Наименование | Наглядное изображение | Условное обозначение |
Вал, ось, валик, стержень, шатун и пр. | ||
качения и Подшипники скольжения на валу (без уточнения типа): а – радиальный б – упорный односторонний | ||
Соединение подробности с валом: а – свободное при вращении б – подвижное без вращения в – глухое | ||
Соединение валов: а – глухое б – шарнирное | ||
Муфты сцепления: а – кулачковая односторонняя б – кулачковая двусторонняя в – фрикционная двусторонняя (без уточнения типа) | ||
Шкив ступенчатый, закрепленный на валу | ||
Передача плоским ремнем открытая | ||
Передача цепью (без уточнения типа цепи) | ||
Передачи зубчатые (цилиндрические): а – неспециализированное обозначение (без уточнения типа зубьев) б –с прямыми в –с косыми зубьями | ||
Передачи зубчатые с пересекающимися валами (конические): а – неспециализированное обозначение (без уточнения типа зубьев) б –с прямыми в – со спиральными г – с круговыми зубьями | ||
Передача зубчатая реечная (без уточнения типа зубьев) | ||
Винт, передающий перемещение | ||
Гайка на винте, передающем перемещение: а – неразъемная б – разъемная | ||
Электродвигатель | ||
Пружины: а – сжатия б – растяжения в – конические |
Как видно из таблицы, вал, ось, стержень, шатун обозначаются целой утолщенной прямой линией. Винт, передающий перемещение, обозначается волнистой линией. Шестеренки обозначают окружностью, совершённой штрихпунктирной линией на одной проекции, и в виде прямоугольника, обведенного целый линией, – на другой. Наряду с этим, как и в некоторых вторых случаях (передача цепью, передачи реечные, муфты фрикционные и др.), используются неспециализированные обозначения (без уточнения типа) и частные обозначения (с указанием типа). На неспециализированном обозначении, к примеру, типа зубьев шестеренок не показывают вовсе, а на частных обозначениях показывают узкими линиями. Пружины сжатия и растяжения обозначаются зигзагообразной линией. Для изображения соединения подробности с валом кроме этого имеются условные обозначения.
Условные символы, используемые в схемах, вычерчивают, не придерживаясь масштаба изображения. Но соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов должно приблизительно равняться настоящему их соотношению.
При повторении одних и тех же знаков необходимо делать их однообразного размера.
При изображении валов, осей, стержней, шатунов и других подробностей используют целые линии толщиной s. Подшипники, шестеренки, шкивы, муфты, двигатели обводят линиями приблизительно вдвое уже. Узкой линией вычерчивают оси, окружности шестеренок, шпонки, цепи.
При исполнении кинематических схем делают надписи. Для шестеренок показывают число и модуль зубьев. Для шкивов записывают их диаметры и ширину. Мощность электродвигателя и его частоту вращения кроме этого показывают надписью типа N= 3,7 кВт, п = 1440 об/мин.
Каждому кинематическому элементу, изображенному на схеме, присваивают порядковый номер, начиная от двигателя. Валы нумеруют римскими цифрами, остальные элементы – арабскими.
Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски. Под полкой показывают параметры и основные характеристики кинематического элемента.
В случае если схема сложная, то для шестеренок показывают номер позиции, а к схеме прикладывают спецификацию колес.
При составлении и чтении схем изделий с зубчатыми передачами направляться учитывать особенности изображения таких передач. Все шестеренки, в то время, когда их изображают в виде окружностей, условно вычисляют как бы прозрачными, предполагая, что они не закрывают находящиеся за ними предметы. Пример аналогичного изображения приведен на рис. 10.1, где на главном виде окружностями нарисовано зацепление из двух пар шестеренок. По этому виду нельзя определить, какие конкретно из шестеренок находятся в первых рядах и какие конкретно позади. Выяснить это возможно посредством вида слева, на котором видно, что пара колес 1 – 2 находится спереди, а пара 3 – 4 расположена за ней.
Рис.10.1.Схема зубчатой передачи
Второй изюминкой изображения шестеренок есть использование так называемых развернутых изображений. На рис. 10.2 выполнены два вида схемы зубчатого зацепления: неразвернутого (а) и развернутого (б).
Рис. 10.2.Изображения зубчатой передачи в схеме
Размещение колес таково, что на виде слева колесо 2 перекрывает часть колеса 1, в следствии чего может появиться неясность при чтении схемы. Дабы не появилось неточностей, допускается поступать так, как на рис. 10.2, б, где основной вид сохранен, как и на рис. 10.2, а, а вид слева продемонстрирован в развернутом положении. Наряду с этим валы, на которых расположены шестеренки, располагают друг от друга на расстоянии суммы радиусов колес.
На рис. 10.3, б приведен пример кинематической схемы коробки скоростей токарного станка, а на рис. 10.3, а дано ее наглядное изображение.
Чтение кинематических схем рекомендуется затевать с изучения технического паспорта, по которому знакомятся с устройством механизма. После этого переходят к чтению схемы, отыскивая главные подробности, пользуясь наряду с этим их условными обозначениями, часть из которых приведена в табл. 10.1. Чтение кинематической схемы направляться затевать от двигателя, дающего перемещение всем главным подробностям механизма, и идти последовательно по ходу передачи перемещения.
Тема 3,3
Вопрос 1
Понятие о подробности и зделии
В ходе любой работы человек постоянно стремится к облегчению ее исполнения. Как следствие, каждый день в мире появляются новые машины и сложные устройства, талантливые стремительнее и качественнее изготавливать нужные вещи либо создавать определенные работы.
Развитие техники:
а) деревообрабатывающей;
б)металлообрабатывающей;
в) сельскохозяйственной;
г) текстильной.
Автомобили, другие предметы и механизмы, изготовленные в следствии технологической деятельности человека, именуют изделиями.
Изделие —предмет либо комплект предметов, изготовляемых на предприятии.
Читаем принципиальные электрические схемы