Vii. организация внеурочной деятельности

При рассмотрении вариантов организации внеурочной деятельности в 1-ом классенеобходимо обратить внимание на то, что учебные планы 1-х классов не предполагают занятий иностранным языком, что приводит к проблеме поиска часов для проведения занятий, поэтому занятия в 1-х классах проводятся в основном за счет часов внеурочной деятельности.

В научно-методическом пособии Григорьева Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» применительно к иностранным языкам рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

Внеурочная деятельность по иностранным языкам во 2-4-х классах также может быть организована в виде кружка (например, «Англия и Россия»), в ходе работы которого дети получают социокультурную информацию о стране изучаемого языка, учатся находить новую информацию и выбирать нужную, знакомятся с жизнью зарубежных сверстников, разыгрывают сценки и т.п.

Примеры тематики мини-проектов школьного кружка «Англия и Россия»:

• 2 класс: What is your name? (Вопросы для исследования: Какие имена популярны у современных английских школьников? Какие имена используются в английских народных сказках? Популярны ли сейчас эти имена? Популярны ли имена из русских народных сказок в современной России?); Our families (Какая типичная английская семья? Отличается ли она от типичной семьи в России?); Our pets (Какие домашние любимцы популярны в Англии и в России? Какие самые необычные домашние любимцы бывают в Англии и в России?).

3 класс: Our holidays and celebrations (Как празднуют Рождество и Новый Год в Англии и в России? Празднуем Рождество по-английски – утренник для школьников и родителей); Our books (Какие книги популярны у современных английских детей? О чем они? Инсценировка рассказа/сказки/стихотворения) и т.д.

Информация для исследовательских проектов — на форуме www.englishteachers.ru

Внеурочная деятельность может быть организована и в виде работы научно-исследовательского общества «Окно в мир». Работа общества заключается в выполнении исследовательских мини-проектов, отображающих и расширяющих содержание материала учебника и способствующих реализации заложенных в ФГОС направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Практически каждому разделу учебника может соответствовать мини-проект.

Примеры тем мини-проектов:

«Школы в истории» (Какими были школы в России и других странах много лет назад? Какими школьными принадлежностями пользовались дети?) — общеинтеллектуальное и общекультурное развитие;

«Цирки мира» (Какие самые знаменитые цирки мира? Где они находятся?) – общеинтеллектуальное и общекультурное развитие;

«Домашние любимцы» (Какие животные стали домашними раньше всего? Какие домашние любимцы – самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие;

«Рождество в мире» (Как празднуют Рождество в России и в других странах? Какие традиции самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие.

Необычно и интересно проходят занятия по внеурочной деятельности, основанные на драматизации произведений детского фольклора на иностранных языках в виде работы клубов: «Мир сказок», «Лигва», «В мире комьютерных игр»,«Мир сказки и театра»,«Учись – играя!», «Напиши мне письмо» и других. Наиболее распространенными в регионе считаются занятия по программам «Занимательный английский/немецкий», «ABC и его друзья», «Учим английский вместе» .

Как одну из моделей проведения занятий можно предложить сквозной курс для 1-4 классов, состоящий из:

I. Вводного курса (пропедевтический курс) — 1 класс. (Обучение английскому языку происходит в устной форме.

II. Основного курса — 2-3 классы «Говорим, читаем, играем».

III. Заключительного курса «Спектакль и сказка нам жить помогают» — 4 класс.

Рекомендуемый режим проведения занятий:

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Количество обучающихся в группе 8-10 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю (всего 33 часа)

2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

3-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

4-й год обучения 1 раза в неделю (всего 34 часов).

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в кабинетах изобразительного искусства и музыки, актовом зале, библиотеке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Одной из форм проведения занятий внеурочной деятельности может служить ведение языкового портфолио. Например, портфолио «Я –первоклассник : портфолио учащегося», «Я – второклассник: портфолио учащегося», «Я – третьеклассник: портфолио учащегося», «Я – четвероклассник: портфолио учащегося» или Европейского языкового портфеля (Издательство Московского государственного лингвистического университета, Москва, разработанный Советом Европы).

Организация внеурочной деятельности по ФГОС

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector