I.2. специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Труд ребенка отличается от труда взрослого человека:

  • ребенок не формирует в собственном труде публично значимых материальных сокровищ;
  • труд носит воспитывающий темперамент, есть средством разностороннего развития личности ребенка (по оценке взрослых);
  • отличительной изюминкой труда детей есть его близость с игрой (в игре отражается труд взрослых, трудовая деятельность организуется для будущей игры, игровые действия включаются в процесс труда, элементы трудовых действий отражаются в игре, дети с наслаждением принимают игровую обстановку, связанную с большим трудом);
  • для трудовой деятельности детей младшего возраста характерен интерес к самому процессу действий;
  • труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения;
  • труд ребенка носит ситуативный, необязательный темперамент (его отсутствие воздействует на нравственный вид ребенка);
  • все структурные компоненты трудовой деятельности находятся в стадии развития и в обязательном порядке предполагают помощь и участие взрослого.

В трудовой деятельности дошкольников присутствуют все компоненты, характерные для данной деятельности:

  • цель;
  • мотив;
  • процесс планирования;
  • трудовые действия;
  • оценка;
  • итог труда.

Цель трудовой деятельности –дети младшего дошкольного возраста не смогут ставить цели, удерживать в памяти целый результат и процесс. Ребенок сходу начинает функционировать, действия носят не целенаправленный, а процессуальный темперамент. Цель для мелкого ребенка не имеет смысла, он формулирует ее для обозначения сиюминутного действия.

Дети школьного возраста самостоятельно формулируют цель на материале уже известного труда, удерживают ее в течении процесса до получения результата. С незнакомым содержанием труда нужна помощь взрослого.

Самостоятельность детей в постановке цели и ее осознание относительны. Особенность данного компонента – участие взрослого.

Мотивы трудовой деятельности – характеризуют то, для чего и из-за чего ребенок трудится. В качестве мотивов смогут выступать:

  • потребность в хорошей оценке взрослых;
  • самоутверждение;
  • потребность в общении со взрослыми;
  • желание чему-то обучиться;
  • публичные мотивы (приносить пользу вторым);

Особенность данного компонента – отсутствие рвения взять материальную приз за труд.

Планирование трудовой деятельности – включает в себя организацию работы, выполнение, контроль и оценку как отдельных этапов, так и результата в целом.

Ребенок младшего дошкольного возраста собственную деятельность несобирается.

Планирование деятельности старшими дошкольниками осуществляется посредством взрослых.

Специфика планирования старшими дошкольниками:

  • планируют только процесс выполнения;
  • несобираются организацию труда;
  • намечают только главные этапы, но не методы выполнения;
  • не предусматривают контроль и оценку работы;
  • словесное планирование отстает от практического;
  • замысел работы не имеет возможности составить, но действует последовательно.

Роль взрослого на различных стадиях разна: первоначально планирует сам, потом завлекает детей к совместному планированию.

Особенность данного компонента – детей направляться учить планированию деятельности.

Трудовые действия –детей младшего дошкольного возраста увлекает

как раз процесс деятельности. Ребенок делает трудовые действия непосредственно под управлением взрослого, при его показе.

Старшие дошкольники овладели многими действиями, способны обучаться трудовым действиям по словесному объяснению, но процесс деятельности для них также привлекателен.

В деятельности отрабатываются трудовые навыки, воспитывается настойчивость, потребность делать все красиво, бережно, верно. Участие взрослых делает труд детей более привлекательным.

Особенность данного компонента – у детей формируются отдельные трудовые умения, каковые они смогут делать вольно без помощи взрослых.

Оценка деятельности – для ребенка только принципиально важно определить вывод взрослого, умелого и авторитетного человека о том, как удачно он выполнил работу, каких результатов добился, из-за чего и для кого они ответственны.

Оценивать нужно отношение и результат труда к делу, но не самого ребенка. Оценка должна быть объективной, учитывающей психофизические возможности ребенка.

Младшие дошкольники затрудняются оценивать собственную деятельность. Старшие дети обучаются оценивать результат и процесс выполнения собственной работы. Особенность данного компонента – детей направляться учить предвидеть к нехорошему либо прекрасному результату приведут их упрочнения.

Итог труда – под результатом труда дошкольников направляться осознавать не только материальное воплощение, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия кому-то приятны, приводят к благодарности, доброжелательное отношение. Эмоциональное подкрепление результата труда образовывает его основную педагогическую сокровище.

Для младших дошкольников ответствен не материальный итог, а моральный, выраженный в хорошей оценке взрослого.

Ребенка старшего дошкольного возраста интересует достижение практического, материально представленного результата, оценка взрослого для него кроме этого серьёзна.

Дети 5-7 лет уже может оказаться гордость, удовлетворение от самостоятельно результата труда.

Особенность данного компонента – итог видят все дошкольники.

У младших дошкольников формируются отдельные действия и трудовые умения, у старших дошкольников при некоей условности возможно допустить наличие элементов трудовой деятельности, совершаемой совместно со взрослыми и с их помощью.

его деятельность и Человек. Видеоурок по обществознанию 6 класс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector