Заслушивание докладов по теме №6

«Логические основы доказательства и опровержения»

Приложение 6

Темы докладов:

1. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.

2. Виды и способы логического доказательства истины.

3. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство и его разновидности.

4. Роль доказательств в практической деятельности специалиста МЧС.

5. Требования, предъявляемые к элементам доказательства: по отношению к тезису, к аргументам и форме доказательства.

6. Опровержение, его сущность и связь с доказательством.

7. Опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление несостоятельности демонстрации.

Правила проведения занятия:

Обучаемому необходимо: выбрать по согласованию с преподавателем тему доклада, тщательно проработать его содержание, подобрать рекомендуемую литературу, определить порядок подготовки материала и выступления, продумать ответы на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в ходе выступления. При подготовке к докладу необходимо глубоко и обстоятельно изучить содержание основной и дополнительной рекомендованной литературы. Отвечающий должен иметь при себе развернутый план доклада. В конце доклада и ответов на дополнительные вопросы обучаемому выставляется оценка.

Структура доклада:

— указывается тема;

— обозначаются основные положения доклада;

— раскрывается содержание базовых категорий;

— излагаются теоретические аспекты рассматриваемого вопроса;

— обозначается роль и место МЧС России в этом вопросе;

— обосновывается личная позиция обучаемого по освещаемому вопросу;

— делаются обобщения и выводы по теме доклада.

Доклад должен быть кратким и не превышать 5 мин. Обучаемому отводится не более 2 минут на ответы на дополнительные вопросы по существу темы. При этом в обязательном порядке должны быть использованы в полном объеме все средства и ресурсы учебной аудитории (доска, проекционный экран, указка, плакаты, стенды).

Занятие предназначено для проверки знаний:

— Доказательство и опровержение

В ходе занятия обучаемые должны показать:

— владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

— умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

Критерии оценки:

  • «отлично» — обучаемый показал глубокое и полное знание и понимание всего объёма представляемого материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; выделил главное, самостоятельно подтвердил ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано сделал анализ, обобщения, выводы; материал представлен в логической последовательности с использованием принятой терминологии; сформулировал точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; не повторил дословно текст учебника; излагал материал литературным языком; правильно и обстоятельно ответил на дополнительные вопросы. Самостоятельно и творчески использовал наглядные пособия, плакаты, стенды, справочные материалы, основную и дополнительную литературу;
  • «хорошо» — обучаемый показал знания всего представленного материала, допустил незначительные ошибки и недочёты при раскрытии содержания понятий, имел небольшие неточности при использовании научных положений, а также в выводах и обобщениях; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущено одно отклонение от установленной последовательности; правильно ответил на дополнительные вопросы; допустил незначительные ошибки при использовании наглядных пособий, плакатов, стендов, справочных материалов, основной и дополнительной литературы;
  • «удовлетворительно» — обучаемый материал излагал фрагментарно и не всегда последовательно; выводы и обобщения аргументировал слабо, допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; испытывал затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; не мог в полной мере ответить на дополнительные вопросы; воспроизводил содержание текста сообщения, при этом недостаточно понимал отдельные положения, имеющие важное значение в данном тексте;
  • «неудовлетворительно» — обучаемый не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не сделал выводов и обобщений; не понял и не разобрался в значительной части учебного материала в пределах поставленных вопросов; не владеет содержанием и не умеет применять знания к решению конкретных вопросов и задач по теме; при ответе на дополнительные вопросы допустил более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя или не смог ответить ни на один из поставленных дополнительных вопросов.

Как оформить реферат в Word? | Видеоуроки kopirka-ekb.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: