Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования

Холодильные установки рефрижераторных вагонов в целом и их отдельные узлы должны удовлетворять следующим требованиям:

снабжать заданную скорость охлаждения плодоовощей, загружённых в неохлаждённом виде, и поддержание в грузовом помещении вагона нужной для любого груза температуры в разных климатических условиях;

владеть надёжностью и высокой степенью автоматизации в эксплуатации в связи с невозможностью во многих случаях доступа к холодильному оборудованию в гружёном рейсе и ремонта его в дорожной обстановке;

иметь малые габариты и массу, конструкцию, технологичную в изготовлении, обслуживании и ремонте;

выдерживать вибрации и высокие ускорения, сохраняя работоспособность по окончании соударения вагонов со скоростью до трех метров/с;

иметь низкую цена изготовления, не потребовать нередкого проведения профилактических ремонтов и осмотров для сокращения трудоёмкости обслуживания;

быть долговечными и экономичными в эксплуатации;

сохранять работоспособность при температуре наружного воздуха 40?45 °С;

снабжать поддержание одной холодильной установкой температуры в вагоне – 10 °С при расчётных условиях.

Компрессор – главной и самый сложный элемент паровой компрессионной холодильной автомобили, взявшей громаднейшее использование на хладотранспорте. Компрессор рекомендован для отсасывания паров холодильного агента из испарителя с целью поддержания в нём низкого давления кипения, сжатия их и нагнетания в конденсатор. Главные типы компрессоров: ротационные с катящимся либо вращающимся ротором, винтовые, турбокомпрессоры и поршневые.

Поршневые компрессоры взяли громаднейшее использование и на хладотранспорте. В 5-вагонной секции БМЗ установлены хладоновые восьмицилиндровые компрессоры 2ФУУБС-18. В условном обозначении марки компрессора цифра 2 определяет модификацию, Ф – фреоновый (хладоновый), УУ – веерообразное размещение цилиндров, БС – бессальниковый, 18 – стандартная холодопроизводительность. Блок-картер является отливкой сложной конфигурации из серого чугуна, объединяющую четыре блока цилиндров (по два в каждом блоке), корпус и картер встроенного электродвигателя. В картере имеются две опоры для коренных роликовых подшипников коленчатого вала. На консоли вала закреплён ротор короткозамкнутого асинхронного трёхфазного электродвигателя мощностью 10 кВт. Зазор между статором и ротором образовывает 0,6?1,0 мм. На боковых стенках картера имеются люки, через каковые обеспечивается доступ к шатунным болтам, нижним головкам шатунов, противовесам и масляному фильтру. Эти люки закрываются крышками со смотровыми стёклами для контроля уровня масла в поддоне масляной ванны. Пробка закрывает отверстие для слива масла. Масляный шестерённо-реверсивный насос с приводом от коленчатого вала смонтирован в полости передней крышки. Масло из масляной ванны через фильтр засасывается насосом и через сверления в коленчатом валу подаётся для смазки нижних разъёмных головок шатунов, имеющих тонкостенные сменные вкладыши. Смазка сменных цилиндровых гильз, поршней и поршневых пальцев осуществляется разбрызгиванием. Поршень непроходной, алюминиевый, с двумя компрессионными и одним малосъёмным кольцами.

Охлаждение компрессора воздушное, а электродвигателя – всасываемым через вентиль паром хладагента, что сперва проходит через корпус электродвигателя и уже после этого поступает во всасывающую полость цилиндрового блока.

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, воздухоохладители и второе.

В конденсаторах тепло от хладагента отводится наружным воздухом либо водой. Воздушные конденсаторы используются во всех холодильных установках рефрижераторного вагонов. Они являются змеевиковые либо трубчатые совокупности с коллекторами. Оребрённая наружная поверхность омывается воздухом.

Конденсатор холодильной установки АРВ и 5-вагонных секций ZB-5 складывается из трёх секций, закреплённых на раме. Крайние секции имеют по четыре последовательности вертикальных оребрённых алюминиевых труб наружным диаметром 15 мм, в средней секции – три последовательности. Трубы каждого вертикального последовательности секций последовательно соединены в змеевики гнутыми калачами. Пары хладагента из компрессора нагнетаются через трубу в газовый коллектор, откуда распределяются по последовательностям труб. Проходя по трубам, хладагент охлаждается наружным воздухом, подаваемым двумя вентиляторами, расположенными на торцовой стороне конденсатора, конденсируется и стекает вниз к жидкостному коллектору, откуда через патрубок жидкий хладагент отводится в ресивер. Рабочее давление в конденсаторе допускается до 1,6 МПа.

Конденсатор холодильной установки ВР-1М 5-вагонной секции БМЗ выполнен из бронзовых труб с латунными рёбрами, а секции ZA-5 – из металлических труб со металлическими рёбрами. Для обдува конденсатора употребляется один осевой вентилятор.

Испарители бывают двух типов: для охлаждения жидкости (рассола, воды и др.) и воздуха. В стационарных холодильных установках используются испарители разных конструкций, в транспортных установках – кожухотрубные для охлаждения рассола (в вагонных секциях 12-и поездах) и воздухоохладители (в 5-вагонных секциях и АРВ).

Кожухотрубные испарители по конструкции подобны горизонтальным кожухотрубным конденсаторам. Жидкий хладагент поступает через регулирующий вентиль в пространство между трубами и кожухом снизу. Тут он кипит, охлаждая рассол, принудительно циркулирующий в трубах посредством рассольного насоса. Образующиеся пары хладагента отсасываются компрессором через вентиль в верхней части кожуха.

Воздухоохладители 5-вагонных секций и АРВ размещены конкретно в грузовых помещениях вагонов и являются по сути собственной испарителями для яркого охлаждения воздуха с принудительной циркуляцией его от вентиляторов-циркуляторов. В оребрённых труб кипит жидкий хладон-12, охлаждая воздушное пространство грузового помещения. По собственной конструкции они подобны воздушным конденсаторам этих вагонов, но расстояние между рёбрами намного больше, потому, что на рёбрах и трубах образуется иней из жидкости, выпадающей на поверхности аппарата при охлаждении воздуха. Иней снижает коэффициент передачи тепла воздухоохладителя, сокращает сечение для прохода охлаждаемого воздуха и увеличивает сопротивление его перемещению, исходя из этого нужна периодическая оттайка снеговой “шубы”.Оттайка осуществляется либо тёплыми парами хладона-12, направляемыми из компрессора не в конденсатор, а в испаритель в обход регулирующего вентиля, либо электропечами в секциях ZA-5 первого выпуска. В 5-вагонных секциях БМЗ воздухоохладители двух холодильных установок совмещены, а в секциях ZA-5 установлены параллельно. В АРВ и секциях ZB-5 воздухоохладители расположены раздельно друг от друга по торцам грузового помещения вагона.

К запасным аппаратам относятся ресиверы, маслоотделители, маслосборники, промежуточные сосуды, отделители жидкости, переохладители, теплообменники и второе. Они снабжают долгую и надёжную работу установки, облегчают регулирование рабочего процесса и повышают экономичность и безопасность работы.

Устройства автоматики холодильных установок делают пять функций (управление, регулирование, защита, контроль и сигнализация).

Устройства управления (программные реле, реле времени) снабжают непроизвольный пуск, включение либо отключение установки либо её отдельных узлов в заданной последовательности.

Устройства регулирования машинально поддерживают в определённых пределах главные параметры (температуру, давление, уровень жидкости и второе). К ним относятся термостаты, терморегулирующие вентили, реле уровня, поплавковые регуляторы, регуляторы давления всасывания и второе.

Устройства автоматической защиты (реле давления, реле температуры и второе) отключают всю холодильную установку либо отдельные её элементы при наступлении страшных режимов работы.

Автоматическая сигнализация включает световые либо звуковые сигналы (лампы, звонки, сирены) при достижении заданного значения контролируемой величины либо при приближении к страшному режиму работы установки.

Устройства автоматического контроля (самописцы, счётчики моточасов и др.) реализовывают запись и измерение определённых параметров работы холодильной установки (температуру в вагонах, время работы оборудования и второе).

5.1 выбор и Расчёт компрессора

По окончании расчёта потребной холодопроизводительности на II режиме её переводим в стандартную и по большей величине выбираем компрессор. Стандартная холодопроизводительность определяется по формуле

Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования

;(Вт) (5.1)

где, Qраб – холодопроизводительность при рабочих условиях, Вт;

qvст – объёмная холодопроизводительность агента при стандартных условиях, принимаем 1335,6;

qvраб – объёмная холодопроизводительность агента при рабочих условиях, принимаем 1140,9;

?ст – коэффициент подачи холодильного агента при стандартных условиях, принимаем 0,66;

?раб — коэффициент подачи холодильного агента при рабочих условиях, принимаем 0,592.

Значение данных параметров зависит от температуры условий работы холодильной автомобили, т. е. от температуры кипения хладагента, конденсации, и кипения давления и отношения конденсации.

Для рабочих условий эти температуры зависят от температуры в рабочем помещении вагона, температуры наружного воздуха, вида охлаждения и наличия теплообменника испарителя.

Так, на основании формулы 5.1 определяем стандартную холодопроизводительность

Для АРВ:

Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования

(Вт);

Для 5-ваг. ИПС:

Выбор и обоснование применения энергохолодильного оборудования

(Вт).

На основании расчётов выбираем компрессор, для данной холодопроизводительности подходит ФУУБС18, с потребляемой мощностью 6,5 кВт, мощностью электродвигателя 10 Вт и холодопроизводительностью 20,9 кВт, поршневой. Компрессор – главной и самый сложный элемент паровой компрессионной холодильной автомобили, взявшей громаднейшее использование на хладотранспорте. Более 90% всех компрессионных холодильных автомобилей в Российской Федерации производят с поршневыми компрессорами, каковые при холодопроизводительности 0,1?300 кВт имеют следующие преимущества перед компрессорами других типов:

меньше масса, потребление и габариты энергии;

прекрасно освоенная меньшая трудоёмкость и технология производства изготовления;

свойство трудиться с более большим отношением давлений при сжатии в одной ступени и на различных холодильных агентах.

Поршневые компрессоры отличаются громадным разнообразием конструктивных форм, их классифицируют по:

стандартной холодопроизводительности (малые до 12 кВт, средние – от 12 до 120 кВт, большие — более чем 120 кВт); с углом развала от 45 до 60

размещению осей цилиндров (вертикальные, горизонтальные, V-образные с углом развала цилиндров от 60 до 90°, веерообразные с углом развала от 45 до 60°);

числу цилиндров (одно-, двух-, восьми- и многоцилиндровые);

направлению перемещения хладагента в цилиндре компрессора (прямоточные и непрямоточные);

назначению (в общепромышленном выполнении, экспортно-тропическом для судовых холодильных установок, для транспорта);

числу ступеней сжатия (одно-, двух- и многоступенчатые);

степени герметичности: открытого типа (сальниковые), бессальниковые (полугерметичные) и герметичные.

Барахолка холодильного оборудования

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector