Главным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базисные национальные сокровища, хранимые в социально-исторических, культурных, домашних традициях многонационального населения украины, передаваемые от поколения к поколению и снабжающие успешное развитие страны в наше время.
Базисные национальные сокровища производны от национальной судьбы России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной судьбе возможно выделить человечности и источники нравственности, т. е. те области публичных взаимоотношений, сознания и деятельности, опора на каковые разрешает человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать собственное сознание, жизнь, саму совокупность публичных взаимоотношений.
Классическими источниками нравственности являются: Российская Федерация, многонациональный народ РФ, гражданское общество, семья, труд, мастерство, наука, религия, природа, человечество.
Соответственно классическим источникам нравственности определяются и базисные национальные сокровища, любая из которых раскрывается в совокупности нравственных сокровищ (представлений):
• патриотизм – любовь к Российской Федерации, к собственному народу, к собственной малой Отчизне, служение Отечеству;
• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, университетам гражданского общества и государства, справедливость, милосердие, честь, преимущество;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, правопорядок и закон, поликультурный мир, вероисповедания и свобода совести;
• семья – верность и любовь, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• творчество и труд – уважение к труду, созидание и творчество, настойчивость и целеустремлённость;
• наука – сокровище знания, рвение к истине, научная картина мира;
• классические российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на базе межконфессионального диалога;
• литература и искусство – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа – эволюция, родная почва, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество – мир во всем мире, многообразие народов и культур, прогресс человечества, интернациональное сотрудничество.
Базисные национальные сокровища лежат в базе целостного пространства духовно-воспитания и нравственного развития школьников, т. е. уклада школьной судьбе, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации для того чтобы пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные упрочнения всех социальных субъектов – участников воспитания: семьи, публичных организаций, включая и детско-организации и юношеские движения, учреждений дополнительного образования, спорта и культуры, СМИ, классических российских религиозных объединений. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании уклада школьной судьбе в собственности субъектам образовательного процесса.
Совокупность базисных национальных сокровищ лежит в базе представления о готовности и единой нации главных социальных сил к гражданской консолидации на базе неспециализированных социальных смыслов и ценностей в ответе общенациональных задач, среди которых молодёжи и воспитание детей.
Достижение гражданского согласия по базисным национальным сокровищам разрешит укрепить единство российского образовательного пространства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный динамизм.
Гражданское согласие по базисным национальным сокровищам не имеет ничего общего с единообразием самой нации и ценностей нации, духовной и социальной унификацией. Единство нации достигается через базисный ценностный консенсус в постоянном диалоге разных социальных сил и поддерживается их открытостью друг другу, готовностью сообща решать общенациональные неприятности, в числе которых духовно-молодёжи и нравственное воспитание детей как база развития нашей страны.
КАК Верно вырабатывать БАЗИСНЫЙ ГАРДЕРОБ при МЕЛКОМ БЮДЖЕТЕ | Трудящийся подход!