Вспомогательные машины

ТО-2

Производится внешний осмотр вспомогательных машин. Проверяется нагрев подшипников, крепление машин к основаниям, состояние муфты компрессора. Открываются люки и осматривается коллекторно-щеточный узел вспомогательных машин.

ТР-1

Производится внешний осмотр вспомогательных электрических машин, проверяется отсутствие трещин в корпусах, подшипниковых щитах и лапах. Машины очищаются от пыли и грязи. Вспомогательные машины продуваются сжатым воздухом давлением 100-200 кПа (1-2 кгс/см2).

Проверяется крепление машин к основаниям, надежность их заземления и плотность посадки подшипниковых щитов. Осматриваются в доступных местах обмотка статора, клетка ротора и вентилятор асинхронного электродвигателя. При проведении ревизии электрического монтажа коробки выводов вскрывается крышка и проверяется надежность крепления наконечников, состояние изоляции и укладка выводных проводов.

Проверяется состояние втулочно-пальцевых муфт блока мотор-компрессора. Ослабленные пальцы муфт закрепляются. Изношенные ребристые втулки заменяются.

Проверяется нажатие пальцев щеткодержателей, заменяются поврежденные и изношенные более нормы щетки. Рабочая высота щеток электродвигателей должна быть не менее 10 мм для П-11М.

Измеряется сопротивление изоляции вспомогательных электрических машин, которое должно быть не ниже установленных норм. При заниженном сопротивлении изоляции производится сушка обмоток вспомогательных машин.

Производится добавление смазки в подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин.

Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты

ТО-2

Проверяется состояние узлов и очищаются в случае загрязнения изоляторы тягового трансформатора. Обращается внимание на состояние и плотность фланцев вводов и отсутствие течи трансформаторного масла. Шины главного ввода осматриваются и проверяется надежность их крепления. Проверяется наличие типового заземления.

Реакторы, индуктивные шунты и трансформаторы, регулируемые подмагничиванием шунтов (ТРПШ), осматриваются. Проверяется состояние крепления узлов и деталей, контактных соединений. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваются.

Тяговые трансформаторы

ТР-1

Перед началом ремонтных работ на электровозе закорачиваются вводы вторичной обмотки, снимаются емкостные заряды и заземляется специальной штангой вывод высоковольтной обмотки.

Производится внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, осматривается состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения. Проверяется уровень масла по маслоуказателю, при снижении уровня ниже нормы масло добавляется. Проба трансформаторного масла для лабораторного исследования отбирается один раз через 6 месяцев работы электровоза в соответствии с требованиями инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах.

Проверяется отсутствие течи масла по соединению крышки активной части трансформатора с баком, изоляторам первичной и вторичной обмоток, маслоуказателю, по фланцам электронасоса, манометру маслонасоса и сварочным швам. Осматриваются места крепления секций радиаторов, пробки на баке и спускного крана. Обнаруженная течь масла устраняется.

Вводы осматриваются, проверяется состояние изоляторов. При обнаружении повреждений глазури изоляторов, сколов длиной более 20 % пути возможного перекрытия напряжением изоляторы заменяются. При меньшей длине повреждения разрешается изоляторы после очистки копоти бензином окрасить изоляционной эмалью.

Проверяется прочность крепления шин, гибких шунтов, проводов и башмаков на выводах. Наконечники должны быть надежно пропаяны и не иметь следов выплавления припоя. Обрыв шунтов более 20 % сечения не допускается.

ТР-2

Отбирается проба трансформаторного масла для лабораторного анализа в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах . Измеряется величина сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора относительно корпуса и между собой в соответствии с требованиями технологической инструкции. (Цепь первичной обмотки – 50 мОм, цепь тяговых обмоток – 1,5 мОм.)

ТР-3

Тяговые трансформаторы снимаются с электровоза и направляются на участок ремонта. Тяговый трансформатор осматривается, проверяется отсутствие течи масла по уплотнениям, изоляторам, охладителям, возможным трещинам. Производится отбор пробы масла для анализа. Ремонт тяговых трансформаторов осуществляется в соответствии с требованиями технологических инструкций и технической документации заводов-изготовителей тяговых трансформаторов.

Ревизия активной части тяговых трансформаторов производится в помещении с относительной влажностью воздуха не более 75 %. Активная часть трансформатора должна находиться вне бака не более 7 часов. При несоблюдении этих условий, а также при заниженном сопротивлении изоляции активная часть должна быть просушена в вакуум-сушильном шкафу при вакууме не менее 40 мм ртутного столба или в собственном баке.

Активная часть осматривается. Магнитопровод с обмотками при загрязнении промывается подогретым чистым трансформаторным маслом. Разрешается до промывки удалять осадки масла деревянным скребком. Проверяется состояние демпферов, соединяющих вводы с отводами, всех болтовых креплений, ослабленные – подтягиваются и закрепляются. Осматриваются места пайки отводов к шинам. Проверяется исправность электрических соединений, отсутствие следов перегрева и электрических перекрытий, деформаций и смещения катушек и прокладок между ними, состояние клиньев, клиц и других деталей.

Проверяется состояние вводов обмоток. Фарфоровые изоляторы очищаются от загрязнений, проверяется их целость и крепление. Изоляторы, имеющие трещины, сколы, превышающие 10 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Отсоединяется заземление и проверяется сопротивление изоляции ярмовых балок по отношению к магнитопроводу и прессующих колец по отношению к магнитопроводу и ярмовым балкам.

Бак трансформатора и его расширитель очищаются внутри от осадков и грязи. Места с отслоением краски зачищаются и окрашиваются. При обнаружении трещин в сварных швах они разделываются и завариваются. Проверяется состояние маслопроводов, кранов, пробок. Резиновые уплотнения – заменяются. Уплотнения должны быть изготовлены из маслостойкой резины. Перед установкой активной части в бак трансформатора проверяется сопротивление изоляции обмоток относительно друг друга и по отношению к магнитопроводу, и измеряется активное сопротивление обмоток. Бак и радиаторы трансформатора очищаются снаружи.

Мотор-насос системы охлаждения тягового трансформатора снимается и разбирается. Ремонт электронасосов производится в соответствии с требованиями действующих инструкций. После разборки все узлы мотор-насоса промываются в трансформаторном масле, осматриваются, корпус проверяется на отсутствие трещин, неисправные узлы заменяются. Проверяется крепление обмотки статора, отсутствие ее повреждений и следов перегрева. Измеряется активное сопротивление изоляции статорной обмотки относительно корпуса, обмотка проверяется на отсутствие межвитковых замыканий. Осматривается ротор, проверяется отсутствие трещин в стержнях и кольцах. Шпоночные канавки зачищаются от заусенцев и забоин. Проверяется уплотнение коробки выводов, состояние выводных концов, наконечники с нарушенной пайкой заменяются. Подшипники очищаются, осматриваются. Неисправные подшипники, уплотнения между корпусом и подшипниковыми щитами заменяются. Электронасос собирается. В собранном виде вал ротора должен свободно вращаться от руки. Электронасос испытывается на стенде и устанавливается на трансформатор.

Активная часть опускается в бак трансформатора, закрепляются болты крышек. Трансформатор заливается чистым и просушенным трансформаторным маслом. Отбирается проба масла после заливки для определения электрической прочности, а по истечении 12 часов после нахождения масла в трансформаторе еще одна проба для анализа его качества в соответствии с требованиями инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах.

Измеряется сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к корпусу, которое должно соответствовать установленным нормам. (Цепь первичной обмотки – 100 мОм, испытательное напряжение – 60 кВ, цепь тяговых обмоток – 5,0 мОм, испытательное напряжение – 4,5 кВ.) При удовлетворительном сопротивлении изоляции обмоток производится проверка электрической прочности изоляции испытательным напряжением в соответствии с нормами.

Тяговый трансформатор устанавливается на электровоз. Проверяется надежность заземления (соединения) бака трансформатора на корпус электровоза, работа масляного насоса и правильность направления его вращения. Проверяется отсутствие течи масла в местах присоединения патрубков и радиаторов.

ВЛ80с Силовые цепи вспомогательных машин

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector