Уплотнение асфальтобетонных смесей

Уплотнение смесей направляться затевать конкретно по окончании их укладки. Смеси плотного асфальтобетона типа С (щебеночно-мастичные) направляться уплотнять сперва гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тысячь киллограм за 3-4 прохода, гладковальцовыми вибрационными катками массой от 8 до 11 тысячь киллограм с включенными вибраторами за 3-4 проходов, гладковальцовым катком массой от 13 до 15 тысячь киллограм за 3-4 прохода по одному следу.

Смеси плотного асфальтобетона типов А, Б, и пористого и высокопористого асфальтобетона с содержанием щебня более чем 40 % направляться уплотнять сперва пневмоколесными катками массой 8 и более тысячь киллограм за 4-6 проходов, гладковальцовыми виброкатками массой 10 и более тысячь киллограм с отключёнными вибраторами за 4-6 проходов, гладковальцовыми виброкатками массой 10 и более тысячь киллограм с включенными вибраторами за 2-4 прохода, а после этого гладковальцовым катком массой 11-18 тысячь киллограм за 5-7 проходов по одному следу.

Смеси плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, и пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % направляться уплотнять сперва гладковальцовыми катками массой 10 и более тысячь киллограм за 2-4 прохода, пневмоколесными катками массой 8 и более тысячь киллограм за 3-5 проходов, гладковальцовыми виброкатками массой 10 и более тысячь киллограм за 2-4 проходов с включенными вибраторами, гладковальцовыми катками массой 11-18 тысячь киллограм за 4-8 проходов по одному следу.

Для укатки стыков между цементобетонным и асфальтобетонным покрытием употребляется гладковальцовый виброкаток массой до 3 тысячь киллограм.

В конкретных случаях число проходов катков уточняется пробной укаткой. Укатку заканчивают, в то время, когда по окончании прохода тяжелого катка на покрытии не остается заметного следа. Окончательное заключение о степени уплотнения смесей дает лаборатория по окончании опробования проб, отобранных из укатанного слоя.

Скорость катков не должна быть больше:

  • гладковальцовых — 5 км/ч,
  • вибрационных — 3 км/ч,
  • на пневматических шинах — 8 км/ч.

При первом проходе катка по свежеуложенному слою асфальтобетона каток обязан двигаться ведущим вальцом вперед.

При уплотнении асфальтобетонного покрытия вибрационными катками перед трансформацией направления перемещения направляться прекратить вибрацию для предотвращения образования деформаций на покрытии.

Укатку уложенных полос асфальтобетонного покрытия начинают продольными проходами катков от края полосы с постепенным смещением проходов к середине покрытия, а после этого от середины к краям с перекрытием следов катков не более чем на половину ширины вальца.

При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в ходе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны пребывать ближе 10 см от кромки сопряжения.

Уплотнение следующей полосы асфальтобетонного покрытия нужно затевать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны к оси дороги .

Покрытие считается укатанным, в случае если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. Температура асфальтобетонной смеси при завершении уплотнения обязана соответствовать требованиям СТБ 1033.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы направляться обрезать вертикально мобильным нарезчиком и при возобновлении работ разогревать или обмазывать битумом либо битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорного бруса поперечный край асфальтобетонного покрытия обрубать не нужно.

Отдельные дефектные места на полосе асфальтобетонного покрытия (вспучивание слоя, трещиноватость) очерчивают прямыми линиями и вырубают дабы стены лунки были отвесными, по окончании чего обрабатывают стенки и дно лунки горячим битумом, заполняют ее тёплой смесью и укатывают катком. После этого срезают наплывы смеси, зачищают швы, заглаживают их горячим «утюгом» и опять укатывают.

В местах, недоступных уплотнению катками (у бортовых камней и др.), смесь направляться уплотнять малыми виброплитами, а при их отсутствии — тёплой металлической трамбовкой (с перекрытием поверхности на 1/3 ширины трамбовки) , пока трамбовка при ударе не прекратит оставлять заметный след.

Степень уплотнения покрытия из асфальтобетона типа С определяют по показателям остаточной пористости и водонасыщения кернов либо вырубок, отобранных из покрытия.

Степень уплотнения покрытия из асфальтобетона типов А, Б, В, Г, Д, и пористого и высокопористого определяют по показателю коэффициента уплотнения.

Коэффициент уплотнения конструктивных слоев покрытия должен быть не ниже 0,99 — для плотного асфальтобетона из тёплых смесей типов А и Б; 0,98 — для плотного асфальтобетона из тёплых смесей типов В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетона. Схема устройства организации рабочих и асфальтобетонного покрытия мест приведена на рисунке 1, 2, 3, 4.

Рисунок 1 — Схема устройства асфальтобетонного покрытия на транспортных развязках

Уплотнение асфальтобетонных смесей

Весьма качественная укладка асфальта в Нидерландах.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector