Урок 84. стихи ю. владимирова и а. введенского

Цели:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ
?. Актуализация знаний. 1 2 3 Проверка домашнего задания. – Прочитайте наизусть любимые стихи поэта. Хармс писал для детей не только стихи, но и рассказы. «Андрей Семёнович плюнул в чашку с водой. Вода сразу почернела. Андрей Семёнович сощурил глаза и пристально посмотрел в чашку. Вода была очень черна. У Андрея Семёновича забилось сердце…» – Узнаёте? Какого современного писателя вспомнили? Из обэриутов выросло много современных авторов, пишущих для детей. – Если начало понравилось, ищите рассказ «Чёрная вода» – у вас будет ещё одна возможность поиграть с Хармсом. Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Ориентироваться на развороте учебника. 4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений. 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – Каких других поэтов-обэриутов вы помните? – Обещают ли названия стихов Ю. Владимирова и А. Введенского встречу с необычным миром? – Что читали из стихов этих авторов, что помните? Чтение-игра стихотворения Ю. Владимирова «Ниночкины покупки» (учитель и класс). У:Мама сказала Нине: – Нина, купи в магазине: Фунт мяса, Бутылку кваса, Сахарный песок, Спичечный коробок, Масло и компот. Деньги – вот. Нина сказала: – Несусь! Бежит и твердит наизусть: Р:– Фунт мяса и т.д. У:Народу в лавке масса. Большая очередь в кассе, Перед Ниной – шесть человек, А Нине нужен чек На… Р:Фунт мяса и т.д. У:Наконец очередь Нинки. Нина твердит без запинки: – Дайте фунт кваса, Бутылку… (мяса), Спичечный песок, Сахарный… (коробок), Масло и компот. Деньги – вот. Кассир говорит в ответ: – Такого, простите, нет! Как же вам взвесить квасу, Не лезет в бутылку мясо… На масло и компот Чек – вот! А про сахарный коробок И спичечный песок Никогда не слыхал я лично, – Видно, товар заграничный… – Чьё стихотворение мы вспомнили? – Что в нём обыгрывается? (Стихи-путаница.) Работа с текстом во время чтения. Самостоятельное чтение стихотворения «Чудаки». – Какая смешная история приключилась с чудаками? – Что бы вы ответили чудакам? Например, я отвечу чудакам так: Любой пятак – на кушак. А третий пятак – на колпак, так. Чтение учителем стихотворения «Барабан». – С каким звуком играет автор? – Если вы ещё не оглохли от грохота барабана, то вспомните, как называется такая игра. (Звукопись.) – Была ли в стихотворении хотя бы секундочка тишины? (Нет, барабан грохотал в каждой строке – везде есть звук «р».) Работа с текстом после чтения. – Что вы узнали о стихах Ю. Владимирова? – Какие новые игры со стихами вы открыли для себя, прочитав стихи Ю. Владимирова? – Можно ли играть по-другому? – Что вы узнали о стихах Ю. Владимирова? – Какие новые игры со стихами вы открыли для себя, прочитав стихи Ю. Владимирова? – Можно ли играть по-другому? Как это будет делать А. Введенский, судя по названиям его стихов? Работа с текстом во время чтения. Самостоятельное чтение стихотворения «О рыбаке и судаке». – Какой особый мир придумывает А. Введенский? – Что можно сказать об авторе на основе этого стихотворения? Чтение самых «шумных» строф (или любая другая игра). Работа с текстом после чтения. Беседа с учащимися.Вопрос учебника (с. 57). Чтение наиболее понравившихся стихов. Личностные результаты 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
IV. Домашнее задание. Выучить стихотворение для детей А. Введенского, Ю. Владимирова, Н. Заболоцкого, Н. Олейникова (по выбору).

Литературное чтение#2 класс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector