Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
С е н т я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Обогащать слуховой опыт детей, учить прислушиваться к мелодичному звучанию колокольчика, погремушки. Приобщать малышей к слушанию веселых и спокойных мелодий в исполнении на металлофоне, аккордеоне или в грамзаписи Исполнять для детей песни, доступные им по содержанию, ярко контрастные по характеру, способствовать возникновению первоначальных вокализаций («гав-гав»). Побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Приобщать детей к понятным им элементарным игровым действиям. Вызывать у малышей интерес к движущимся забавным игрушкам, желание наблюдать за ними. На собраниях родителей знакомят с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального воспитания. · «Погремушечка», укр. народная мелодия · «Колокольчик» (сб.1) · «Полянка», р.н.м · «Баю-бай» М. Красева d «Собачка» М. Раухвергера · «Да-да-да» Е. Тиличеевой · Игра «Найди колокольчик» · Игра «Ладушки» р.н.песня (сб.1) o «Прилетела птичка» Е.Тиличеевой
О к т я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения Обогащать музыкальные впечатления малышей, приобщать их к слушанию музыки контрастного характера: плясовой, колыбельной, марша (педагог показывает как кукла или другая игрушка под соответствующую музыку пляшет, спит, марширует). Приобщать детей к слушанию простейших песен, доступных им по содержанию, способствовать возникновению первоначальных вокализаций (мяу-мяу) Побуждать малышей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей повторять за педагогом игровые действия (похлопать, достать до птички и т.п.) Побуждать детей играть погремушками под пение песни Вызвать интерес к движущейся игрушке, желание наблюдать и эмоционально реагировать на игровые ситуации · «Полянка», р.н.м. · «Баю-бай» · «Топ-топ» М. Красева d «Кошка» Ан. Александрова · «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой или «Маршируем дружно» М. Раухвергера · Игра «Птичка маленькая» А.Филиппенко · «Погремушка» р.н.мелодия o «Скачет зайка маленький» В. Агафонникова
Н о я б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте (большая собачка и маленькая собачка), тембру (звучащие игрушки – медведь и заяц, котенок и кукла) звучанием. Вызывать у детей интерес к слушанью бодрой, маршевой песни. Побуждать малышей включаться в исполнение песни, повторяя нараспев последние слова каждого куплета. Побуждать детей выполнять простейшие действия с предметами (флажками, погремушками и т.п.) Приобщать малышей к элементарным игровым действиям (показать руки, спрятать и т.п.) Побуждать детей передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями. Побуждать детей эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой. Поддерживать у детей интерес к движущимся игрушкам, желание наблюдать за ними. «Круглый стол» посвящен разговору о формировании музыкальности. · «Флажок» В. Агафонникова · «Барабан» Е. Тиличеевой d «Это ёлочка у нас» Ю. Слонова · «Погремушка» М. Раухвергера · «Где же наши ручки» Т. Ломовой · «Маленькая кадриль» М. Раухвергера · «Колечки» Ан. Александрова o «Уточка купается» А. Лазаренко
Д е к а б р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения Вызывать у детей интерес к слушанию мелодий, исполненных на металлофоне, триоле, аккордеоне, фортепиано. Стимулировать детские вокализации, побуждая подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале. Исполнять знакомую для детей песню, доступную им по содержанию, способствовать возникновению первоначальных вокализаций («гав-гав»). Побуждать детей выполнять простейшие действия с предметами (флажками, погремушками и т.п.) Побуждать малышей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить малышей, напевая песню, выполнять соответствующие движения. Побуждать детей эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой. Привлекать малышей к участию в развлечениях, поощрять активность детей, выполнение ими заданий ведущего (наблюдать, погладить, догнать зайчика и т.п. действия). · «Полянка» р.н.мел. · «Колыбельная» В. Агафонникова d «Колыбельная» М. Раухвергера d «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой d «Собачка» М. Раухвергера · «Погремушка» М. Раухвергера · «Маршируем дружно» М. Раухвергера · «Ай-да» Г. Ильиной · «Вот так вот» бел.нар.песня · «Игра с зайчиком» или «Игра с мишкой возле ёлки» А. Филиппенко o Игры по усмотрению педагога
Я н в а р ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Совершенствовать приобретенные детьми элементарные навыки слушания музыки. Побуждать малышей реагировать на изменение характера музыки. Побуждать детей подпевать песни, понятные им по содержанию, с помощью педагога отмечать окончание песни движением рук «у-ух». Побуждать малышей включаться в исполнение песни, повторяя нараспев последние слова каждого куплета. Побуждать малышей двигаться в соответствии с характером музыки. Учить малышей по показу воспитателя выполнять несложные движения в пляске. Побуждать детей участвовать в игре, изменять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Вызывать у малышей желание смотреть небольшие сценки; привлекать их к активному участию в развлечениях. На консультациях раскрываются такие вопросы: как воспитать творческую активность малышей, создать фонотеку для детей, привлекать к пению, танцам дома. · «Барабан» Е. Тиличеевой. d «Машенька-Маша» В. Тиличеевой. d «Это ёлочка у нас» Ю. Слонова d «Топ-топ» М, Красева · «Маршируем дружно» М. Раухвергера · «Попляшите» М. Раухвергера · «Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой. o Р.н.сказка «Курочка — Ряба», «Поиграем в прятки»
Ф е в р а л ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Обогащать музыкальные впечатления малышей. Побуждать их эмоционально реагировать на музыку: звенеть погремушками. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку. Стимулировать протяжное звукоподражание, произнесение нараспев повторяющихся слогов. Стимулировать детские вокализации, побуждая подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале. Побуждать детей ходить по комнате стайкой за воспитателем. Побуждать детей выполнять несложные плясовые движения по одному и в парах в знакомых плясках. Побуждать детей участвовать в игре, изменять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Побуждать малышей участвовать в играх, согласовывать движения с музыкой. Вызывать у детей желание смотреть небольшие сценки с участием Петрушки. На семинарах-практикумах родителям рассказывают, как сделать варежковый театр. · «Погремушки», укр.нар.мелодия · «Петушок» р.н.п., обр. М. Красева d «Кошка» Ан. Александрова, d «Ладушки» р.н.мелодия d «Колыбельная» М. Раухвергера · «Мы шагаем» Р. Рустамова · «Ай-да» Г. Ильиной · «Попляшите» М. Раухвергера · «Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой. · Знакомые малышам игры o «Петрушка» Р. Рустамова
М а р т
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Приобщение к музыкально-ритмическим движениям II. Развлечения III. Работа с родителями Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте (большой и маленький колокольчик) звучанием, воспринимать изменение динамики. Побуждать детей эмоционально реагировать на музыку, отмечать тихое и громкое звучание хлопками в ладоши. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку. Стимулировать подпевание нараспев отдельных слов, окончаний некоторых фраз. Стимулировать детские вокализации, побуждая подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале. Активизировать детей на подпевание. Побуждать малышей ритмично постукивать по бубну. Побуждать детей ходить по комнате стайкой за воспитателем. Побуждать малышей использовать в плясках знакомые движения. Приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, по показу педагога Развивать музыкальное восприятие малышей, учить согласовывать свои действия с музыкой. Побуждать детей активно участвовать в развлечениях, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом. Проводится беседа о создании условий для музыкального воспитания ребенка дома. ? «Игра с колокольчиками» ? «Мячик» М. Раухвергера ? «Ловкие ручки» Е. Тиличеевой ? «Маме улыбаемся» В. Агафонникова ? «Ой, бычок» В. Агафонникова d «Праздник» Е. Тиличеевой d «Колыбельная» М. Раухвергера d «Топ-топ» М. Красева d «Собачка» М. Раухвергера ? «Бубен» М. Раухвергера ? «Мы шагаем» Р. Рустамова ? «Маршируем дружно» М. Раухвергера ? Свободная пляска под грамзапись. ? «Праздничный парад» А. Филиппенко (сб.3) ? «Игра с колокольчиком» А. Филиппенко (сб.3) o «Пальчики» Ан. Александрова
А п р е л ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения Побуждать детей эмоционально откликаться на музыку. Приобщать малышей к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Стимулировать подпевание нараспев отдельных слов, окончаний некоторых фраз. Учить детей выполнять движения по показу педагога. Отмечать окончание музыки. Побуждать малышей выполнять простейшие образные движения в сюжетных музыкальных играх. Доставлять радость общения с игрушками настольного театра. ? «Маме улыбаемся» В. Агафонникова d «Водичка» Е. Тиличеевой d «Праздник» Е. Тиличеевой. • «Юрочка», белорус.н.м. или «Все ребята нарядились» А. Филиппенко. • «Петрушка» Р. Рустамова o «Козлик», «Бычок» А. Барто
М а й
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Привлекать внимание малышей к разному по высоте звучанию Осваивать ритмичное постукивание по бубну, барабану. Побуждать детей эмоционально откликаться на настроение произведения, учить узнавать знакомые песни, подпевать взрослому, подражая его интонациям. Активизировать певческие интонации. Учить детей ходить с флажками стайкой. Побуждать малышей исполнять пляску, менять самостоятельно движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей эмоционально выполнять простейшие игровые образные движения. Вызвать интерес к движущимся игрушкам, предлагать малышам догнать игрушки, поощрять их активность. Проведение родительского собрания с сообщением о том, чему научились дети за прошедший год. Можно использовать для этой цели и «День открытых дверей». • «Курица и цыплята» Е. Тиличеевой. • «Барабан» Е. Тиличеевой ? «Бубен» М. Раухвергера. d «Лошадка» Е. Тиличеевой d «Праздник» Е. Тиличеевой. d «Водичка» Е. Тиличеевой. ? «Красные флажки» Ан. Александрова. ? «Вот как пляшем», белорус.н.м., обр. Р. Рустамова • «Прилетели птички» Е. Тиличеевой o «Мотылек» Р. Рустамова
И ю н ь
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки 2. Подпевание 3. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения III. Работа с родителями Закреплять навыки слушания музыки, сформированные в течение года, умение узнавать знакомые произведения. Побуждать детей эмоционально откликаться на произведение, подстраиваясь к интонации голоса педагога. Учить малышей самостоятельно исполнять знакомые пляски в соответствии с характером музыки. Совершенствовать элементарные умения в передаче игровых образов. Побуждать малышей к активному участию в развлечениях. Проводятся консультации о том, как летом привлекать детей к пению, танцам, музыкальным играм дома. • Знакомые детям песни и пьесы по усмотрению педагога. d Знакомые песни. • Знакомые пляски • Знакомые игры o «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко. Автор Л. Исаева (сб.1), знакомые развлечения.
И ю л ь — а в г у с т
I. Музыкальные занятия: 1. Слушание музыки и пение 2. Музыкально-ритмические движения II. Развлечения Вызывать у детей желание слушать знакомую музыку, подпевать известные им песни, подстраиваясь к интонациям взрослого. Учить начинать и заканчивать песню и движения вместе с музыкой. Побуждать малышей самостоятельно исполнять знакомые пляски. Совершенствовать навыки и умения, полученные детьми в течение года. Развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. Совершенствовать элементарные умения малышей в передаче игровых образов. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их к активным действиям. •d Знакомые песни по усмотрению педагога. d «Кап-кап», рус.нар.мелодия (сб.2, стр. 29) • Знакомые пляски • «Прятки» Т. Ломовой (сб.2, стр, 19) ? Знакомые игры o «Мишка-шалунишка», автор Л. Исаева (сб.1)

Список литературы, на которую есть ссылки в скобках

1. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

2. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! – Санкт — Петербург, 2001.

3. Ясленята – весельчата. – Киев: Музыкальна Украина, 1971.

2 группа раннего возраста. Занятие по развитию речи. Тема

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector