-1930). Главные идеи школы, применяемые в современном менеджменте.

7. Школы «людских поведенческих» наук «и отношений» (1930-1960), главные положения. Главные идеи школ «людских поведенческих» наук «и отношений», применяемые в современном менеджменте.

8. Школа «социальных совокупностей», «новая школа» управления (1950-1960), количественный подход. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.

9. Новейшие концепции менеджмента. Ветхая и новая парадигмы управления: черта главных положений. Факторы и современные тенденции менеджмента. развитие и Происхождение стратегического менеджмента.

10. Организация как совокупность (экономический объект управления). Классификация организаций. Дерево задач и целей организации. Законы организации.

11. Теория жизненных циклов организации. Внутренние и внешние переменные. Понятие «юрлицо». Организационно-правовые формы фирм.

12. Неспециализированная черта окружающей среды организации. Главные составляющие STEP-анализа (PEST-анализа). Факторы прямого и косвенного действия, факторы интернационального окружения.

13. Неспециализированная черта внутренней среды организации. SWOT-анализ. Анализ менеджмента организации.

14. Миссия, стратегии и цели организации. Корпоративная стратегия. Функциональные стратегии. Стратегии, связанные со стадиями жизненного цикла организации. выполнение и Выработка стратегии организации.

15. Организационная культура: содержание, структура, виды, концепция. Развитие организационной культуры.

16. Управление организационной культурой. Системный подход. Модель Хофстида. Модель Лэйна и Дистефано. Модель Оучи.

17. Современные модели управления. Модели управления: американская, японская, европейская и русский.

18. управление и Личность. Человеческий капитал. Способы управления.

19. Организационное его виды и поведение. Понятия социальной роли и круга общения. Концепция «я-состояний» Э. Берна.

20. Содержание понятий «авторитет», «управление», «лидерство», «власть». Главные формы власти. лидерство и Власть. Базы лидерства. Главные типы подчиненных.

21. менеджер и Лидер. Подходы к изучению лидерства. Классические концепции лидерства. Новое в теориях лидерства (концепции атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства).

22. Мотивация: виды и понятие. Мотивационный механизм. Содержательные и процессные концепции мотивации.

23. Стили управления: базисные понятия, главные стили. Личное влияние в управлении. Подходы к управлению людьми. многомерность и Одномерность управления.

24. Управление конфликтами. Стратегии преодоления конфликта. функции и Виды переговоров.

25. Структура организации. Организационное проектирование. Твёрдые организационные структуры. Дивизиональная организационная структура. Адаптивные структуры.

26. ее элементы и Структура управления. Управленческая структура. Коммуникационные каналы. Управленческое сотрудничество. Разновидности коммуникационных структур.

27. Управленческие полномочия. децентрализация и Централизация управленческих полномочий. виды и Типы управленческих полномочий. Полномочия высших органов управления.

28. Организация как функция менеджмента. Организационная структура управления. Типы управленческих структур. Линейные и функциональные структуры управления. Линейно-функциональные структуры. Сетевые и кольцевые управленческие структуры.

29. Концепция управленческой бюрократии. Бюрократическая организация. Организационно-экономические способы борьбы с бюрократией. Делегирование прав и ответственности подчиненным. Коллективное управление.

30. Планирование деятельности организации. Виды замыслов. Правила планирования. Бюджетный и балансовый способы разработки замыслов. Способы планирования (нормативный, графические, математические).

31. Контроль в управлении. принципы и Понятие контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль.

32. Коммуникации в управлении. Теоретические базы коммуникации. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Невербальная коммуникация.

33. Информация в менеджменте. Управление как информационный процесс. Синтаксическая, семантическая, прагматическая меры информации. Сокровище информации.

34. Координация как функция менеджмента. Координация ролей и процессов в совокупности разделения труда. Координация на базе задач и распространения информации, на базе разных моделей делегирования полномочий.

35. цели и Причины планируемых организационных трансформаций. Модели организационных трансформаций. Способы проведения организационных трансформаций.

36. значение и Понятие интернационального менеджмента. Особенности интернациональной деятельности организаций в наше время. Интернациональное межфирменное кооперирование. Содействие страны интернациональному бизнесу. Менеджмент в транснациональных корпорациях.

Базы менеджмента. Функции менеджмента.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector