Урок 5. великий устюг- родина деда мороза. виртуальное путешествие.

Цель: Узнать об особенностях природы и истории Великого Устюга как Родины Деда Мороза.

Методические рекомендации для учителя.

Класс

Во втором классе предлагается 6 часов для изучения природы Вологодской области и вопросов, связанных с жизнью общества. Эти 6 часов проводятся как отдельные уроки, или же учебный материал интегрируется в содержание других уроков. Так в теме «Вода» можно и не выделять отдельный урок, а включить материал о водоемах Вологодской области в урок по теме: «Вода в природе». Тематика, связанная с изучением растений рассматривается в структуре отдельного урока. В данных рекомендациях мы представим содержание в виде отдельных уроков. Право учителя – определить в рабочей программе по окружающему миру количество часов, необходимое для освоения учащимися особенностей природы, культуры и экономики Вологодской области.

Урок 1.

Наблюдение за природой.

Цель: организовать наблюдение за погодой своей местности в форме дневника наблюдений;

Время проведения урока- 1 четверть, 2-ой урок.

В начале урока необходимо актуализировать субъектный опыт учащихся.

Беседа по теме «Признаки осени. Наблюдение природы края».

Задание 1.

По каким признакам можно определить наступление осени в крае?

Почему наступила осень в нашем крае? Где еще на планете в это время осень?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно прочитать на стр. 116-131 книги «Родной край».

Вывод учителя о том, что осенью наблюдается понижение температуры воздуха

Оформление дневника наблюдений за погодой.

Далее организуется работа по ведению дневника наблюдений. Он может вестись как групповой проект. В течение года дети фиксируют температуру, осадки в календаре, отмечают такие явления как листопад, замерзание рек и других водоемов, уменьшение светового дня.

Форма календаря.

Организация наблюдения: класс делится на группы и каждая группа в течение 1 месяца фиксирует наблюдения в календаре. Три – четыре раза за учебный год подводятся итоги наблюдений, обобщаются сведения.

Урок 2. Вода в природе.

Цель: Узнать о расположении и названиях крупнейших водоемов области. Водоемы Вологодской области.

Показ по карте крупнейших водоемов области.

Чтение рассказа о Сухоне или о Шексне или Белом озере. (по выбору учителя). Книга «Родной край» — стр. 23-40.

Обсуждение прочитанного рассказа. Вывод о необходимости охраны водоемов от загрязнения.

Урок 3. Растения Вологодской области.

Цель: обобщить наблюдения учащихся за жизнью растений, научить группировать растения, произрастающие в Вологодской области.

На этом уроке необходимо обратиться к наблюдениям, которые фиксируются в дневнике наблюдений. Беседа о том, как растения зимуют, как просыпаются весной, что происходит с ними летом и осенью.

Беседа о многообразии растений, произрастающих в Вологодской области.

Учитель предлагает провести группировку растений по признакам. Учащиеся с помощью учителя называют эти признаки и составляют таблицу или схему, в которой выделены группы растений: хвойные деревья, лиственные деревья, кустарники, травы.

Далее учитель показывает презентацию, где изображены растения Вологодской области, относящиеся к разным группам.

Задание учащимся: По какому другому признаку мы можем поделить растения Вологодской области?

Учащиеся предлагают разделить растения на группы: однолетние и многолетние, дикорастущие и культурные.

Учащиеся заполняют таблицу, где указаны примеры различных групп растений.

Беседа о значении растений в жизни человека. Вывод о необходимости охранять растения.

Чтение научно- популярной статьи из книги «Родной край» (стр. 48-56).

Обсуждение.

Урок 4. Шляпочные грибы. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов Вологодской области. Правила сбора грибов.

Цель: научить учащихся различать ядовитые и несъедобные грибы.

Помочь вывести правило сбора грибов.

Учитель актуализирует субъектный опыт учащихся. Дети рассказывают, что они знают о грибах.

Учитель показывает презентацию о грибах, растущих в Вологодской области.

Дети выполняют задания на различение грибов.

Составляют памятку «Как правильно собирать грибы».

Урок 5. Животные Вологодской области.

Цель: обобщить наблюдения учащихся за жизнью животных, научить группировать животных, обитающих в Вологодской области.

Актуализация опыта учащихся. Разнообразие животных Вологодской области. Группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Презентация. Составление таблицы или схемы «Животные Вологодской области».

Чтение одного из рассказов из книги «Родной край» о животных Вологодской области. Беседа по прочитанному.

Вывод о многообразии животного и растительного мира Вологодской области.

Рассказ о постепенном сокращении некоторых видов растений и животных. Необходимость создания Красной книги. Чтение рассказа «Красная книга». (Стр.193. из книги «Родной край»).

Мотивация на создание проекта «Страница Красной книги Вологодской области». Проект может быть выполнен по желанию.

Урок 6. Вологодская область- частица России, душа Русского Севера.

Цель: Сформировать представление о местоположении Вологодской области, города Вологды, памятных местах.

Актуализация знаний учащихся о Вологодской области. Показ на глобусе, на физической карте России. Рассмотрение административной и физической карты Вологодской области.

Нахождение на картах г.Вологды.

Местоположение, дата возникновения, сведения об истории возникновения.

Презентация «Приглашаем в гости в Вологду».

Вотчина Деда Мороза декабрь 2017 на поезде. Цены. Все уроки школы волшебства

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector