I.6. исследователи и направления их исследований по вопросам трудового воспитания дошкольников.

Разглядывая дошкольный возраст как базисную ступень формирования личностных качеств, концепция постоянного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на правилах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности.
Создан механизм, регулирующий уровень качества дошкольного воспитания, госстандарт – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные базы дошкольного образования. Наряду с этим в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, нужных для предстоящего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Но задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. В это же время последовательность показателей трудолюбия (настойчивость цели и осознание деятельности в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-хорошего отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к продуктам и средствам труда) самый удачно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе делается препятствием в учебно-последующей адаптации и познавательной деятельности в независимой трудовой деятельности.
Значение труда как фактора развития личности ребенка отыскало отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.

В работах ведущих психологов взяла более четкое ответ неприятность личности, значение деятельности в ходе ее формирования (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Труды социологов и философов М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, И. Пригожина, Г. Хакена, И. Стенгерс, М. Хайдегера, А.П. Буевой, М.С. Кагана, Г.А. др и Чередниченко. воображают возможность разглядывать воспитание личности в деятельности с позиции синергетики.

К настоящему времени выяснено место труда в педагогическом ходе детского сада, создано его содержание (Е.И. Корзакова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.); выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова); изучается процесс формирования хорошего отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, Я.З. Неверович, А.Г. Тулегенова, М.В. Крулехт и др.), рассматриваются изюминке трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Маркова), исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).

Большое значение имеют изучения Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, продемонстрировавшие, что главным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, есть их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три метода приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик, С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие). Согласно точки зрения Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как пример для подражания не только собственными умениями, но и отношением к работе.

А.Д. Шатова особенное внимание в собственном изучении уделила экономическому воспитанию дошкольников. Она уверен в том, что трудовое воспитание является фундаментом для создания баз экономического воспитания, формирования экономического образа мышления.

В базе программы «экономика и Дошкольник»выяснены ответственные теоретические положения, которые связаны с развитием личности ребенка: личность начинается в деятельности; базисной деятельностью человечества есть труд; сущность экономического воспитания содержится в формировании разумных бережного отношения и потребностей к миру и окружающей природе вещей.

Освоение знаний об экономических единицах происходит на занятиях, игровой деятельности, в практике судьбы ребенка.

Ребенок с малых лет соприкасается с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, цена. Содержание знаний об экономике и методическая работа с детьми реализуется по разделам: «труд–продукт», «реклама», «деньги», «привычки и полезные навыки в быту».

Так, ученые внесли большой вклад в разработку неприятности трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Весьма нехорошая музыка (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!!!)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector