Выберите букварь (азбуку) и учебник по русскому языку. укажите выходные данные. обоснуйте свой выбор.

Определите ближайшие цели в обучении грамоте и русскому языку этого класса (на 1 неделю, 1 месяц, 1 четверть). Обоснуйте их.

Цель 1 недели (обучение грамоте) – поурочно

Цели 1 урока:

u практическое введение понятия «общение»;

u знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом;

u способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать;

u различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной функции).

Цели 2 урока:

u практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев;

u осмысление роли слова в общении;

u развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Цели 3 урока:

u ввести понятие «жест», объяснить его значение;

u научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении;

u стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Цели 4 урока:

u закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов;

u культура общения: внимание к собеседнику;

u использование формул речевого этикета.

Основные цели:

u знакомство с учебниками и персонажами книги;

u формировать понятие «общение», «жест»;

u формировать умение строить речевые высказывания.

Цель 1 месяца:

u прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме;

u формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией;

u разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»;

u классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия;

u познакомить с возможными посредниками общения;

u стимулировать речевые высказывания на уроке;

u способствовать развитию навыков каллиграфического письма;

u упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов;

u учить составлять рассказы;

u учить делать простейший звуковой анализ слов;

u развивать умение вести диалог;

u формировать умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков;

u упражнять детей записывать предложения с помощью пиктограмм;

u формировать у учащихся представление о звуках речи;

u развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем;

u дать представление о твёрдых и мягких согласных, учить различать их;

u учить делать простейший звуковой анализ слов.

Цель 1 четверти:

u обобщить сведения о записи устного высказывания в схемах и рисунках;

u дать общее представление об ударении;

u формировать умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение;

u развивать навыки каллиграфического письма;

u дать представление о предложении и его функциях, учить различать слово и предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм;

u учить составлять рассказы;

u учить выделять звуки А и О в речи;

u учить правильно размещать тетрадь на парте

u учить выделять звуки У, И, Ы

u учить оформлять предложение на письме

u учить выделять звук Э

u учить отличать гласные от согласных

Выберите букварь (азбуку) и учебник по русскому языку. Укажите выходные данные. Обоснуйте свой выбор.

Русский язык, 1 класс

Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева

Обучение грамоте, 1 класс

Программа: Перспектива, Обучение грамоте. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева

Азбука: В.Г. Горецкий; Л.Ф. Климанова

u Я – молодой педагог, еще не работавший в 1 в классе, поэтому любая методическая литература для меня – огромная помощь. В «Перспективе» имеется весь УМК, который необходим для работы начинающему педагогу.

u Один из учебников – математика автора Л.Г. Петерсон, в который развивает логическое мышление младшего школьника, знрительную память, внимание. Это является одним из главных факторов успешного овладения учащимися грамотой и письмом.

3. Будете ли вы использовать прописи? Какие? Укажите выходные данные. Почему?

Прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, Москва, Просвещение, 2011 год. В 4 частях.

Эти прописи давно апробированы, являются стандартизированными, они принесли хорошие результаты в обучении письму многих поколений.

4. Через 2 дня у вас состоится собрание родителей будущих первоклассников. Что вы посоветуете осуществить родителям в плане подготовки к школе за оставшиеся 2 месяца?

Зрительно-моторная координация – нарушение не редкое среди будущих первоклассников. Последствия – плохой почерк. Причина: проблемы мелкой моторики, когда ребенку не удается выполнять «тонкие», мелкие движения пальцами. Для тренировки моторики полезны упражнения:

u мелкая мозаика

u плетение косичек из шнуров

u выгибание из проволоки различных фигур

u оригами

u застегивание крюков, пуговиц

u манипуляция с пластилином, глиной, тестом

u введение дома минутки семейного чтения

u в беседе с детьми обращать внимание на речь, построение предложений

u добиваться полных ответов на любой вопрос

u наблюдать за тем, как слушает вас ребенок, просить не перебивать

u загадки, головоломки, игры на развитие

u тренировать память: учить стихи наизусть, периодически возвращаться к уже выученным

u купить школьные принадлежности

u оформить школьный уголок, рабочее место дома

5. Какие еще данные вы хотели бы получить для более точного составления портрета класса?

u Перед началом обучения детские сады передают портфолио на каждого ребенка, где собрана информация о нем;

u Медицинская карточка будущего первоклассника;

u На родительском собрании проводится опрос-анкетирование, в которых узнаются индивидуальные особенности учащегося, посещал ли детский сад или нет, заболевания, отклонения, тревожность, посещение дополнительных кружков, секций.

6. Помощь, каких специалистов вам потребуется в работе с этим классом и какая именно помощь?

u Помощь психолога;

u Помощь социального педагога;

u Помощь логопеда

Специалисты могут провести тестирования, беседы как с родителями, так и с учащимися.

7. Каковы ваши ожидания относительно результатов обучения грамоте и русскому языку к концу первого полугодия? Первого года обучения?

Конец 1 полугодия:

u различать звуки и буквы;

u сформированы понятия «предложение», «общение», «жест»

u умение вести диалог

u умение совершать простейший звуко-буквенный анализ текста

Конец первого года обучения:

u различать звуки и буквы;

u характеризовать звуки русского и родного языков;

u знать последовательность букв в русском и родном алфавитах,

u проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

u выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

8. Составьте конспект урока обучения грамоте, который вы проведете 1 сентября в этом классе (30 мин). Какова будет главная цель этого урока?

Тема урока:

«Твои новые друзья». «Дорога в школу»

Цели урока:

u практическое введение понятия «общение»;

u знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом;

u способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать;

u различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной функции).

Оборудование:

учебник «Азбука авторов» В.Г. Горецкий; Л.Ф. Климанова,

мультимедиа-презентация «Дорога в школу»

Ход урока:

1.Организационный момент – 3 минуты

2. Изучение нового материала – 10 минут

— Ребята, какой праздник отмечала страна вчера?

(Вчера был День Знаний)

— Чем запомнился вам этот день?

(Мы познакомились со школой.

Мы познакомились с учителем.

Старшеклассники показали нам концерт.

Для нас прозвенел первый звонок на урок.)

— Как дома вы отметили этот праздник?

(Мама купила торт и пригласила всех к чаю.)

— Познакомились ли вы друг с другом?

(звучит фонограмма «Я, ты, он, она»)

— Давайте познакомимся поближе!

Игра «Снежный ком»

(Визитная карточка детей. Дети рассказывают о себе.)

ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕНИЕ»

— Ребята, что помогло нам общаться друг с другом?

(Вы нам зад авали вопросы, а мы отвечали на них.)

— Мы сегодня будем учиться общаться

3. Физкультминутка – 2 минуты

4. Закрепление изученного материала – 10 минут

Знакомство с учебником «Азбука», привлечение внимания детей к бережному отношению к нему.

Работа с учебником страницы 5 – 6

u Составление рассказа по сюжетной картинке на стр. 6

u Введение понятия «слово»

u Отгадывание загадок

1. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Алфавит для малышей | Учим буквы | Русский алфавит для детей | Азбука для детей | Букварь

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector