Взаимосвязь «бренда», «брендинга», «маркетинга» и «рекламы».

Маркетинг, брендинг и реклама – понятия тесно связанные, но одновременно с этим достаточно обособленные друг от друга. Разберем определения по прядку.

«Маркетинг — это наука и искусство верно выбирать целевой рынок, завлекать, сохранять и наращивать количество потребителей при помощи создания у клиента уверенности, что он представляет собой наивысшую сокровище для компании» (Ф. Котлер)

Маркетинг – это целенаправленная деятельность по продвижению товара от производителя к конечному потребителю. Прежде всего, изучается продукт (это возможно товар либо услуга), после этого определяется его совершенная цена, по окончании чего намечаются места для продажи. Маркетингом кроме этого именуется комплекс средств по реализации товара (совершенное место для выкладки и продажи, брендирование, реклама)

На базе маркетинга создаются новые, более конкретные дисциплины. И одна из них, одна из самых широких областей, отпочковавшихся от маркетинга и развивающихся самостоятельно — брендинг. Брендинг как понятие показался довольно давно. Познание брендинга изменялось параллельно с эволюцией самого маркетинга, брендинг существенно ушел в собственном развитии от начальной роли идентификатора товара либо услуги. На данный момент брендинг, по сути, уже есть ни чем иным, как продвинутой разработкой удовлетворения потребителя. Разработкой, разрешающей добиться большого и стабильного уровня сбыта продукции в сверхсложных условиях перенасыщения рынков.

Сейчас избалованному потребителю уже требуется что-то большее, чем легко товары с какими-то преимуществами, ориентированные на какой-то сегмент с определенным доходом. Потребителю требуется не просто удовлетворение его базисных потребностей, ему требуется помощь в реализации его мечтаний, его мечт. На это и ориентирован брендинг.

С развитием брендинга поднимается вопрос о глубоком проникновении во внутренний мир человека и предоставлении ему не просто товара, лишенного недочётов, а в чем-то и неповторимого. С развитием брендинга поднимается вопрос о создании привлекательного объекта потребления. Привлекательного так, дабы потребитель готовься отказаться от потребления всех аналогов и переключиться именно на данный объект, проигнорировав все другие предложения. Привлекательного так, что за данный объект потребитель был бы готов переплатить, другими словами заплатить больше стоимости небрендированных аналогов либо товаров-соперников.

Так, мы можем принять следующую формулировку понятия брендинг: это процесс последующего управления и создания неповторимым объектом потребления, что есть привлекательным для потребителя и является носителем добавленной цене.

Брендинг — намного более конкретная дисциплина, нежели маркетинг в целом; он охватывает только определенную область маркетинга, не смотря на то, что и очень большую. Помимо этого, в отличие от маркетинга, понятие брендинга возможно применимо далеко не на всех рынках. В некоторых обстановках сказать о брендинге по большому счету бессмысленно. Однако брендинг сам по себе широк и кроме этого включает в себя массу слагаемых.

Брендинг не имеет возможности не быть составной частью маркетинга — торговые марки должны создаваться и продвигаться в строгом соответствии с его законами; одновременно с этим брендинг во многих сферах — что-то большее, чем часть маркетинга, он выходит за его рамки, поскольку включает в себя и дополнительные компоненты, не входящие в арсенал маркетинга: в случае если мы говорим о проникновении во внутренний мир человека, то брендинг обязан включать в себя и кое-какие психотерапевтические знания. А вдруг мы разглядываем понятие визуальной привлекательности атрибутов бренда, то, очевидно, должны включить в брендинг и тезисы из соответствующей области.

Вершина брендинга, главная точка потребителя интересов и пересечения бренда – реклама.

Реклама– понятие более узкое, чем маркетинг, поскольку оно входит в комплекс средств по продвижению товара. Рекламисты преследуют разные цели: информирование потребителя, увеличение продаж, формирование хорошего образа компании в глазах общества.

Реклама — это распространяемая в любой форме, посредством любых средств, информация об объекте потребления, предназначенная для потенциальных потребителей и призванная вырабатывать устойчивый спрос. Реклама находится на пересечении маркетинга в целом и брендинга в частности — разработка и конкретного рекламного сообщения, и неспециализированной стратегии продвижения определяется целями, каковые ставит перед ней брендинг в каждом конкретном случае; одновременно с этим она задается и условиями, каковые обозначает маркетинг.

Не обращая внимания на большое количество смежных дисциплин в их составе, и брендинг, и реклама являются только частью маркетинга в целом. В каждой из этих областей наличествует маркетинговая составляющая, которая и определяет текущие и долговременные цели и стратегию. И эта составляющая, по определению, обязана главенствовать в каждом конкретном случае: мы имеем дело с бизнес-процессами, и как раз оптимизация этих процессов и должна быть приоритетной, а никак не работа дизайнера, живописца либо режиссера. Маркетинг многолик, и он ставит собственные цели, но они должны быть поставлены в рамках данных нами определений. Соответствие текущих задач неспециализированным целям этих областей и определяет правильность действий. По-второму быть не должно — реклама обязана реализовывать, брендинг обязан руководить созданием нужного представления у потребителя о бренде, а маркетинг обязан показывать, какие конкретно упрочнения и в каких направлениях требуется предпринимать, как и на кого ориентировать действия, дабы реклама смогла реализовать, а брендинг — действенно выполнить собственную задачу. Но разглядывать эти сферы маркетинга обычно приходится в отрыве от смежных либо управляющих дисциплин.

Одновременно с этим, ответственна и коммерческая составляющая. Маркетинг неизменно направлен на получение прибыли, тогда как реклама возможно социальной либо политической. В случае если же мы говорим о комплексном продвижении продукта, то 2 понятия будут взаимосвязаны. Маркетинг – это стратегия построения продаж, реклама – тактическое воздействие, которое возможно очередным манёвром либо завершающей схваткой за рынок.

Сотрудничество бизнеса, брендинга и маркетинга | Сергей Леликов | Prosmotr

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector