Значение выбора стратегии

Выбор стратегии есть залогом успеха инновационной деятельности. Компания может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся события и отреагировать на них своевременно.

Выбор стратегии есть ответственной составляющей цикла инновационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики начальнику недостаточно иметь хороший продукт, он обязан пристально смотреть за возникновением новых разработок и планировать их внедрение в собственной компании, дабы не отстать от соперников.

Стратегия возможно объединена с процессом принятия ответов. И в том и другом случае имеются цели (объекты стратегии) и средства, благодаря которым достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия серьёзна для продвижения новшеств.

Стратегия свидетельствует взаимосвязанный комплекс действий во мощи укрепления и имя жизнеспособности данного предприятия (компании) по отношению к его соперникам.

Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный замысел успехи поставленных целей.

Все большее число компаний признает необходимость стратегического планирования и деятельно внедряет его. Это обусловлено растущей борьбой. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать вероятные трансформации, дабы выжить и победить в конкурентной борьбе.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и других форм и разработок инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует две главные цели:

1. использование ресурсов и Эффективное распределение. Это так называемая внутренняя стратегия. Планируется применение ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Помимо этого, осуществляется приобретение фирм в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор действенного портфеля фирм.

2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить действенное приспособление к трансформации внешних факторов (экономические трансформации, политические факторы, демографическая обстановка и др.).

Стратегическое планирование основывается на проведении бессчётных изучений, анализе и сборе данных. Это разрешает не утратить контроль за рынком. Наряду с этим направляться учитывать, что Сейчас ситуация быстро изменяется. Следовательно, стратегия должна быть создана так, дабы при необходимости ее возможно было ликвидировать.

Разработка стратегии начинается с формулировки неспециализированной цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели занимает важное место в связях компании с внешней средой, рынком, потребителем.

Неспециализированная цель организации обязана учитывать:

¨ главное направление деятельности компании;

¨ рабочие правила во внешней среде (правила торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);

¨ культура организации, ее традиции, рабочий климат.

При выборе цели необходимо учитывать два нюанса: кто есть клиентами какие потребности и фирмы она может удовлетворить.

По окончании постановки неспециализированной цели осуществляется второй этап стратегического планирования – конкретизация целей. К примеру, смогут быть выяснены следующие главные цели:

1. Прибыльность – добиться в этом году уровня чистой прибыли 5 млн. д. е.

2. Рынки (количество продаж, часть рынка, внедрение в новые линии). К примеру, довести долю рынка до 20% либо довести количество продаж до 40 тысяч штук.

3. Производительность. К примеру, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. Продукции.

4. Продукция (объем выпуска, выпуск новых товаров либо снятия некоторых моделей с производства и др.).

5. Денежные ресурсы (структура и размер капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).

6. Производственные мощности, сооружения и здания. К примеру, выстроить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.

7. НИОКР и внедрение новых разработок. Главные показатели, технологические характеристики, цена, сроки внедрения.

8. Организация — трансформации в деятельности и организационной структуре. К примеру. Открыть представительство компании в определенном регионе.

9. Человеческие ресурсы (их применение, перемещение, обучение и т.п.).

10. Социальная ответственность. К примеру, выделить определенные средства на оборудование поликлиники.

Дабы цель могла быть достигнута, необходимо исходить из следующих правил:

1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях(финансовых, натуральных, трудовых).

2. Любая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее успехи (к примеру, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала).

Цели смогут быть долговременными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и кратковременными (до 1 года). Цели уточняются с учетом результатов контроля и изменений обстановки.

3. Цели должны быть достижимыми.

4. Цели не должны отрицать друг друга.

Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды компании:

¨ оцениваются трансформации, происходящие либо могущие случиться в планируемом периоде;

¨ выявляются факторы, угрожающие позициям компании;

¨ исследуются факторы, благоприятные для деятельности компании.

изменения и Процессы во внешней среде оказывают крайне важное влияние на компанию. Главные неприятности, которые связаны с внешней средой – экономика, политика, рынок, разработка, борьба.

Особенно серьёзным причиной есть борьба. Исходя из этого нужно распознать главных соперников и узнать их рыночные позиции (часть рынка, количества продаж, цели и т.д.). Целесообразно совершить изучения по следующим направлениям:

1. Оценить текущую стратегию соперников (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.).

2. Изучить влияние окружающей среды на соперников.

3. Постараться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую данные и составить прогноз будущих действий соперников и наметить пути противодействия.

Тщательное изучение сильных и не сильный сторон соперников и сравнение их результатов с собственными показателями разрешит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.

К важным факторам окружающей среды относятся социально-поведенческие и экологические факторы. Компания обязана учитывать трансформации в демографической обстановке, образовательном уровне и др.

К примеру, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в Российской Федерации, расширяет рынки книжек по менеджменту, маркетингу и др.

Анализ внутренней среды проводится с целью обнаружения сильных и не сильный сторон в деятельности компании.

Стратегия есть отправным пунктом теоретических и эмпирических изучений. Организации смогут различаться тем, как их начальники, принимающие главные ответы, связали себя со стратегией применения новшеств. В случае если высшее управление поддерживает попытки реализовать новшество, возможность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия ответов высшего управления значение стратегических и денежных целей возрастает.

Созданная стратегия редко бывает чисто формальной и базируется частично на интуиции и оценках нескольких сотрудников из высшего управления. Разработка стратегии осуществляется по следующей схеме:

Лекция 1.1. Каналы распределения: значение, виды, функции и стратегия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector