Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

В настоящее время на железнодорожном транспорте преимущественно строятся кабельные магистрали связи по двухкабельной, трехкабельной или однокабельной системе.

Для грузонапряженных железнодорожных участков типовым решением является проектирование и строительство двухкабельной (трехкабельной) магистрали, на основе оптического и низкочастотного симметричного кабеля дальней связи. Оптический кабель используется для организации магистральной, дорожной и отделенческой связи. Низкочастотный кабель используется для организации оперативно-технологической связи и линейных цепей автоблокировки.

При трехкабельной магистрали для линейных цепей автоблокировки используют отдельный сигнально-блокировочный кабель с парной скруткой. В этом случае оперативно-технологическая связь организуется в отдельном низкочастотном (высокочастотном) кабеле дальней связи, что обеспечивает более высокое качество оперативно-технологической связи по сравнению с двухкабельной магистралью. Применение высокочастотного кабеля дальней связи вместо низкочастотного требует пояснений автора проекта.

На некоторых второстепенных ж.д. участках может быть использован однокабельный вариант с применением комбинированного кабеля, содержащего оптические волокна, симметричные низко- и высокочастотные четверки (пары). Это позволяет организовать в одном кабеле каналы дальней и отделенческой связи; цепи АТ и ОТС; высокоскоростные цифровые каналы с использованием модемов типа НDSL, а также линейные цепи автоблокировки. Следует отметить, что ценовое преимущество однокабельного варианта по сравнению с двухкабельным, не является очевидным. С одной стороны, может быть получена экономия материалов, за счет изготовления одной (общей) алюминиевой оболочки кабеля, и снижения трудозатрат на прокладку и монтаж одного кабеля вместо двух (трех). С другой стороны, однокабельный вариант имеет следующие основные недостатки:

— в одном кабеле имеются цепи, принадлежащие различным службам, а именно: СВТ и СЦБ, что может создать конфликтную ситуацию в процессе эксплуатации кабеля;

— строительная длина комбинированного кабеля равна одному километру, в то время как оптического 5..6 км, что ухудшает качество оптического тракта, а также вызывает значительные расходы на соединительные муфты и устройство запаса оптических волокон в муфтах.

Поэтому, в общем случае, требуется технико-экономическое обоснование целесообразности применения комбинированного кабеля. Конструкция комбинированного кабеля и его технические характеристики приведены в прил.2.

В пояснительной записке по данному разделу необходимо привести обоснование типа кабельной магистрали на двухпутном участке А-К и однопутном участке Д-Н; способа прокладки оптического и электрического кабеля при двухкабельной (трехкабельной) магистрали или комбинированного кабеля при однокабельной магистрали. Указать виды связи, организованные по оптическим волокнам и симметричным парам.

2.5.2. Выбор емкости и марки проектируемых кабелей, распределение в них оптических волокон и электрических цепей

Оптический кабель. Число волокон в проектируемом оптическом кабеле (n) равно

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

, (2.1)

где

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— число волокон для подключения аппаратуры SТМ-1, осуществляющей передачу цифровых сигналов со скоростью 155 Мбит/с в магистральных железнодорожных технологических сетях связи;

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— число волокон для подключения аппаратуры ТЛС-31;

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— число резервных волокон для организации аварийно-восстановительных работ на оптическом кабеле (4 волокна);

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— число волокон для обеспечения возможности коммерческого использования свободной емкости железнодорожной сети связи (4 волокна).

Для работы любой одноволновой аппаратуры, работающей по оптическому кабелю, требуется два оптических волокна, поэтому требуемое число волокон

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

и

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

соответственно равно

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

(2.2);

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

(2.3)

где

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— требуемое число каналов для организации магистральной и дорожной связи;

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

— требуемое число каналов для организации отделенческой связи.

Рассчитанное значение

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

и

Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке

округлить до целого числа в большую сторону.

Для характеристики кабельных изделий используются понятия: тип и марка изделия. Тип кабеля– классификационное понятие, отражающее его назначение. Марка кабеля – полное буквенное обозначение, отражающее всю информацию о конструкции кабеля: строение сердечника, материал оболочек, броневые и защитные покровы.

Выбор марки оптического кабеля в условиях курсового проектирования определяется способом его прокладки (см.главу 5 в [2]).

Электрический кабель для организации оперативно-технологической связи и линейных цепей автоблокировки.В настоящее время при новом строительстве двухкабельной магистрали для названной цели применяется, как правило, низкочастотныйкабель дальней связи(ТЗ). В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, возможно применение высокочастотного кабеля дальней связи типа МК вместо кабеля типа ТЗ. Число физических цепей, согласно техническому заданию, равно 13. Поэтому при двухкабельной магистрали выбирается кабель емкостью 7 х 4 с диаметром жил 1,0 или 1,2 мм.

При проектировании трехкабельной магистрали для ОТС используется кабель типа ТЗ, а для линейных цепей автоблокировки сигнально-блокировочный кабель с гидрофобным заполнением.

В табл.2.6 приведен пример распределения цепей ОТС по четверкам кабеля типа ТЗ, а в табл.2.7 – распределение оптических волокон и четверок (пар) комбинированного кабеля с учетом использования в обоих случаях отдельного кабеля для организации линейных цепей автоблокировки.

Кабели ответвлений. Ответвления от магистрального низкочастотного (высокочастотного) кабеля дальней связи выполняются кабелем типа ТЗ с диаметром жил 0,9 мм и числом четверок 4 х 4 или 7 х 4 в зависимости от числа и способа ввода цепей, имеющих ответвления, в тот или иной объект на станциях или перегонах.

Защитные оболочки и покровы электрических кабелей для применения на участках железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока. Для электрических кабельных магистралей, прокладываемых вдоль железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, выпускаются кабели с алюминиевой оболочкой, обладающей повышенным коэффициентом защитного действия по сравнению с другими металлическими оболочками. Для увеличения экранирующих свойств кабеля могут также применяться броневые покровы из материалов с высокой магнитной проницаемостью.

Таблица 2.6

Пример распределения четверок и сигнальных пар в кабеле ТЗПАБпШп 7х4х1,2+5х2х0,9

Номер и расцветка Симмет рирование, кГц Пары Назначение цепей
Четверки 1- бело-желтая 0,8 КЛ
ЭДС
2- красная HDSL
HDSL
3- черная 0,8 ПДС
ЛПС
4- желтая 0,8 ПРС
рез.
5- бело-синяя 0,8 МЖС
ПС
6- синяя 0,8 ТУ
ТС
7- бело-красная 0,8 СДС
ПГС
Сигналь-ные пары 1- красная/натур. АВС
2- зеленая/натур. ОПС
3- желтая/натур. КТСМ
4- красная/желтая рез.
5- зеленая/желтая рез.

Выбор сечения кабельной линии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector