Драйвы, аффекты и темперамент при депрессии

Благодаря изучению историй семей, близнецов и принятых на воспитание детей было высказано вывод о наследственной передаче подверженности депрессии. В полной мере разумеется, что депрессия имеет домашнее происхождение, но нереально строго оценить степень, в какой депрессивные тенденции передаются генетически, а в какой депрессивное поведение своих родителей формирует базу для дистимических реакций их детей.

Фрейд (Freud, 1917) предполагал, а Абрахам (Abraham, 1924) последовательно разрабатывал идею, что наиболее значимым источником склонности к депрессии есть переживание преждевременной утраты. В соответствии с хорошей теорией, предполагающей, что люди становятся фиксированными на той инфантильной стадии, в течение которой они были избалованы либо подвергались депривации, депрессивные индивиды рассматривалась как люди, пережившие через чур раннее либо неожиданное отнятие от груди либо другую раннюю фрустрацию, которая превзошла их способности к адаптации (Fenichel, 1945). На данную конструкцию оказали влияние “оральные” качества людей с депрессивным характером; было увидено, что депрессивные люди довольно часто являются полными людьми, они в большинстве случаев обожают имеется, выпивать, курить, сказать, целоваться и приобретать другие оральные наслаждения. Они имеют тенденцию обрисовывать собственный эмоциональный опыт, применяя аналогию с голодом и едой. Возможно, идея о том, что депрессивные люди орально фиксированы, остается популярной среди психоаналитиков в связи с интуитивной привлекательностью аналогичной формулировки и ее теоретическим статусом. Один из моих супервизоров сделал комментарий, что я принимаю собственных больных как голодных. Он так конфронтировал тенденцию проецировать мои депрессивные изюминки на больных. Я смогла совершить различие между теми, кто испытывает недостаток в том, дабы быть “эмоционально накормленными” и теми, кто нуждаются в том, дабы их задавали вопросы, из-за чего они “не обучились готовить”.

Ранний, получивший широкую известность психоаналитический метод описания депрессивного процесса иллюстрирует использование теории драйвов к определенным клиническим проблемам. Было увидено (Freud, 1917), что люди в депрессивном состоянии направляют солидную часть собственного негативного аффекта не на другого, а на самого себя, ненавидя себя вне всякого соотнесения со собственными актуальными недочётами. В то время, в то время, когда психотерапевтическая мотивация переводилась на язык “либидо” и “агрессии”, данное явление описывалось как “садизм (агрессия) против самого себя” либо как “направленный вовнутрь бешенство”. Будучи клинически многообещающей, такая формулировка была скоро принята сотрудниками Фрейда, каковые начали оказывать помощь своим больным, идентифицируя то, что вызывало у них бешенство чтобы дать обратный движение патологическому процессу. Последующим теоретикам было нужно растолковать, из-за чего человек обучился направлять гневные реакции на самого себя да и то, какие конкретно функции обеспечиваются сохранением аналогичного паттерна.

Модель направленной вовнутрь агрессии согласуется с наблюдениями, что депрессивные люди редко спонтанно и бесконфликтно переживают чувство бешенства. Вместо него они чувствуют вину. Не отрицаемую и защитно растолкованную вину параноидной личности, а сознательное, Эго-синтонное, безграничное чувство виновности. Создатель В. Голдман (W. Goldman) в один раз остроумно ответил интервьюеру: “В то время, когда меня обвиняют в правонарушении, которого я не совершал, я удивляюсь, из-за чего я забыл о нем”. Депрессивные люди мучительно поймут любой идеальный ими грех – при том, что они игнорируют личные хорошие поступки, продолжительно переживая каждое собственный эгоистическое проявление.

Скорбь – еще один из основных аффектов людей, владеющих депрессивной психологией. Зло и несправедливость причиняют им страдание. Но они редко продуцируют в них негодующий бешенство параноидной личности, морализацию обсессивной, уничтожение компульсивной либо тревогу истерической личности. Скорбь испытывающего клиническую депрессию так очевидна и склонна к задержке, что в публичном сознании – и, разумеется, на данный момент уже и в опытном, – термины “депрессия” и “печаль” практически стали синонимами. Как уже отмечалось, многие люди, свободные от дистимических признаков, имеют депрессивную личность, а горе и депрессия (по крайней мере, в некоей степени) являются взаимоисключающими состояниями. Исходя из этого применение терминов “депрессия” и “печаль” в качестве синонимов неверно, не смотря на то, что психологически здороый, духовно развитый человек с депрессивным характером и может передать чувствительному слушателю намек на внутреннюю меланхолию. В собственном красивом изображении ирландцев, народа, “имеющего песню в слезы и сердце на глазах”, Моника МакГолдрик (Monica McGoldrick, 1982) уловила воздух целой этнической субкультуры, владеющей депрессивной душой.

Не обращая внимания на то, что они так нарушены, что не могут работать нормально, депрессивные люди легко нравятся а также приводят к восхищению. Так как они направляют критицизм и свою ненависть скорее вовнутрь, чем вовне, они в большинстве случаев великодушны, чувствительны и терпеливы к недочётам. Потому, что они разрешают все сомнения в пользу вторых и стремятся сохранять отношения любой ценой, эти больные оказываются настоящими ценителями терапии. В разделе, посвященном технике, я буду обсуждать, как помешать этим милым качествам трудиться во вред больному.

Психотерапевтические их особенности и типы темпераментов. Новый взор на привычные темы. Лекция № 41.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector