Врожденная мораль младенца

В простых событиях возможно было бы заявить, что эта глава посвящена «обучению». Слово «обучение» либо «приучение» в обязательном порядке придет вам в голову, в то время, когда я буду обрисовывать то, что планирую описать тут; я имею в виду превращение вашего ребенка в аккуратного, чистого, хорошего, послушного, общительного и морального. Я желал добавить и «радостного», но ребенка нереально научить быть радостным.

Слово «приучение» лично мне неизменно думается относящимся к уходу за псами. Псов нужно приучать. Я думаю, мы можем кое-чему обучиться у псов. Если вы осознаёте то, что делаете, ваши псы будут радостны. То же самое относится и к детям. Но собака не превратится в людскую существо, так что, обращаясь к младенцу, мы должны все начать сперва, и оптимальнее взглянуть, как на большом растоянии мы сможем зайти, не применяя слово «приучение».

Мне необходимо разъяснить пара вопросов, перед тем как я перейду к тому, что вправду желаю сообщить. Сперва поболтаем о ваших собственных стандартах. Со временем ребенку придется или принять ваши стандарты, или восстать против них. Ваши стандарты заложены в вас глубоко, и без них вы потерялись бы.

Стандарты бывают различными. В одном и том же квартале в различных квартирах живут люди с различными стандартами. Одна семья предпочитает физическую силу либо ручной труд, вторая особенно ценит ум, третья — чистоту и т. д. Было бы нелепо потребовать от человека смены стандартов на том основании, что у него появился. ребенок.

Второе событие, каковые мы не должны забывать, это то, что любой человек когда-то был младенцем, да и то, как родители вас воспитывали, находится в вас; быть может, вы кроме того это не забывайте, и вам весьма непросто освободиться от склонности или совершенно верно повторять то, что делали с вами ваши родители, или (если они впадали в крайности) впадать в противоположные крайности. Я обращаюсь в основном к родителям, стандарты которых не через чур твёрдые и для которых слова «ненависть» и «любовь» ответственнее таких слов, как «хороший», «чистый», «прекрасный», «нехороший» и «ужасный».

И еще мы должны признать, что существуют дети, кроме того в лучших семьях, каковые развиваются не удовлетворительно. В случае если у ребенка трудности, вы сами — легко дабы сделать собственную судьбу переносимой — имеете возможность поступить не хорошо, применив строгие способы обучения, каковые подавят спонтанность и непосредственность ребенка. Тут ничего не сделаешь, и хорошо бы при каком-нибудь втором случае обсудить воспитание таких детей, у которых через чур много трудностей, дабы разрешить им развиваться самостоятельно. Но в этом случае я говорю о начальных стадиях того, что делает простая хорошая мама с младенцем, развивающимся в полной мере удовлетворительно.

Ваш младенец очень зависим от вас — сначала зависит полностью, но это вовсе не свидетельствует, что и в восприятии хорошего и нехорошего он также от вас зависит. Представления о хорошем и нехорошем у каждого младенца должны появиться изнутри. А зависимость связана с окружением, которое вы ему предоставляете.

В случае если вычислять предоставляемое вами окружение само собой разумеющимся (физическая забота, надежное поведение, активное приспособление к потребностям младенца и т. д.), то возможно заявить, что у каждого младенца существует внутреннее рвение к морали и к тем типам хорошего поведения, которое цените вы сами. В случае если такие рвения у младенца существуют, то не следует ли подождать? Со временем ребенок сможет усвоить ваши стандарты (в действительности ваши стандарты могут быть через чур низкими; к примеру, если вы станете учить его сказать «благодарю», в то время, когда он не испытывает признательности). Но это непростой вопрос, это процесс развития от требования и импульсивности осуществлять контроль все и всех к свойству соглашаться. Не могу кроме того выразить, как он сложен. Такое развитие требует времени. И лишь если вы ощущаете, что дело того стоит, вы предоставите время и пространство для происходящего.

Я так же, как и прежде говорю о младенцах, но очень тяжело обрисовать в терминах самого младенца то, что происходит с ним в первые месяцы. Дабы легче было это сделать, взглянуть на мальчика лет пяти-шести. Мальчик рисует. Допустим, что он поймёт происходящее, не смотря на то, что в действительности это не верно. Мальчик рисует картину. Как он это делает? Ему знаком импульс и пачкать. Но это не картина. Примитивное удовольствие еще быстро в нем, но одновременно с этим он желает выразить некие представления и сделать это так, дабы они были понятны. Если он достиг возможности нарисовать картину, это значит, что он овладел серией удовлетворяющих его контролен. В первую очередь он обязан забрать лист бумаги формы и определённого размера. Потом он сохраняет надежду применять определенное мастерство, которое приходит лишь с практикой. После этого он знает, что, в то время, когда рисунок будет закончен, в нем должна быть определенная уравновешенность, к примеру, деревья должны расти по обе стороны домика. Это выражение справедливости, в которой он испытывает недостаток и которую, возможно, приобретает от своих родителей. Должны быть уравновешены все завлекающие внимание точки, и свет, цвета и тени. Картина обязана занимать целый листок, но одновременно с этим должна быть центральная тема, которая все соединила бы.

В пределах совокупности принятых а также наложенных на себя контролей и требований мальчик пробует выразить идею и одновременно с этим сохранить в какой-то степени свежесть эмоций, какими владел при рождении. У меня перехватывает дыхание, в то время, когда я все это обрисовываю, но ваши дети совершают все это совсем конечно, в случае если лишь вы даете им хоть мельчайшую возможность. Само собой разумеется, как я уже сообщил, ребенок ничего для того чтобы не знает — по крайней мере в таковой форме, которая разрешила бы ему об этом сказать. Тем меньше осознаёт младенец происходящее в нем самом.

Младенец похож на этого мальчика, лишь он значительно более скрытен. И картины в действительности он не рисует — в действительности это по большому счету не картины; это небольшой вклад в общество, что в силу собственной особенной чувствительности способна оценить только мать младенца. Все это может находиться в ухмылке, либо в неловком жесте руки, либо в звуке всасывания, говорящем о готовности покушать. Быть может, это собственного рода скулящий звук, и чувствительная мама знает, что, в случае если подойдет достаточно скоро, то сможет находиться при выделениях. Это начало социального чувства и сотрудничества, для него стоит пойти на каждые затраты. Весьма многие дети, каковые по ночам мочатся в постель, не смотря на то, что в далеком прошлом имели возможность бы этого не делать и тем самым сэкономить огромное количество стирки, возвращаются во сне ко временам собственного младенчества, пробуя опять его пережить, дабы отыскать и исправить что-то такое, чего им не достаточно. А не достаточно в этом случае внимания матери к сигналам возбуждения либо отчаяния, каковые разрешили бы ей сделать нужное и каковые пропали напрасно, по причине того, что никто не смог принимать участие в происходившем.

Итак, неприятность вот в чем: либо вы станете приучать его к сухости и чистоте, либо примете эту грязь, не станете из-за нее расстраиваться и согласитесь ловить мгновения, в то время, когда младенец оказывается. способен общаться с вами и разрешит вам приспосабливаться к его удачам и изменяющимся потребностям. Вы станете принимать ответ в соответствии со собственными наклонностями и с тем, какими вы сами были в младенчестве. Но первый способ не столь богат и благодарен, как второй.

При первом способе вы вычисляете, что ваша задача — привить познание верного и неправильного, чувство хорошего. Но при таких условиях у ребенка нет прочного основания для хорошего поведения. С одной стороны, существуют непосредственность, его способность и спонтанность ребёнка делать вклад в общество, с другой, совсем раздельно, требования этого общества. Это все равно что просить младенца разделиться на две половины. При втором способе предоставляется возможность развития внутренней склонности к морали. Благодаря чувствительности матери, основанной на ее любви, у младенца сохраняются основания личного морального эмоции. Младенец не желает терять данный опыт и предпочитает ожидать и переносить раздражения от примитивных наслаждений, в случае если это додаёт тепла в индивидуальные отношения. Но все это делается ясным, лишь если вы действуете с любовью и чувствительностью в течении многих месяцев и лет.

Мать, которая ощущает все это и владеет смелостью функционировать в соответствии со собственными эмоциями, в действительности облегчает собственный положение в последующие годы. Она «балует» собственного младенца сначала, но вряд ли стоит именовать «избалованностью» естественное и полезное начало.

И что происходит тогда? Я бы заявил, что младенец формирует в себе идею матери, таковой матери, как вы. Следовательно, эта внутренняя мама также человеческое существо, как и младенец, и также радостна покупать любой опыт в рамках людских взаимоотношений. Младенец с хорошей внутренней матерью больше не зависит всецело от вас и готов к встрече с новыми возможностями.

Потому, что все это создается в младенца, мать неспешно избавляется от необходимости быть предельно чувствительной. Возможно заявить, что младенец получает возможность мечтать о матери и ее любящей заботе. Сейчас происходит что-то новое: вместо того дабы воображать мать приближенно, ухмылкой либо перемещением, младенец желает поведать матери о собственных мечтах. Мать обязана владеть достаточным воображением, дабы оказать помощь ему в этом, по причине того, что, казалось бы, малый игра вероятно значит многое, и кому, как не матери, знать, что грезы смогут быть радостными, пугающими и печальными, и приходят они задолго перед тем, как младенец способен поведать о них в словах.

Дабы проиллюстрировать это, я опять использую мальчика, рисующего картину. Мы видим, что он прошел еще мало дальше. Он уже давно миновал стадию каракуль а также легко картины; сейчас картина (либо образ) у него внутри, еще перед тем, как он постарается изобразить ее на бумаге. И он выбирает листок в соответствии с картиной, которая у него на уме.

Весьма не так долго осталось ждать мать, если она была сначала так же чувствительна, как младенец, обнаруживает, что примитивное удовлетворение, в котором младенец испытывает недостаток, сейчас достигается в собственном скоро развивающемся внутреннем мире, и потому ребенок меньше зависит от правильного приспособления к его потребностям в реальности. Младенец испытывает меньше и меньше потребности в проявлении жадности, наведении беспорядка и во внешнем контроле над всем этим.

Так в людской существа начинается цивилизация. На практике, в случае если все идет прекрасно, вы не приучаете собственного малыша и не игнорируете его. Вы предоставляете ему надежное окружение, в котором раньше либо позднее младенец обнаруживает интерес к сотрудничеству с вами, интерес к вашей мнению, рвение делать то, что вам нравится, и свойство принимать ваши представления о нехорошем и хорошем. Таковой младенец не так долго осталось ждать будет играть роль хорошей матери со своей куклой. Не удивляйтесь, в случае если заметите, как куклу строго наказывают за мнимую грязь. Мелкие дети владеют яростной и строгой моралью. Ваша задача — уловить эту примитивную мораль и неспешно приспособить ее к людской пониманию, которое приходит со зрелостью.

Врожденная глаукома у ребенка, операция гониотомия © glaucoma in a child, operation of a goniotomy

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector