Ведущий дискуссии

Не победить, а убедить — вот что достойно славы.

В. Гюго

Цели:

— освоить деятельный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

— потренироваться в определении четких и ясных целей деятельности;

— совершенствовать лидерские умения руководить группой;

— поупражняться в риторике — науке убеждать.

Размер группы: какой угодно большой.

Ресурсы: флип-чарт и маркеры для записи обсуждения, записки с указанием скрытых ролей: Ведущий дискуссии, Спорщик, Скептик, Единомышленник, Философ, Дипломат, Альтернативный фаворит, Равнодушный.

Время: от получаса до часа.

Движение игры

Руководить собранием, дискуссией, дискуссией -особенное мастерство. От начальника в данной роли требуется много умений:

— быть доброжелательным и тактичным по отношению к аудитории;

— обладать аудиторией, вниманием слушателей;

— ограничивать активность крикунов, вовлекать в дискуссию пассивных;

— четко формулировать вопросы и умело резюмировать этапы дискуссии темы.

В данной ролевой игре участники группы смогут проверить на практике навыки и свои умения ведения публичной дискуссии. Сперва группе раздаются записки. Разворачивая их так, дабы никто не видел написанного, любой из участников тренинга осознает, какую роль ему предстоит сыграть в предстоящей дискуссии. После этого определяется тема, которая по-настоящему занимает всех присутствующих. По окончании краткого дискуссии, связанного с определением темы дискуссии, принятый большинством вариант записывается на доске либо флип-чарте. Только сейчас ведущий тренинга требует ведущего дискуссии найти себя. Вся власть с данной 60 секунд переходит к тому, кто в собственной записке обнаружил роль ведущего дискуссии.

Объявляется трехминутный паузу, нужный для подготовки класса, расстановки стульев; для того дабы все игроки собрались с мыслями и по поводу избранной для дискуссии темы, и в связи с взятой ролью.

Дискуссия длится в большинстве случаев 15-20 мин.. Затем несколько переходит к дискуссии игры.

Завершение

Обсуждение строится на нескольких уровнях.

Первый уровень: все высказываются по поводу того, как группе, каждому из выступавших удалось раскрыть тему дискуссии.

Второй уровень: самопрезентация и самооценка участников, которым достались конкретные роли-образы. Сперва несколько пробует самостоятельно опредробить, кто был спорщиком, кто другим лидером, а кто занудой. После этого игроки открывают собственные карты и объявляют о взятых ролях. Они анализируют собственный поведение, стиль игры. Оказалась ли у них роль? В какой момент дискуссия заставляла их увлечься и забыть о предложенной роли?

Третий уровень: самоанализ и обсуждение группой роли ведущего дискуссии. Что оказалось, а что — нет? Обладал ли он аудиторией? Удалось ли раскачать пассивных слушателей и опубликовать мнение меньшинства? В чем вы видите промахи ведущего, а в чем — его несомненный успех? Соответствовали ли друг другу язык тела ведущего и нежание его речи? Поддерживался ли визуальных контакт с аудиторией, какие конкретно подбадривающие символы, стимулирующие выражение собственного мнения слушателями применял ведущий?

В итоге предлагаем обсудить с группой кое-какие идеи из блестящей книги Рона Хоффа.

Хофф Р. Я вижу вас обнажёнными: Как готовиться к презентации и с блеском ее совершить. М.: Класс, 1996.

…Золотой совет для вашего следующего выступления: Не давайте мячу упасть! Всякое выступление в основном превращается в зрелище. Публика принимает все глазами — и вам, выступающему, также будет полезно мыслить зрительными образами. В случае если мнимая картина оказывает помощь вам удержать в памяти какую-нибудь идея либо понятие, воспользуйтесь этим! Пускай она какая-то необычная либо кроме того глуповатая — тем легче вам будет ее запомнить. Помимо этого, она предназначена лишь для вас. Вот одна такая картинка — это настоящий золотой самородок, она окажет помощь вам наглядно представить себе собственный будущее выступление. Она мало необыкновенна, но в ней имеется суть, и она может пригодиться вам, в то время, когда вы выйдете на трибуну. Представьте себе, что ваше выступление — это большой, легкий, надувной мяч, которому нельзя дать упасть на землю. Основная ваша забота -дабы он держался в воздухе. Подкидывайте его вверх, жонглируйте им, имеете возможность кроме того время от времени умело отбивать его головой. Иногда бросайте его кому-нибудь из публики. Пускай мяч летает взад и вперед, пускай в этом участвуют все, но он должен в любой момент возвращаться к вам — по причине того, что это вы не даете ему упасть на землю…

На протяжении любого вашего выступления происходят две вещи:

1. Выступающий принимает на себя некое обязательство перед публикой. Он старается доказать что-то такое, что должно получить помощь слушателей и вылиться в некое воздействие.

2. Слушатели оценивают это обязательство. Имеется в этом суть?, Правильны ли эти факты?, Внушает ли мне доверие данный человек? К концу выступления, в случае если выступающий справился с задачей, слушатель должен развести руками и сообщить: Ну да, я вас осознал. Я согласен. Я готов попытаться.

Выступление — это обещание выступающего оказать помощь слушателям что-то сделать. Одновременно с этим в течении всего выступления слушатели оценивают свойство выступающего убедить их, сделав тем самым собственный обещание.

А позже публика, очевидно, выносит решение суда. Точь-в-точь как в суде. Я намерен сделать то-то, — говорит выступающий. -Я обещаю то-то. Посмотрим, как тебе это удастся, — говорит публика.

Неужто все так легко? В действительности все еще легче, по причине того, что имеется одна вещь, которая может служить выступающему подсказкой. Выступающий может постоянно смотреть за тем, как идет его выступление, — для этого ему достаточно наблюдать, как реагируют слушатели. Мы именуем это языком телодвижений.

… Я не могу без вас. Вы не имеете возможность без меня. Нет, это не страстный шепот влюбленного. Это сущность взаимоотношений, которые должны установиться между выступающим и его слушателями. Чтобы выяснить динамику выступления, необходимо помнить, что это скорее сотрудничество, чем пассивное зрелище, скорее объединение, чем противостояние, скорее сближение, чем отталкивание. Вся сущность тут — во обоюдной потребности. В случае если ее нет, выступать не имеет смысла.

Гарратт Т. Действенный тренинг с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2001.

Применение невербальной коммуникации. Главные положения.

* Не забывайте правило: 55% — язык тела, 38% — голос (тон, тембр, интонация и т.д.), 7% — слова.

* Переходите от языка тела к невербаль-

ной коммуникации.

* Осознавайте невербальную коммуникацию окружающих.

* Смотрите за собственной невербальной коммуникацией:

— радуйтесь глазами;

— применяйте открытую позу;

— смотрите за тем, дабы ваш взор высказывал заинтересованность;

— находитесь прямо, лицом к собеседнику;

— применяйте открытые, а не указывающие жесты;

— развивайте навыки получения обратной связи… (с. 125).

Открытая дискуссия. Тема «вызовы сентября: и Успешная церковь» (8 возможности 2018 г.)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector