Защита корпуса судна от коррозии

Из разных видов коррозии в морских условиях главной есть электрохимическая — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах) . В случае если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие различный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток.

В судовых условиях электролитом есть морская вода, а роль электродов делают металлической бронзовые втулки и корпус в рулевых и дейдвудной трубе петлях, и медный либо латунный гребной винт. ее сплавы и Медь, владея более высоким потенциалом, при взаимодействии со сталью создают катод. В следствии этого сталь, являющаяся анодом, подвергается большому коррозионному разрушению, в особенности на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более хороший, чем потенциал железа, исходя из этого она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это приводит к бурному процессу электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют шлаковые включения и различные примеси, содержащиеся в стали, и окрашенные участки.

Борьба с коррозией проводится разными методами. Но все они являются разновидностью одного из следующих способов: легирование, ингибиторная защита, электрохимическая защита и защитные покрытия.

Выбор метода защиты зависит от условий и назначения конструкции ее эксплуатации.

Легирование. Для увеличения коррозионной стойкости стали в качестве легирующих элементов используют хром, никель, титан, молибден и другие элементы. Но достаточная эффективность нержавеющей стали в морской воде обеспечивается лишь при содержании в ней легирующих элементов более чем 18 %, что существенно повышает цена стали. Исходя из этого легирование не отыскало широкого распространения в судостроении. Из нержавеющей стали изготовляют лишь подводные крылья и винты, а в судовом машиностроении она употребляется в качестве заменителя цветных металлов.

Ингибиторная защита. Ингибиторами, либо замедлителями коррозии, именуют такие вещества, каковые при добавлении в маленьких количествах к агрессивной среде замедляют либо дают предупреждение коррозию.

Ингибиторную защиту используют лишь в закрытых помещениях. Исходя из этого данный вид защиты может применяеться в основном на нефтеналивных судах для предупреждения коррозии внутренних поверхностей грузовых танков. В этом случае ингибиторы смогут вводиться как в нефтепродукты, так и в принимаемую балластную воду. Общее число вводимого наряду с этим замедлителя в большинстве случаев образовывает пара сотых процента. В большинстве случаев замедлитель вводят в раствор, которым промывают танки по окончании удаления груза либо балласта.

Защитные покрытия. самая простая защита от коррозии — это нанесение на поверхность металла защитной пленки. В зависимости от вида защитной пленки Покрытия бывают лакокрасочные, железные, неметаллические и оксидные.

Лакокрасочные покрытия самый обширно используют в судостроении. Этому содействуют относительно низкая их простота и стоимость исполнения, и в полной мере удовлетворительная эффективность при качественного исполнения всех подготовительных и окрасочных работ. Нанесенные узким слоем на поверхность, лакокрасочные покрытия по окончании подсыхания преобразовываются в плотную эластичную пленку, которая не только отделяет металл от окружающей среды, но и мешает образованию гальванических пар на поверхности металла.

Железные покрытия используют существенно реже. В качестве покрытий смогут использоваться разные металлы (медь, цинк, олово, никель, хром и др.). В судостроении самый обширно употребляется цинкование, которому подвергаются большая часть трубопроводов судовых совокупностей и кое-какие дельные вещи. Цинковое покрытие, имея хорошее сцепление с главным металлом, владеет относительно низкой механической прочностью. Исходя из этого его нужно оберегать от ударов жёсткими и острыми предметами, каковые смогут вызывать местные повреждения и царапины защитного слоя.

Неметаллические покрытия имеют низкую цена. Во многих случаях их использование дает большую экономию. Отсеки двойного дна и пики в большинстве случаев покрывают водным раствором цемента, а малодоступные места заливают бетоном. бетон и Цемент самый целесообразно применять кроме этого для покрытия льял, других мест и ватервейсов, где скапливается вода.

На судах, транспортирующих грузы, содействующие коррозионному разрушению, возможно создавать битумирование внутренних поверхностей грузовых трюмов. Нанесение битумного покрытия требует предварительной грунтовки поверхности смесью нефтяного битума с бензином. Покрытие наносят на защищаемую поверхность вручную либо особым насосом. Перед нанесением битум либо мастику нагревают до температуры около 200 “С.

Широкое внедрение в народное хозяйство пластмассовых материалов разрешает существенно увеличить область и номенклатуру применения неметаллических покрытий. К таким покрытиям относится, к примеру, защитный материал типа «Нева».

мир и Наука техника Защита дна судна Документальный,


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: