Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.

Предпосылки возникновения всеобщего качества. Система научной организации Ф. Тейлора. Социальные теории менеджмента. Статистические методы контроля и управления качеством. Развитие представлений о потребностях.

Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса. Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты и на основе фактов принимаются решения. Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:

а) Графические методы. Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

  • Контрольные листки, позволяющие усовершенствовать процесс сбора данных и упорядочить данные для облегчения их дальнейшего использования.
  • Диаграммы Парето, позволяющие выяснить причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин.
  • Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы), показывающие отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.
  • Гистограммы, отражающие условия процесса за период, в течение которого были получены данные.
  • Диаграммы рассеяния, позволяющие выявить причинно-следственные связи показателей качества и влияющих факторов при анализе диаграммы Исикавы.
  • Контрольные карты, позволяющие отделить вариации показателя качества, обусловленные определенными причинами, от вариаций, обусловленных случайными причинами.
  • Метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные группируются в зависимости от условий их получения.

б) методы анализа статистических совокупностей:сравнения средних;сравнения дисперсий;регрессивный вид анализа;дисперсионный вид анализа.

в) экономико-математические методы: математическое программирование; планирование эксперимента; имитационное моделирование; метод оценки риска и последствий отказов (FMEA); теория массового обслуживания; теория расписаний; функционально-стоимостный анализ; методы Тагути;структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

Основные этапы становления всеобщего качества. Изменение представлений о качестве. Развитие средств и методов управления качеством. Связь современного всеобщего качества со стандартами ИСО серии 9000 и ИСО серии 14000.

Стандарты ISO 9000 и TQM
ISO 9000 TQM
· Нет необходимости фокуса на определенного потребителя · Фокус на определенного потребителя
· Не интегрировано в корпоративную стратегию · Интегрированная стратегия компании
· Фокус на технические системы и процедуры · Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию
· Вовлеченность всех сотрудников не обязательна · Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников
· Не фокусирует внимание на непрерывном улучшении · Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество
· Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества · Каждый сотрудник ответственен за качество
· Возможность фокуса на подразделения · Организация всех подразделений, функций и уровней
· В основном статичен · Подразумевает изменение процесса и культуры

Основное отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.

В большей степени подходы TQM изложены в ИСО 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества.

ИСО 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей.

Повышение квалификации, переподготовка, стажировка руководящих работников (специалистов)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector