Виды таможенных пошлин

В соответствии со ст. 71 Таможенного кодекса Таможенного альянса, существует следующая классификация таможенных пошлин.

Адвалорные пошлины. Начисляются в процентах к таможенной цене облагаемых товаров (к примеру, 10% от таможенной цены).

Своеобразные пошлины. Начисляются в определенном размере за единицу облагаемого товара (к примеру, 15 евро за 1 тонну).

Комбинированные пошлины. Они совмещают оба указанных выше вида таможенного обложения (к примеру, 10% от таможенной цены, но не более 15 евро за 1 тонну).

Адвалорные пошлины подобны пропорциональному налогу на продажу и используются в большинстве случаев при обложении товаров, каковые имеют качественные разные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин есть то, что они поддерживают однообразный уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются только доходы бюджета. К примеру, в случае если пошлина образовывает 20% цены товара, то при цене товара 200 американских долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При повышении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 американских долларов, при падении цены товара до 100 долларов ? снизятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. не сильный стороной адвалорных пошлин есть то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки цены товара для целей обложения пошлиной. Потому, что цена товара может колебаться под действием бессчётных экономических (обменный курс, ставка и другие) и административных (таможенное регулирование) факторов, использование адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Своеобразные пошлины в большинстве случаев накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, потому, что несложны в администрировании и как правило не оставляют свободы для злоупотреблений. Но уровень таможенной защиты посредством своеобразных пошлин во многом зависит от колебания цен на товары. К примеру, своеобразная пошлина в 1000 долларов за один импортный автомобиль существенно посильнее ограничивает импорт машин ценой в 8000 американских долларов, потому, что образовывает 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 американских долларов, потому, что образовывает всего 8,3% его цены. В следствии, в то время, когда импортные стоимость растет, уровень защиты внутреннего рынка посредством своеобразного тарифа падает. Но, иначе, на протяжении падения и экономического спада импортных стоимостей своеобразный тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

В соответствии со ст. 70 ТК ТСразличают такжеимпортные (ввозные) и экспортные (вывозные) таможенные пошлины. Нужно подчернуть, что в законодательстве разных государств смогут вводиться кроме этого транзитные пошлины.

Импортные пошлины — накладываются на товары при их выпуске для свободного обращения на внутренней рынке страны. Они применяемой всеми государствами мира для защиты национальных производителей от зарубежной борьбы и являются главной формой пошлин,

Импортные таможенные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной цены импортируемых товаров и оплачиваются в рублях с пересчетом таможенной цене товара по курсу рубля, котируемому Центробанком РФ на сутки таможенного оформления, либо в вольно конвертируемой валюте по выбору импортера. Порядок определения таможенной цене товара устанавливается Правительством РФ. Импортные таможенные пошлины уплачивают все импортеры. Физические лица уплачивают их при ввозе товаров на территорию РФ в сопровождаемом либо не сопровождаемом багаже, а также в посылках. Импортные пошлины взимаются таможенными органами РФ до либо в момент предъявления таможенной декларации в порядке, установленном законодательством, и поступают в бюджет страны. Отсрочка в уплате импортных пошлин возможно предоставлена таможенными органами на срок не более 30 дней и лишь под залог имущества либо гарантию уполномоченного банка.

Экспортные – это пошлины, каковые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории страны. Используются весьма редко некоторыми странами, в большинстве случаев при больших различий в уровне внутренних регулируемых свободных цен и цен мирового рынка на отдельные товары. Имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

Транзитные пошлины. Они накладываются на товары, транспортируемые транзитом через территорию данного страны. Видятся очень редко и употребляются в основном как средство торговой войны[1].

Исходя из смысла ч.2 ст. 70 ТК ТСразличают таможенные пошлинысезонные, антидемпинговые и компенсационные.

Сезонные – используются для своевременного регулирования интернациональной торговли продукцией сезонного характера, по большей части сельскохозяйственной.

Антидемпинговые пошлины. Используются при ввоза в страну товаров по более дешевизне, чем их обычная цена в экспортирующей стране, в случае если таковой импорт причиняет ущерб местным производителям подобных товаров либо мешает расширению внутригосударственного производства. Для принятия ответа о введении антидемпинговых пошлин значимо определение характера и целей демпинга, что возможно подразделен на постоянный (враждебный) и разовый (пассивный).

Условием постоянного демпинга есть сегментация рынка, т. е. разделение его на пара частей. Выделяя один внутренний рынок (за счет транспортных затрат, таможенных тарифов и т. д.), монополии поднимают на нем цены, приобретая монопольные доходы. Последние разрешают реализовывать часть товара на внешнем рынке по заниженным стоимостям. Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения соперника за счет низких стоимостей; потом компания в большинстве случаев опять повышает цены, доводя их до величины, превышающей начальную цену разоренных соперников. Разовый демпинг появляется в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара методом его распродажи на внешнем рынке по низким стоимостям.

Для национальной экономики самый страшен постоянный демпинг, потому, что он ведет к разорению национальных производителей с последующей «перекачкой» монопольной прибыли зарубежным производителям.

На практике тяжело дифференцировать перечисленные выше виды, потому, что нереально четко распознать окончательные намерения компании, реализовывающей по заниженным стоимостям. По данной причине при принятии ответа о введении антидемпинговых пошлин страны учитывают в первую очередь нанесение ущерба национальной индустрии в связи с ввозом данного товара. Национальные и интернациональные суды в большинстве случаев принимают дела по обвинению в введении и демпинге антидемпинговых пошлин при наличии «большой вред» для национальной индустрии.

Обнаружение демпинга выступает обстоятельством наложения антидемпинговой пошлины, величина которой многократно превышает простую. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего количества товара, поставленного по неоправданно низким стоимостям (время от времени за период в пара лет), и исходя из этого могут быть около большой суммы. Заблаговременно выяснить размер антидемпинговой пошлины нереально, не смотря на то, что ее размер обязан определяться как отличие между «обычной» ценой товара на национальном рынке и ценой компании, осуществляющей демпинг.

Компенсационные – это пошлины, каковые накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо либо косвенно употреблялись субсидии, в случае если их импорт причиняет ущерб национальным производителям таких товаров. Используются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, по окончании неудачи решить разногласия иным методом на переговорах.

В теории кроме этого различаютавтономные, договорные, преференциальные.

Независимые – это пошлины, устанавливаемые на основании односторонних ответов органов власти страны. В большинстве случаев ответ о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом страны, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (в большинстве случаев министерством торговли, финансов либо экономики) и одобряются правительством;

Договорные пошлины устанавливаются на базе двустороннего либо многостороннего соглашения, такое как Главное соглашение о тарифах и торговле, либо соглашение о таможенном альянсе;

Преференциальные пошлины имеют более низкие ставки если сравнивать с в большинстве случаев действующим таможенным тарифом, каковые накладываются на базе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся государств. Цель преференциальных пошлин — поддержать развитие экономики этих государств за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Неспециализированная совокупность преференций, предусматривающая большое понижение импортных тарифов развитых государств на импорт готовой продукции из развивающихся государств. Российская Федерация, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся государств не взимает таможенные пошлины вообще[2].

Лекция:таможенные пошлины

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector