Вопрос 2. философия, религия и искусство.

Для характеристики философии принципиально важно не только установитьее взаимоотношение с наукой, но и с искусством и религией. Узнаем, что неспециализированного между философией, искусством и религией, и в чем их отличие?

Философия, искусство и религия — три наиболее значимых формы публичного мировоззрения (Г. Гегель разглядывал их как высшие формы познания Полной идеи), которым свойственны и неспециализированные и необычные черты. К неспециализированному возможно отнести, в первую очередь, то, что и в философии, и в религии, и в мастерстве неприятность смысла жизни, ее ценностей и высших целей есть центральной, около которой группируются все другие неприятности. В отыскивании экзистенциального смысла и истины бытия философия, искусство и религия, в отличие от конкретных наук, стремятся пробраться посредством разума, веры, откровения и интуиции в трансцендентный мир, находящийся за границами людской опыта и повседневного, обыденного представления о жизни. В определенные исторические отрезки времени общность между разглядываемыми мировоззренческими формами сознания достигает таковой полноты, что происходит как бы религии и частичное слияние философии, искусства и философии.

религии и Слияние философии четко проявляется в применении древней философии (в первую очередь Аристотеля и Платона) для доказательства религиозных догматов в схоластике и средневековой патристике, в философской совокупности Гегеля, религиозном экзистенциализме, христианском персонализме, в учении Вл. Соловьева о Софии, неотомизме и т.д. Но направляться подчернуть, что религии и слияния такого рода философии вероятно лишь на теоретическом уровне религиозного сознания, где осуществляется принцип разума и единства веры.

Соединение философии с мастерством, ее художественно-эстетическая ориентация присутствуют в философии Кьеркегора, Шопенгауэра, Ницше, Шеллинга, Камю, Сартра, и у постмодернистов Фуко, Дерриды, Лиотара и др. «Философ, — писал Шопенгауэр, — ни при каких обстоятельствах не должен забывать, что философия имеется мастерство, а не наука». искусства отождествления и Сторонники философии думали, что не абстрактными понятиями, а художественными средствами возможно выразить глубинный суть философского восприятия людской бытия. Как раз чувственно-эстетическое познание обращается к личному, а не к неспециализированному, к насущным вопросам судьбы человека, его переживаниям, страданиям, судьбе. Как сказал Ф. Ницше: «…мы должны без конца рожать отечественные мысли из отечественной боли и по-матерински придавать им все, что у нас имеется: кровь, сердце, пламя, веселие, страсть, муку, совесть, судьбу … ». Иначе, и в самом мастерстве всегда присутствует интерес к философским идеям. Достаточно напомнить, что Достоевский собственный роман «наказание и Преступление» посвятил художественному отражению ницшеанской идеи о том, что всевышний погиб и сейчас все разрешено.

Так, существует большое количество неспециализированного у религии и философии, искусства и философии. Но это общее, очевидно, нельзя абсолютизировать и сливать в единое целое три как следует необычных формы публичного сознания. Они значительно отличаются друг от друга прежде всего тем, как отражаются в них неприятности бытия. Одинаковая мысль – к примеру, мысль справедливости — по-различному выражается в философии, религии и искусстве. Философия познает и отражает бытие в неспециализированных понятиях, мысль справедливости в ней представлена как этическая категория, высказывающая универсальное значение, самоё общее познание ее сущности. В мастерстве же мир человека и природы воплощается в конкретно-чувственных образах (поэтических, музыкальных, художественных и т.д.), исходя из этого справедливость тут выступает в виде эмоциональных конкретных поступков и переживаний человека. В базе религии лежит вера в высшие, полные, божественные сокровища, к каким относится и справедливость — как установленная всевышним мера межчеловеческих взаимоотношений. Как отмечал Г. Гегель, в случае если истину в искусстве и науке может постичь не каждый, то в религии как вера она дана для всех.

Для философии, кроме этого как для искусства и религии характерно многообразие взоров на суть людской бытия, устройство и сущность мира.

Е. Понасенков об мастерстве, о войне в Украине, о религии, о сексе и т.д.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector