Воспитание самоограничения

Аз бо навыкох, в нихже есмъ, доволен быти: вем и смиритися, вем и избыточествовати: во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися (Флп. 4: 11-12)[8].

Основной болезнь, которым страдает отечественное время, это неудержимая, из года в год и днем распространяющаяся страсть к удовольствию. Все желают прекрасно жить и лишь наслаждаться. Многие из современников отечественных слова нечестивца в книге Премудрости сделали для себя правилом судьбы: Будем же наслаждаться настоящими благами и торопиться пользоваться миром, как молодостью; преисполнимся благовониями и дорогим вином, и да не пройдет мимо нас весенний цвет судьбы; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в отечественном удовольствии; везде покинем следы радости, потому что это наш жребий и наша доля (Прем. 2:6-9). Но так как у большинства из людей не добывает средств, дабы удовлетворить собственные страсти к удовольствию, то вот из-за чего в наши дни так много обиженных и несчастных. Если вы, христианские родители, желаете, дабы ваши дети были радостны, то старайтесь подавлять в них эту неудержимую страсть к удовольствию, приучать их к непритязательности и к довольству своим положением. Вы тогда лишь сделаете их радостными, в то время, когда разовьете в них тот дух, которым выполнен был апостол Павел, сообщивший о себе: навыках доволен быти, в нихже есмь (Флп. 4: 11), и другое. Но довольными они смогут быть лишь тогда, в то время, когда с малолетства обучатся умеренности, воздержанности и самоотвержению. Вот из-за чего родителям как возможно ранее необходимо приучать детей к самоограничению, либо самоотвержению.

Дабы сделать детей способными к таковой добродетели, вы, родители, должны побеждать и подавлять в них чрезмерное развитие чувственности. А в достижении данной цели вам может оказать помощь соблюдение следующих правил.

1) Не изнеживайте детей, но всеми мерами усиливайте их телесный организм. Дети ласкового воспитания имеют большею частью не сильный, болезненное телосложение, а в больном, изнеженном теле живет в основном и больная душа. Организм, изнеженный неправильным едой, помогает не только плодоносною землёй для нецеломудрия, но и для многих вторых грехов и пороков. Дети же, телесно укрепленные разумным воспитанием, пользуются большею частью хорошим телесным здоровьем, а в здоровом теле, еще по выражению древних, живет и здоровая душа. Тело, закаленное при благоприятном воспитании в лишениях и трудах, воображает хорошее орудие для совершения разных добродетелей и подвигов. Дабы сделать крепким и выносливым телесный организм детей, не закутывай их в через чур теплую одежду, хотя бы в зимнюю пору, не постилай им через чур мягких пуховиков, не позволяй через чур продолжительно дремать; от восьми до девяти часов для мелких, от семи до восьми часов для подрастающих достаточно. Приучай детей, дабы они на данный момент же, когда проснутся, оставляли постель. Строго замечай за тем, дабы они каждое утро умывали руки, лицо и шею холодною водою. Приучай их переносить всякую перемену погоды, как-то: ливень, снег, жар и холод. А в то время, когда дети подвергаются заболевании, учи их переносить скорби и страдания без ропота и жалоб из любви к Всевышнему и распятому Спасителю. Бедные родители должны располагать детей собственных добровольно принимать и беспрекословно переносить бедность и потребность, руководясь примером бедного Иисуса. Вместе с благочестивым То-виею пускай они говорят своим детям: Не опасайся, мой сын: не смотря на то, что мы проводим и бедную судьбу, но ты возьмёшь большое количество хороша, в случае если будешь опасаться Всевышнего, избегать всяких грехов и делать добро (Ср.: Тов. 4: 21). Таковые родители не должны в присутствии собственных детей роптать и жаловаться на собственную бедность, не должны с завистью либо неприязнью наблюдать на тех, каковые лучше либо богаче их живут, по причине того, что через это они смогут лишь возбудить в них недовольство собственной судьбою и сделать их несчастными. В этом отношении бедным родителям не нужно забывать того, что сообщил умный Соломон: Не подымай очей твоих к тем благам, которых ты не знал (Ср.: Притч. 23: 5).

2) Второе правило гласит: приучай детей твоих к правильной деятельности и трудолюбию. Труд усиливает телесные силы и сохраняет здоровье души; наоборот же, праздность ослабляет тело и портит душу. По крайней мере, еще умный Сирах увидел: …праздность учит многому плохому (Ср.: Сир. 33:28), а по известной пословице, она имеется мать всех пороков. Но так как человек, а следовательно, и дитя, в силу неспециализированной порчи, которая распространена на всех нас наследственным грехом, от природы склонен к покою и лености. А потому родители не должны потворствовать данной естественной наклонности в собственных детях, а, наоборот, преодолевать ее, приучая их с самого раннего возраста к прилежанию и труду. А этого они могут быть около не в противном случае, как чрез привлечение их к домашним ремёслам и нетрудным занятиям. В случае если дети уже ходят в школу, то родители строго должны следить, дабы они неизменно исправно и бережно готовили собственные уроки. А коль не так долго осталось ждать они выявляют достаточную крепость физических сил, то возможно использовать их и в более тяжёлых домашних занятиях, равно как для работ в поле и в лесу. Но, наряду с этим необходимо обратить внимание на следующие два события. Во-первых, не нужно детей так заваливать работою, дабы им не оставалось времени для отдыха и учения. А во-вторых, не требуется назначать им такие работы, каковые превышают их силы, поскольку это мешало бы верному телесному формированию и вредило бы их здоровью, и кроме этого чрезмерное обременение отбило бы у них всякую охоту к работе и породило бы в них отвращение к ней. Но, приучая детей собственных к трудолюбию, родители должны вместе с тем приучать их к порядку и аккуратности. Не нужно воображать собственной воле и жажде детей, в то время, когда им подниматься от сна и в то время, когда ложиться дремать, в то время, когда обучаться и отдыхать, в то время, когда трудиться и играться. Всему должно быть собственный определенное время, определенный час: определенный час для вставания от сна, определенный час для отхода ко сну, определенное время для отдыха и еды, определенное время для учения и для работы. Равным образом все, что в собственности дитяти, должно иметь собственный определенное место. Все, что необходимо для него, как-то: тетради и школьные книги, одежда, также как и игрушки — все это должно в любой момент лежать на своем определенном месте. 3) Третье правило гласит: приучай детей с самого младенчества к умеренности в питье и пище. Наряду с этим направляться на очень многое обратить внимание. В первую очередь, не допускай, дабы дети через чур много ели. Не нужно постоянно давать детям имеется столько, сколько они желают. Еще хуже принуждать их имеется еще и по окончании того, как они сами кончили еду. Потом, замечай, дабы дети не нападали на пищу с жадностью, дабы не ели через чур не так долго осталось ждать и дабы не выпивали в жару и в испарине. Потому что, не говоря уже о том вреде, что может случиться из этого для здоровья дитяти, это обнаруживает низкое, неблагородное чувство, если они так мало могут обуздывать в себе приятный вкус. Потом, для принятия пищи должно быть собственный определенное время. Не позволяй детям имеется безвременно, потому что чрез это чрезмерно начинается в них страстность и чувственность к объядению. В случае если дети, не считая ужина и обеда, приобретают еще полдник и скромный завтрак, то этого достаточно. Шепетильно предостерегай детей от лакомства. Равным образом не допускай, дабы они были через чур разборчивы в пище. Дети должны кушать всякую здоровую и несложную пищу. Обильная мясная пища детям вредна: чем менее дети, тем менее необходимо давать им мяса. Через чур пряные, крепкие напитки и острые кушанья, как-то: тёмный кофе, крепкий чай, а тем более вино — для детей совсем негодны. Родителям направляться остерегаться через чур много сказать при детях об питиях и изысканных яствах, по причине того, что через это дети весьма легко приходят к мысли, что питье и еда — основное дело, и так развивают в себе страсть к чревоугодию. Потом. Приучай детей время от времени кое в чем себе отказывать и выходить из-за стола, перед тем как в полной мере насытятся, в особенности в то время, когда на столе подаются самые любимые их кушанья. Наконец, приучай детей обожать умеренность и питать отвращение к пресыщению и неумеренности из религиозных побуждений, внушай им неизменно, что воздержание и умеренность имеется угодная Всевышнему добродетель, а невоздержание и неумеренность — неприятный Ему порок и один из семи основных грехов, порождающих много других грехов и пороков.

Так мы рекомендуем воспитывать в детях свойство к воздержанию и самоограничению и побеждать в них чрезмерное развитие чувственности. Посредством Божией предохраняйте ваших детей от изнеженности и усиливайте их организмы упражнением и благоразумным воспитанием их телесных сил, воспитывайте их сызмала к аккуратности и трудолюбию, к умеренности в питии и пище и к выносливости. Этим вы убьете в них яд чувственности и чрезмерного самолюбия, сделаете их способными к совершению всяких добродетелей и нравственных подвигов, сильными в борьбе против порока и страстей. Каково бы потом ни было их общественное положение и призвание, они везде будут нравственными и добродетельными, довольными, весёлыми и радостными людьми, любезными вам и Всевышнему.

Ведическое воспитание детей. Учебник. Аскетизм.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector