Утром второго августа

Много свободных мест в электричке, но они садятся напротив – там, где для инвалидов и пассажиров с детьми. Приходится прятать ноги под лавку.

— Танька – наглая морда. У всех чай пьет. И хоть бы что. Хоть бы конфетку какую принесла. К чаю. У всех ведь пьет. Не стесняется.

— Какая, да.

— А Нинка Плешанова ее еще привечает.

— Нинка?

— Ромка говорит: в тот раз пришла, Нинка полы намыла, а она пришла — в грязных сапогах прошла.

— Хоть бы сняла. Смотри, да.

— Я ей говорю – Нинка, чего привечаешь-то? А она: да ладно, жалко, что ли воды? Так не жалко, да наглая она больно.

— Да уж, сапоги-то могла бы снять.

— В тот раз ко мне тоже. Я иду с ведром. Мне говорит: «Ой, так пить хочется». А я ей ведро поставила – «На, — говорю, — напейся». Она на коленки встала, попила и пошла. С тех пор больше не приставала.

Поезд покачивается. На какой-то миг остается только поезд. А потом снова выкатываются слова.

— У него силы нет. Ему надо было на бухгалтера учиться. У него мать потому что больна. Кончил на этого, на стoляра. Я пришла к ним – яма на яме. И посидеть негде.

— Я всё удивляюсь: столько мужиков, а обратиться попросить некого.

— Любят за чужой счет-то жить.

— А я всё удивляюсь: ведь столько мужиков ведь, а хоть бы кого!

— Я зятю говорю: сделай колодец. Так до сих пор. Телефон есть (в газете), деньги, надо кольца привезти, вкопать. До сих пор ничего.

— Колодец-то хорошо бы, да.

— Я им земли отделила. Ну, думаю, будут всё делать, и мне, глядишь, помогать. Где там. Как картошку весной закопали – так нет их.

— На готовое-то все едут, помочь некому.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – платформа двести семьдесят четвертый километр».

— А деньги на воду сдавать не хочет. Говорит: «У меня земля не оформлена!». Врёт.

— У неё – может, и не оформлена.

— Молодёжь обнаглела, дальше некуда. Вот уволилась из садика – семьдесят лет ей: «Молодежи работать надо». А уж место диспетчера на Всполье – им бы туда, что там за работа! Сиди, слушай да говори. А нет, сюда лезут!

— В садик?

— Ага.

— Там и зарплата-то ничего.

— Вот, чего и лезут туда, непонятно. А ей семьдесят лет было.

Лязг тормозов, грохот дверей. Голос мужской:

— Уважаемые пассажиры! Позвольте развлечь Вас, скрасить Вашу дорогу небольшой музыкальной программой с вокальным сопровождением!

Обладателю голоса около пятидесяти. Он словно из фотоотчета районной газеты о мероприятии в поселковом ДК. Рост – среднего чуть ниже. Коротко стрижен. Плешь. Лицо бритое. Рубашка малиновая, черные брюки. В руках ящик, аккуратно оклеенный кусками темных обоев «под дерево». На ящике кнопка, нажатие на которую приводит к воспроизведению:

Утром второго августа

Миновало вступление, и мужчина запел эстрадным голосом:

Я засмотрелся на тебя, ты шла по палубе в молчаньи,

И тихо белый теплоход от шумной пристани отчалил.

И закружил меня он вдруг, меня он закачал,

А за кормою уплывал веселый мой вокзал.

Будто ветерок по вагону, и мелочи звон – полезли старушки, и старички не отстают. А под звон и фонограмму – шаги кассира-контролера. Каблуки. Тяжелые шаги. Внушает женщина, хотя и молодая.

— У нас запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Пожалуйста, прекратите, покиньте вагон.

— Я купил билет, ах, белый теплоход, гудка тревожный бас…

— Я понимаю. Но у нас заниматься коммерцией в пригородных поездах запрещено.

— Печалит за кормой сиянье синих глаз. Какая коммерция? Я пою, после травмы. Ах, белый теплоход, БЕГУЩАЯ ВОДА! Уносишь ты меня, скажи куда… У церкви стоять не хочу, милостыню просить. Мне стыдно, понимаете, у церкви стоять.

— И чего она пристала! – неожиданно возвышает голос интеллигентного вида старичок, оглядываясь в поиске поддержки со стороны бабушек. – Человек не побирается, людям радость приносит, хороший человек. Пускай поет!

— Да.. Пусть поет… Хороший, — женское пожилое эхо стелется по коричневому полу вагона.

Но кассир-контролер настойчива, как бормашина в руках хорошего стоматолога:

— У нас нельзя в электропоездах зарабатывать!

— Чего нельзя зарабатывать? – не понимает старичок. – Из Москвы едешь, там тебе и ручки, и шарики, и ножи самозатачивающиеся, и не пойми что. Заходят в вагон и предлагают. На каждой остановке! Одни приходят, другие уже в дверях стоят. Всякую ерунду. А тут человек поет!

— Да, да….

— У нас нельзя, – в последний раз произносит кассир-контролер и отправляется в соседний вагон.

— За охраной, — сообщают бабушки.

Фонограмма обрывается.

— Бог тебе судья! – неожиданно кричит певец, уходя.

И вот уже из другого конца вагона раздается: «Есть улицы центральные…». Допев, мужчина с достоинством обходит вагон, принимая дары благодарных слушателей. И, возвратившись в тамбур, попадает в окружение двух кассиров-контролеров и охранника.

Дверные стёкла демонстрируют отчаянные жесты певца. До бабушек, сидящих к дверям поближе, доносятся отдельные реплики, которые они, в свою очередь, передают остальным:

— «Права деятельности не имеете!», «Лицензию давай!».

Певец открывает дверь:

— Вам понравилось?

— Конечно! – звучит народный приговор.

Двери захлопываются. Спор возобновляется.

— От Москвы что только не едет, чего только не продают! – продолжает старичок-интеллигент

Двери открываются. Стороны расходятся. Музыкант идет через наш вагон.

— От Москвы что только не едет, чего только не продают! – повторяет старичок-интеллигент для музыканта. – Не дают хорошему человеку заработать. Вот сидели бы какие отморозки, выпивали бы, мусорили, матюгались – разве бы она подошла?

— Жалко инвалиду дать заработать, — на ходу поясняет музыкант.

— Пьянь-хулигань не трогают, а порядочный человек хочет заработать хорошим делом…

— Посмотрите, у ней ведь личико круглое, не худое. А она мне завидует. Не миллионерам, не миллиардерам – мне, инвалиду.

ВДВ начало 2 августа 2018 года утром

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector