Введение
Цель данного пособия – совершенствование и активизация речевых компетенций опытной направленности. Курс обучения опирается на коммуникативную лингвистику, психологию деятельности и отражает единую концепцию кафедры – формирование опытного качества доктора – речевую компетентность средствами зарубежного языка.
В представленном учебно-методическом пособии находят отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, практическая работа, независимая работа, содержащая указания по исполнению творческих заданий, каковые смогут кроме этого являться проверкой качества знаний.
Данное учебно-методическое пособие результат обобщения педагогического и методического опыта учителей английского кафедры зарубежных языков ОмГМА, и может воображать интерес для учителей вторых гуманитарных дисциплин. В пособии достаточно обширно представлены современные научные взоры на темы, представленные для дискуссии.
Потому, что язык есть проявлением речевой деятельности человека, то фиксирование в языке значение слов, отражающий социальный опыт, покупают в связи личным опытом индивидуальность значение либо суть, отражающие личную позицию говорящего. Для осуществления результативной речевой деятельности будущему эксперту нужно владеть такими опытным качествам как речевая компетенция. Речевая компетентность регулирует опытную обращение, определяет её направленность, адекватность потребления речевых средств и личное своеобразие.
Целевое назначение учебного пособия пребывает в том, дабы опираясь на цели обучения зарубежному языку в соответствии с Федеральным национальным образовательным стандартом высшего профобразования третьего поколения, Программой по зарубежному языку для медицинских и фармацевтических институтов, и, учитывая потребности, ценности и интересы будущих докторов, их представление о себе как о формирующимся специалисте, помогать формированию базисного опытного качества – речевой компетенции.
В соответствии с ФГОС ВПО дисциплина «Зарубежный язык» формирует следующие компетенции, в рамках которых осуществляется изучение предмета
для профессий 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, 060103 ПЕДИАТРИЯ:
ОК-1 (готовность и способность разбирать социально-значимые неприятности процессы, применять в практике способы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в разных видах опытной и социальной деятельности);
ОК-5 (готовность и способность к логическому и обоснованному анализу, к публичной речи, полемике и ведению дискуссий, к редактированию текстов опытного содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к разрешению и сотрудничеству распрей, к толерантности);
ОК-6 (готовностью и способностью овладеть одним из зарубежных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на национальном языке);
ПК-31 (готовностью и способностью изучать научно-медицинскую данные, отечественный и зарубежный опыт по тематике изучения),
ПК-32 (готовностью и способностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных способов изучения с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению данных исследований);
для профессии 060201 СТОМАТОЛОГИЯ:
все общекультурные компетенции вышеуказанные (ОК-1, ОК-5, ОК-6), и
ПК-3 (готовностью и способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на безграничные правила доказательной медицины, основанной на поиске ответов с применением теоретических практических умений и знаний в целях совершенствования профессиональной деятельности)
для профессии 060301 ФАРМАЦИЯ:
все общекультурные компетенции вышеуказанные (ОК-1, ОК-5, ОК-6), и
ПК-47 (готовностью и способностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни);
ПК-48 (готовность и способность трудиться с научной литературой, разбирать данные, вести поиск, превращать прочтённое в средство для ответа опытных задач (выделять главные положения, следствия из них и предложения).
для профессий 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО:
ОК-1 (готовность и способность разбирать социально-значимые неприятности процессы, применять в практике способы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в разных видах опытной и социальной деятельности);
ОК-2 (владение письменной и устной речью на национальном языке РФ, знание одного зарубежного языка как средства делового общения, умение вести полемики и дискуссии, готовность и способность к редактированию и подготовке текстов опытного и социально значимого содержания)
ПК -5 (готовностью к работе с информацией, взятой из разных источников, к применению современных IT для ответа опытных задач)
По завершении данного курса студенты должны:
1. знать все главные конструкции и грамматические явления; лексический минимум в количестве 4000 учебных лексических единиц неспециализированного и терминологического характера; главную медицинскую и фармацевтическую терминологию на зарубежном языке;
2. уметьчитать и осознавать литературу по профессии на зарубежном языке, разбирать прочтённое, высказывать собственный вывод и обладать грамматическим материалом; применять не меньше 900 терминологических единиц и терминоэлементов; принимать участие в дискуссиях, вести беседы на зарубежном языке;
3. обладать зарубежным языком в количестве нужном для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками независимого усвоения зарубежного языка, применяя определенные рациональные методы его изучения; навыками изложения независимой точки зрения, логического мышления и анализа, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, правилами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Учебное пособие представляет собой целостную совокупность, грамотного структурными компонентами, подразделяемые на две взаимосвязанные сферы: которые содержат материал подъязыка медицины и языковый материал общеупотребительного уровня. Профессионально-ориентированное содержание книжки имеет объективные возможности: симулирование речемыслительной деятельности студента, формирование мотивационной, эмоциональной, ценностной сферы будущего доктора.