Вопрос №5 организационные формы управления гостиницей.

Организационная структура гостиничного предприятия (ГП) оказывает существенное влияние на характер отношений с клиентами и партнерами. Формы управления могут быть различными. Они отличаются пропорциями и содержанием функций, структурой и степенью централизации управления. Первоначально необходимо выбрать наиболее оптимальную организационно-правовую форму предприятия. В настоящее время в РФ существуют различные ОП ФП, а также частное предпринимательство. Наиболее распространенные из них: индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество.

ИП – это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью.

ИП имеет следующие плюсы: минимум организационных формальностей и бухгалтерских документов, хозяйственная самостоятельность, нет необходимости вносить уставный капитал.

Минусы: при неудаче можно лишиться имущества, не является юридическим лицом, нет печати (меньше доверия), все решения принимаются самостоятельно.

ООО – объединение нескольких физических или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей, и все участники отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов.

Недостатки: величина налоговых платежей по сравнению, много времени на оформление бухгалтерии, предоставление в госорганы необходимой финансовой документации.

ЗАО – похоже, но есть отличия. Выпускает акции, которые распределяются между учредителями. Не имеет учредительного договора, подписывается договор о создании со всеми теми же пунктами.Исходя из статистики, можно сказать, что в нашей стране наиболее распространенной на сегодняшний момент, является ООО.

В международном гостиничном бизнесе наиболее распространенными являются следующие формы управления:

— ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГОСТИНИЧНОМУ КОНСОРЦИУМУ.

Такие компании объединяют независимые отели и небольшие гостиничные группы разного класса, не навязывая собственных стандартов сервиса. Консорциум берет на себя обязательства по продвижению отеля на международных рынках, заключает договора с крупными корпорантами и представляет интересы своих членов в глобальных системах резервирования. Услуги такой фирмы будут стоить процент от прибыли или ежегодных фиксированных отчислений РОЯЛТИ.

— СЕМЕЙСТВАИАССОЦИАЦИИ.

ВРоссии THE LEADING HOTELS OF THE WORLD. В нее входят четыре российских отеля — «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Европа». Наряду с разветвленной системой маркетинга, гостиница получает узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление отелем, но оставляя за собой право его исключения из своих рядов в случае нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля и комиссии за бронирование.

— СЕТИ ИЛИ ГРУППЫ, построенные на принципах ФРАНЧАЙЗИНГА.

Известные сети отелей мира продают лицензии на использование их торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга своей сети. Франчайзерзаинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. Это является показателем эффективности его работы. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду здания, интерьеру номеров, количество номеров и предлагаемые услуги, уровень обслуживания.

— КОНТРАКТ НА УПРАВЛЕНИЕ.

Управляющая компания, как правило, не имеет никаких имущественных прав на собственность предприятия, хотя есть случаи, когда она частично участвует в собственности.

— СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

В этом случае сеть становится одним из инвесторов проекта, привнося свой капитал, технологии, ноу-хау, участвуя в дальнейшем развитии предприятия.

Александр Леферов / HRS: Все, что должен знать отельер о системах управления гостиницей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector