Занятие 2. специфика ресторанного обслуживания

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение ресторанного бизнеса.

2. Какая атмосфера должна быть в ресторане?

3. Каким образом классифицируют рестораны в соответствии с местоположением? Приведите примеры.

4. Как классифицируют бары в зависимости от расположения в гостиничном здании?

5. Перечислите жанры сценического искусства в ресторане.

6. В чем заключается специфика ресторанного обслуживания иностранных туристов?

7. Какие типы меню вы знаете? Приведите примеры меню из ресторанов разных стран.

8. Как происходит организация питания и обслуживание клиентов в номерах гостиницы?

Занятие 3. Формирование, продвижение и реализация туров

Вопросы для обсуждения

1. Какие потребительские свойства характеризуют качество туристского продукта?

2. В чем состоит технология проектирования туров?

3. В чем заключается содержание стадии организации туров?

4. В чем состоят особенности личной продажи туристического продукта?

5. По каким основным каналам осуществляется сбыт туристского продукта?

6. Что представляет собой технологическая карта туристического маршрута?

7. В чем состоят особенности планирования мероприятий по продвижению тура?

8. Охарактеризуйте подходы к определению качества работы туроператора.

Занятие 4. Экскурсионное обслуживание

Вопросы для обсуждения

1. Какие потребности человека удовлетворяют экскурсионные услуги?

2. Что понимается под организацией экскурсионного обслуживания? Назовите основные показатели экскурсионного обслуживания.

3. Чем обеспечивается полнота информации по организации экскурсионного обслуживания на туристском предприятии?

4. Какие принципы положены в основу экскурсий? Дайте их характеристику.

5. Раскройте понятие «классификация экскурсий» и охарактеризуйте разделение экскурсий в соответствии с их основными признаками.

6. В чем заключается принципы построения маршрута экскурсии?

7. Что понимается под дифференциацией экскурсионного обслуживания? Какие задачи она решает? Ответ аргументируйте, приведите подтверждающие примеры.

8. Перечислите, что относится к должностным обязанностям экскурсовода.

Занятие 5. Транспортное обеспечение в туризме

Вопросы для обсуждения

1. Как ВТО классифицирует транспортные средства?

2. Какие три основных направления автоуслуг используют в туристском обслуживании?

3. Какие виды поездов в системе пассажирских перевозок Вы знаете?

4. В каких странах используют скоростные железные дороги?

5. Что представляют собой морские круизы?

6. Каким образом речные круизы используются в системе туристских перевозок?

7. На каких уровнях регулируется воздушный транспорт?

8. Какие формы взаимодействия существуют между авиакомпаниями и туристскими предприятиями? Дайте их характеристику.

9. Проанализируйте мотивационные программы, предлагаемые различными авиакомпаниями.

Занятие 6. Культура обслуживания. Служебный этикет

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определения понятиям «культура обслуживания» и «служебный этикет».

2. Что такое культура? Из каких аспектов состоит обобщенный показатель культуры сервиса?

3. Объясните, что такое «контактная зона», где она находится и кто в ней работает.

4. Определите и соотнесите понятия «этическая культура», «тактичность», «вежливость», «корректность», «скромность».

5. В чем проявляется культура речи работника контактной зоны?

6. Почему необходимо соблюдать правила этикета обслуживающему персоналу индустрии гостеприимства?

7. В чем проявляется культура труда?

Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению для студентов заочной формы обучения

Тема контрольной работы выбирается самостоятельно из предложенного списка; по выбранной теме изучается 7-10 источников. Составляется план, в соответствии с которым излагается изученный материал.

В контрольной работе должны быть введение (где излагаются актуальность темы, мотивы выбора, ее значимость для Вашего профессионального становления), изложение основного текста по пунктам плана, заключение (где подводятся основные итоги работы), список использованной литературы.

В ходе необходимо делать сноски на использованную и цитируемую литературу. Работа должна полностью раскрывать заявленную тему. Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 (объём не менее 20 с., через 1,5 интервала, шрифт 14) или в тетради с полями (объём не менее 24 с.).

Варианты контрольных работ

1. Современная индустрия гостеприимства и её составляющие.

2. Вклад в развитие гостиничного бизнеса Элсворда Статлера, Конрада Хилтона, Эрнста Хендерсона, Кеммона Уилсона, Уиллорда Мариотта.

3. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма.

4. Кодекс профессиональной этики работника индустрии туризма.

5. Качество гостиничного бизнеса и услуг. Стандарты обслуживания.

6. Классификация ресторанов.

7. Техническое обеспечение музыкально-развлекательных программ в ресторанном сервисе.

8. Организация обслуживания клиентуры в номерах гостиницы.

9. Предоставление услуг питания и обслуживание туристов и участников массовых мероприятий.

10. Мероприятия, проводимые в ресторане. Технология обслуживания клиентуры ресторана.

11. Тур – основной продукт деятельности туроператора. Технология проектирования тура.

12. Формирование тура. Особенности планирования мероприятий по продвижению тура. Реализация тура.

13. Услуги сопровождения встречи-проводы.

14. Контроль и оценка туроперейтинга.

15. Понятия и комплекс задач экскурсионного обслуживания.

16. Сущность, структура и содержание экскурсий.

17. Дифференциация экскурсионного обслуживания.

18. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.

19. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности.

20. Автомобильные перевозки.

21. Железнодорожные перевозки.

22. Морские и речные путешествия.

23. Авиационные путешествия.

24. Культура сервиса как часть культуры общества.

25. Служебный этикет.

26. Особенности характера, необходимые работнику сферы обслуживания.

27. Манера поведения работника индустрии гостеприимства. Внешний вид и культура речи персонала.

28. Культура обслуживания в индустрии гостеприимства.

Каким должен быть официант?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: