Возможности мозга пожилого человека

В компании Posit Science трудятся тридцать шесть ученых, занимающихся теми пятью областями коры головного мозга, каковые имеют тенденцию с возрастом «разваливаться на части». Основное в ходе разработки упражнений — дать мозгу верные стимулы, в верном порядке и с верным распределением во времени, дабы вызывать в нем пластические трансформации. Часть задачи, стоящей перед учеными, пребывает в том, дабы отыскать самый эффективный метод тренировки мозга[47], выбрав те психологические функции, каковые необходимы в реальности.

Мерцених говорит: «Все то, что мы замечаем в молодом мозге, может происходить в мозге пожилого человека». Единственное требование содержится в том, что человек обязан приобретать вознаграждение либо наказание [48], достаточное чтобы он сохранял концентрацию внимания в течении всего периода обучения, которое в другом случае может казаться неинтересным. В случае если вам это удастся, то, как утверждает Мерцених, «трансформации смогут быть такими же большими, как у новорожденного»[49].

Компания Posit Science предлагает упражнения на языка и запоминание слов, каковые включают в себя упражнения на компьютерные игры и аудирование для развития слуховой памяти, подобные занятиям по программе Fast ForWord, но созданные специально для взрослых. Эти упражнения предполагают не заучивание перечней слов, как это советуют книги по самопомощи, а перестройку главной свойстве мозга к обработке звуков посредством прослушивания замедленных, очищенных звуков речи. Мерцених не верит, что возможно улучшить слабеющую память, заставляя людей делать то, что они сделать не в силах. «Мы не желаем применять обучение чтобы толочь воду в ступе», — говорит он. Взрослые люди делают упражнения, каковые повышают их свойство слышать так, как они не слышали с того времени, как лежали в колыбели и пробовали отделить звуки материнского голоса от фонового шума. Упражнения повышают скорость обработки звуковой информации и делают главные сигналы более сильными, резкими и правильными, в один момент стимулируя мозг к выделению допамина и ацетилхолина.

Posit Science опубликовала результаты первого контрольного изучения в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, США. В течение восьми-десяти недель взрослые люди в возрасте от 60 до 87 лет занимались по программе развития слуховой памяти пять раз в неделю по часу в сутки — в общем итоге около 40–50 часов. До начала занятий при прохождении стандартных тестов на память участники изучения, в среднем, показывали результаты, обычные для семидесятилетних людей. По окончании занятий эти результаты соответствовали итогам людей в возрастном диапазоне от 40 до 60 лет. Так, многие из них перевели часы собственной памяти назад на 10 либо более лет, а кое-какие кроме того на 25. Результаты последующего тестирования, проведенного через три месяца, подтвердили эти улучшения. Несколько экспертов из Калифорнийского университета в Берклипод руководством Уильямом Джагастом, совершила ПЭТ-сканирование (ПЭТ — позитронно-эмиссионная томография) людей, прошедших курс обучения, до его начала и по окончании завершения. Ученые узнали, что мозг участников изучения не имеет показателей «понижения метаболизма» — в то время, когда нейроны неспешно становятся менее активными, что в большинстве случаев отмечается у людей их возраста.

На протяжении изучения кроме этого было совершено сравнение участников в возрасте 71 года, применявших программу для развития памяти, с их сверстниками, каковые совершили то же самое время, просматривая газеты, слушая аудиокниги либо играясь в компьютерные игры. У тех, кто занимался не по программе, замечали показатели длящегося метаболического ухудшения в лобных долях головного мозга. А у пользователей программы была обнаружена повышенная метаболическая активность в правой теменной доле и последовательности вторых областей мозга, что соответствовало более высоким итогам, показанным ими при тестировании их внимания и памяти. Результаты этого изучения говорят о том, что упражнения для мозга не просто замедляют процесс возрастного ухудшения умственных функций, но и возможно помогут их улучшению. Помните о том, что такие трансформации случились по окончании всего лишь сорока-пятидесяти часов занятий; в полной мере возможно, что при более долгой работе прогресс возможно более большим.

Мерцених говорит, что им удалось перевести назад стрелки часов умственного функционирования людей, «омолодив» их память, способности к ответу задач и языковые навыки. «Мы доводим свойстве людей до состояния, свойственного значительно более молодому возрасту — назад на 20 либо 30 лет. Восьмидесятилетний человек действует, в функциональном замысле, как будто бы ему пятьдесят либо шестьдесят». Сейчас курс этих упражнений возможно состояться в 30 центрах свободного проживания, а желающие смогут отыскать их на сайте компании Posit Science.

Компания Posit Science кроме этого ведет разработки в сфере обработки зрительной информации. С возрастом мы начинаем видеть менее светло и четко; это происходит не только по причине того, что отечественные глаза хуже справляются со своей задачей, но и по причине того, что в отечественном мозге происходит ослабление процессов обработки изображения. Пожилые люди отвлекаются легче, чем юные, и более склонны к утрата контроля над собственным «зрительным вниманием». На данный момент Posit Science разрабатывает компьютерные упражнения, нацеленные на удержание внимания человека на исполнении задания и увеличение скорости обработки зрительной информации , для чего больных просят отыскать разные объекты на экране компьютера.

Помимо этого, существуют упражнения для лобных долей, каковые поддерживают отечественные «управляющие функции», такие как фокусирование на целях, извлечение тем из того, что мы принимаем, и принятие ответов . Эти упражнения предназначены и чтобы оказать помощь людям в категоризации вещей, исполнении сложных указаний и усилении ассоциативной памяти (благодаря ей мы устанавливаем связь между явлениями, предметами, людьми, местами).

В сферу заинтересованностей компании Posit Science, помимо этого, входит управление узкими перемещениями (узкой моторикой). По мере старения многие из нас отказываются от для того чтобы времяпрепровождения, как рисование, вязание, игра на музыкальных инструментах либо резьба по дереву, по причине того, что не смогут осуществлять контроль нюансы микродвижений пальцев рук. Сейчас эксперты компании занимаются разработкой упражнений, разрешающих сделать ослабевающие двигательные территории рук в мозге более правильными.

Наконец, компания исследует «неспециализированное управление перемещениями» , которое ослабевает с возрастом, приводя к утрата равновесия, появлению склонности к проблемам и падениям с подвижностью. Кроме нарушения обработки вестибулярной информации обстоятельством этих ухудшений есть сокращение обратной связи от рецепторов, расположенных на отечественных стопах . Согласно точки зрения Мерцениха, обувь, которую мы носим десятилетиями, ограничивает поступление обратной связи от стоп к мозгу. В случае если мы ходим босиком по неровной поверхности, отечественный мозг приобретает множество разных входных сигналов. Обувь представляет собой достаточно плоскую платформу, которая рассредоточивает стимулы, а поверхности, по которым мы ходим, все чаще имеют неестественное происхождение и также становятся ровными. Это ведет к упрощению проекционной территории стоп в мозге и ограничению свойства руководить отечественными ступнями при ходьбе. В следствии мы начинаем применять трости, ходунки либо палки либо надеяться на другие органы эмоций, дабы обеспечить себе устойчивость. Прибегая к таким компенсирующим средствам вместо того, дабы тренировать собственные слабеющие совокупности мозга, мы лишь ускоряем их ослабление.

С возрастом у нас появляется желание наблюдать на собственные ноги, в то время, когда мы спускаемся по лестнице либо двигаемся по легко неровной поверхности, по причине того, что мы не приобретаем достаточное количество информации от своих стоп. В то время, когда на протяжении моего нахождения на вилле Мерцених помогал собственной свекрови спускаться по лестнице, он убеждал ее прекратить наблюдать вниз и стараться ощутить собственный путь для того, чтобы она поддерживала в рабочем состоянии и развивала сенсорную карту мозга собственных ног вместо того, дабы разрешать мозгу бездействовать.

И еще. Посвятив многие годы расширению карт мозга, Мерцених уверен, что в нашей жизни бывают обстановке, в то время, когда от каких-то карт направляться избавиться. Исходя из этого он трудится над созданием психологической «старательной резинки», талантливой стереть проблематичную карту мозга. Эта методика может оказаться очень полезной для людей, страдающих посттравматическими галлюцинациями, навязчивыми идеями, фобиями либо проблемными психологическими ассоциациями. Но нельзя отрицать, что существует и возможность злоупотребления аналогичной методикой.

Мерцених оспаривает точку зрения, в соответствии с которой нам всю жизнь предстоит прожить с мозгом, взятым нами при рождении. Структура мозга по Мерцениху определяется постоянным общением с окружающим миром, причем опыт формирует не только те части мозга, каковые самый открыты внешнему действию, такие как органы эмоций. Пластические трансформации затрагивают целый мозг и, в конечном итоге, кроме того отечественные гены (это отдельная тема, к которой мы еще возвратимся).

упражнения для пожилых на развитие памяти

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector