Земные цвета, мифология и ландшафт

Рисуя настроения природы, ландшафты, а также животных, дети чувствуют потребность рисовать цветами темнее от первоначальных: красным, желтым и синим или смешанным: оранжевым, зеленым и фиолетовым. Смешанные цвета последней группы естественно и спонтанно уже появились на бумаге: коричневые и серые. Эти цвета особенно привлекательны для рисования, хотя ряду детей и трудно получить их чистые оттенки. Это так похоже на тени, собирающиеся на листе. Способность наслаждаться этим новым качеством цвета соединяется с проницательностью ребенка. Там, где один ребенок может увидеть лишь «грязные коричневые цвета», другой ребенок открывает много интересных цветовых нюансов. Цветовые упражнения, данные в шестом базовом упражнении для учителей, все еще слишком трудны для этой возрастной группы. Однако частично их использовать можно. Например, цветовое упражнение с первоначальными цветами, когда возникает смешанный цвет (например, оранжевый), который впоследствии слегка закрашивается комплементарным (синим) цветом. В живописных заданиях на зоологии поощряется рисование земными цветами и оттенками, поэтому животные и получаются «настоящими», даже если они и не нарисованы натуралистично. Соединение с земным элементом является самым важным в этом возрасте.

В историях северной мифологии о сотворении мира мы находим живописный мотив, завершающий переход от душевного настроения к настроению природы. Точка опоры в разговорах с детьми о настроениях природы — различие холодных и теплых цветов, что соединено с четырьмя элементами: земли, воды, воздуха и огня/тепла. Фактически полный путь к рисованию ландшафта опирается на это. В историях сотворения мира северной мифологии об этом сказано несколько слов. Нифельхейм — средоточие тумана и темноты, холодных широких пустынь, с дующими ровно ледяными ветрами. Однако Муспельхейм с королевским превосходством разгорается, опаляющий и пламенный, сжигающий все. Между этими двумя областями — глубокая пропасть, Гинунгагап. Дети рисуют холод, цвета холода, с одной стороны, и воинственные, интенсивные согревающие цвета с другой стороны. Мы можем дальше разворачивать этот образ во втором упражнении. Детям дается задание нарисовать эти два мира двумя разными синими цветами: холодным прусским и теплым ультрамариновым. В третьем упражнении эти два мира создаются двумя красными цветами. Они рисуют «теплый и пламенный» мир киноварью, а ледяной, холодный климат — карминовым, смешанным с другими цветами (сохраняя при этом преобладающим кармин). С помощью подобных упражнений ребенок развивает тонкие нюансы чувства. Достаточно неожиданно дети уже открывают для себя многие ландшафты: более тяжелые, земные, снизу холоднее и сверху теплее. Но поверни рисунок вверх ногами, и он станет даже более впечатляющим. Из этого наброска становится возможным установить взаимодействие цветов в ландшафте, ландшафте холодных и теплых цветов. Или, другими словами, в ландшафтах теплых стран и ландшафтах холодных регионов.

Много возможностей появляется в самих ландшафтах при изображении воздушного, водного и земного элементов. Детали еще не важны, самый важный аспект — это настроение природы. Такие аспекты, как время, сезон и местность будут рассматриваться подробнее в 5 и 6 классах, вплоть до 7 и 8, где будут включены и погодные условия. Всегда должно преобладать единство настроений. Цвета независимо от того, насколько резкий контраст в работе мог бы быть, должны формировать одно целое, естественное целое. Деревья и леса в 4 классе можно пока еще не акцентировать, что позволит детям с самого начала в большей степени постигать цветовой ландшафт, нежели следовать из слишком четкими представления о нем. Многое зависит от выбора учителем слов. Ландшафт может быть хорошо описан в диалоге с детьми, особенно, когда дети были в подобном месте, так как важны их переживания. После такого разговора наступает момент, когда информация может быть «переведена» на язык качеств цвета. «Там светло, темно, тепло, холодно, приятно или таинственно? Возможно, есть цвет, находящийся в этом земном настроении? Можно ли это найти в фиолетово-синем, или его больше в сине-зеленом?» Подобным образом в краеведении или первой эпохе географии дети отправляются исследовать свои окрестности, они путешествуют по цветам своей местности в течение урока живописи. В течение уроков живописи наблюдаемое усваивается и потом проявляется, но уже более осознанно. Это является важной помощью в педагогическом смысле, так как развивается мышление.

Александра Баркова:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector