Вопрос 21. театральное дело в риме. древнеримская комедия. творчество плавта.

Римляне постоянно тяготели к театру. Представления устраивались в Риме на протяжении разных национальных праздничных дней. Пьесы шли на празднике патрициев — Римских играх, справлявшихся в сентябре в честь Юпитера, Юноны и Минервы; на празднике плебеев — Плебейских играх, происходивших в ноябре; на Аполлоновых играх — в июле. Пьесы давались кроме этого на протяжении триумфальных и погребальных игр, при выборах высших чиновниковов и по вторым предлогам. На римских праздниках сценические игры шли часто вместе с гладиаторскими сражениями и цирковыми играми, причем зрители довольно часто отдавали предпочтение последним.

Посещение Театра, к примеру, было бесплатное, одинаково свободное для женщин и мужчин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей либо поразить их великолепием и роскошью устроители игр в позднейшее время простирали собственные заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон приказал протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Главным качеством театрального представления в римской Империи считалась зрелищность. Ее достигали методом выведения на сцену сотен и десятков статистов в броских пестрых костюмах, украшенных настоящими драгоценными камнями, в настоящими воинскими доспехами, оружием. Считалось. что такая натуральность содействует успеху спектакля.

Пьесы шли с раннего утра до вечера. К регулярным играм присоединялись, но, и дополнительные, национальные либо частные. Устраивались по любому предлогу. Посещение игр было бесплатным и общедоступным (в Греции сперва также, позже за плату, но бедным давали деньги на просмотр. В Греции лишь 3 раза в год устраивались).

Сюжеты имели постоянных актеров: в большинстве случаев парочка влюбленных, которым все мешают. К ним добавлялся скупой храбрец (желает приобрести жену), шарлатан, врач. Был задействован слуга и купец, что умнее собственного хозяина.

Во времена Римской империи Театр развивался в сторону интереса к яркости и зрелищности, пренебрегая содержанием драматургии и совсем разрывая сообщение с культовой обрядностью.

Начали появляться новые театральные сооружения — амфитеатры. Колизей вмещал 90 000 человек, а Великий цирк в Риме — 385 000 человек. Зрелища становились кровавыми травлями.

Постоянного театра в III в. до н.э., как и позднее, впредь до середины I в. до н.э., в Риме не было. Сооружению его противился консервативный сенат. Для представлений на форуме воздвигался древесный помост высотой в половину людской роста. На сценическую площадку вела узкая лесенка в 4-5 ступеней, по которой актеры поднимались на сцену. В комедиях декорации практически в любое время изображали городскую улицу с выходящими на нее фасадами двух-трех домов. Все воздействие развертывалось перед домом. Зрители сидели на скамьях перед сценой либо находились, отделенные от сцены древесной оградой; им кроме того не дозволялось брать с собою стулья в театре. Все выстроенные для театральных игр сооружения ломались по их окончании.

Начиная с римского театра профессия актера – неуважаемая. Сам театр был запланирован на импровизацию, а не на придумывая сюжета. Игрались в комедиях и трагедиях уже не любители, а артисты-специалисты. Их именовали актерами либо гистрионами. Римские актеры происходили из среды вольноотпущенников либо рабов и если сравнивать с греческими актерами они занимали, в собственной массе, низкое публичное положение. Разъясняется это тем, что практически с самого собственного происхождения римский театр выступал как чисто светское учреждение и, как уже говорилось, не был связан с каким-либо культом, подобным культу Диониса в Греции. Помимо этого, в течение продолжительного времени театр рассматривался правящими сословиями Рима лишь как одно из развлечений, причем такое, которое вызывало к себе время от времени кроме того презрительное отношение со стороны нобилей. На актерской профессии лежало клеймо бесчестия, за нехорошую игру возможно было подвергнуть актера порке.

Актеры объединялись в труппе во главе с хозяином — антрепренером, что по договоренности с властями организовывал театральное представление, и сам в большинстве случаев игрался главные роли. Дам в труппе не было, женские роли исполнялись мужчинами.

Однако, в Риме были актеры, каковые пользовались уважением римского народа.

В театре перед началом представления и на протяжении перерыва выступал музыкант, игравшийся на флейте. Имеется все основания считать, что узнаваемые, выдающиеся актеры имели собственных постоянных аккомпаниаторов

Только в 55 г. до н. э. Рим взял собственный первый каменный театр, выстроенный известным полководцем Гнеем Помпеем. Римские театры строились по примеру греческих, но с некоторыми отклонениями. Места для зрителей возвышались последовательностями над орхестрой, составлявшей верный полукруг; но и орхестра являлась частью зрительного зала: она была отделена для сенаторов. Другими словами зрители разделялись по сословиям.

Театр так же, как и прежде оставался без крыши, но в I в. стали расстилать для защиты от солнца пурпурное полотно.

Творчество Плавта

Настоящее его имя Тит Макций. Плавт (Titus Maccius Plautus) – практически: плоскостопый; вероятнее, это прозвище. Появился он в Умбрии около 250 г. до н. э. Существует версия, что в юности он был актером либо слугой в какой-то бродячей трупе, в то время, когда и сочинил пара комедий.

ВОЛЧИЦА (УСБИР?ГЪ) -СПЕКТАКЛЬ ОСЕТИНСКОГО ТЕАТРА

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector