Видоизменения эго

Разглядывая эго, мы обнаруживаем, что имеют место три разных линии его раскрытия в зависимости от преобладания в нем саттвы, раджаса либо тамаса.

При доминировании раджаса эго раскрывается в пяти активных качествах: вак (обращение), паньи (руки), пада (ноги), пайю (орган выделения) и упастха (орган воспроизведения). При доминировании саттвы эго раскрывается в пяти познавательных качествах: слух, осязание, зрение, обоняние и вкус. При доминировании тамаса эго представлено как бхутади и порождает пять танматр, каковые со своей стороны при преобладании опять-таки тамаса развиваются в частицы пяти неотёсанных элементов (стихий): почва, вода, свет/тепло, эфир и воздух.

Итак, ясно, что в то время, когда Я начинает осознавать себя как объект, имеют место быть три стороны этого процесса: [47] (1) эго делается объектом для самого себя, (2) эго разворачивает себя как субъект на себя как объект, и сейчас в нем может случиться некая перемена, (3) имеется нюанс самосознания, в то время, когда эго принимает себя как объект и происходит соединение его как субъекта с собой как объектом в едином свете самосознания. Фаза, в которой Я помогает всего лишь объектом для себя самого, имеется фаза единения с пракрити, потом развивающаяся в направлении материальности (через преобладание инертного тамаса в бхутади) в танматры и после этого в пять неотёсанных элементов, именуемые грахья, либо принимаемое.

Саттвическая сторона эго – самосознание, которое начинается от недифференцированности к дифференцированности, модификации и специфичности в пять познавательных качеств (слух, осязание, зрение, обоняние и вкус) – синхронизируется с эволюцией пракрити в танматрическом направлении. Эти пять качеств в личном порядке дают нескончаемое многообразие восприятий в отечественной сознательной жизни. Раджасическая сторона эго – воля – начинается в пять активных качеств, соответствующих пяти упомянутым выше активным органам.

Вторая спецификация эго в качестве манаса является непосредственным инструментом коммуникации Я с пятью познавательными и пятью активными органами. Принимаемое имеется легко ощущения, каковые идут от органов эмоций и передаются, обобщаются и формируются манасом в представления (концепты). В «Бхашье» об этом говорится как о сарвартхе, в «Карике» как об убхайятмакам мана санкальпакам.

Не смотря на то, что эволюционные элементы (либо метаморфозы) аханкары (эго) формируются в силу преобладания саттвы, раджаса либо тамаса, раджас наряду с этим постоянно остаётся сахакари, другими словами несущей, базисной компонентой всего многообразия комбинаций гун. Раджас остается главным принципом, он питает интеллект энергией, требующейся для его сознательной деятельности. Локачарья утверждает:

Тамасическое эго, развивающееся в направлении материального мира, и саттвическое эго, развивающееся в 11 эмоций – оба нуждаются [48] в помощи раджасического эго, снабжающего их развитие. (* 5. (…санскрит…))

А Варавара в собственных комментариях пишет следующее:

Подобно тому как побег испытывает недостаток в воде, служащей фактической обстоятельством его роста, так и раджасическое эго (аханкара) помогает фактической обстоятельством (сахакари) изменений саттвического и тамасического эго в их производные. Метод работы данной фактической обстоятельства описывается так: «Раджас – движитель». Раджасическое эго подвигает саттвическую компоненту к производству эмоций. Тамасическая часть, создающая неотёсанную и узкую материю, кроме этого движима раджасом, агентом всякого перемещения. Исходя из этого раджасическое эго именуется неспециализированной обстоятельством перемещения саттвического и тамасического эго. (* 6. (…санскрит…))

Вачаспати же додаёт:

Раджасу нечего делать с самим собой, но потому, что саттва и тамас (способные к метаморфозам) ленивы, раджас, пребывая вместе с ними, побуждает их обоих к генерации следствий. (* 7. (…санскрит…))

Другие наименования саттвического, тамасического и раджасического качеств эго как обстоятельства этих метаморфоз таковы: вайкарика, бхутади и тайджаса соответственно. Возможно заявить, что махат, будучи источником вайкарика, бхутади и тайджаса, имеет три нюанса. Варавара Муни пишет в данной связи:

Изначальная пракрити составлена из трех гун, каковые порождают все вещи. Махат и эго, произведенные ими, кроме этого складываются из трех гун. (* 8. (…санскрит…)) [49]

МАЙКЛ ДЖЕКСОН — история судьбы

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector