Угадай, кто и что любит

Дети выбирают имя сказочного героя и от его имени рассказывают, что он любит. Например: «Винни-Пух — я люблю мед; Колобок — я люблю гулять по лесу; лягушка-путешественница — я люблю путешествовать и т. д.». После того как все дети по кругу расскажут о том, что они любят, психолог спрашивает: «Кто любит путешествовать? Кто любит гулять по крышам? Кто любит мед?» и т. д.

¦ Правдивый ответ

Дети разбиваются на пары. Выбирают себе название сказочного героя. Каждая пара берет себе мяч. Затем по очереди, бросая друг другу мяч, один ребенок задает вопрос, другой — должен дать правдоподобный ответ. Например, один крокодил Гена, другой — Карлсон: «Ч ты сегодня делал в зоопарке? — Работал. Какое у тебя настроение? Хорошее. Куда ты сегодня летал? — В гости к Малышу. Куда вы сего дня пойдете с Чебурашкой? — К тебе в гости».

¦ Журналист сказочной газеты

По считалке выбирается журналист. Остальные дети выбирают катинки с изображениями сказочного персонажа. Журналист берет воображаемый микрофон, приходит в гости к сказочным героям и зада им вопросы. Например: у старухи с разбитым корытом спрашивает сделал ли ей дед новое корыто; у Буратино -— где сейчас находится золотой ключик; у Карлсона — купил ли он себе телевизор, у Шапокляк — нашла ли она себе друзей, и т. д. Если детям еще сложно придумывать вопросы, несколько вопросов может задать психолог, окончании упражнения он спрашивает, какие вопросы и какие ответы понравились детям.

¦ Сказка по кругу

Дети сидят в кругу и рассказывают по кругу знакомую сказку: каж дый ребенок говорит по одному предложению, передавая друг другу мяч.

¦ Новая сказка

Дети берут одну предметную картинку и садятся в круг. Им сооб- щается о том, что сейчас они будут сочинять новую сказку, используя’ те картинки, которые у них есть. Первым начинает психолог, затем все дети по кругу говорят по нескольку предложений, в которых будет встречаться слово, изображенное на картинке.

¦ Заколдованный царевич

Психолог рассказывает: «Один царевич странствовал по свету. Забрел он однажды в замок, который принадлежал злому колдуну. Попросил его царевич воды напиться. Подал злой колдун царевичу воды, да только не простой, а волшебной. Выпил царевич воды и не мог больше слова сказать. Так с той поры никто и никогда не слышал его голоса. Он не может говорить, но может отвечать вам жестами, а вы попробуйте догадаться». Все дети по очереди играют роль «заколдованного царевича», отвечая жестами на вопросы детей.

¦ Королевство зеркал

Психолог рассказывает: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за высокими горами, за дремучими лесами, за синими морями стоит королевство зеркал. И все в том королевстве зеркальное: зеркальные реки и озера, в которых плавает зеркальная рыба; зеркальные деревья, на которых сидят зеркальные птицы; зеркальное небо с плывущими по нему зеркальными облаками; зеркальные дороги, по обочинам которых растут зеркальные цветы; зеркальные дома с множеством зеркал внутри. И куда ни упадет ваш взгляд, всюду вы увидите себя». По считалке выбирается «путник», который попал в королевство зеркал, остальные дети — зеркала. Они повторяют за «путником» все его жесты и движения.

¦ Турнир черепашек

Психолог говорит: «Однажды черепаха Тортилла объявила конкурс черепашек. Выиграет та черепаха, которая медленнее всех приползет к финишу». Все дети, стоя у одной стены, по сигналу психолога начинают медленно идти к другой стене. Та «черепашка», которая придет последней, должна придумать историю, почему она пришла позже всех (встретила по дороге знакомую зайчиху, зашла в гости к медвежонку, села отдохнуть и т. д.).

¦ Волшебная стрелка

Дети стоят в кругу. У каждого ребенка висит медальон с изображением сказочного героя. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:

Стрелка, стрелка, покружись, Всем героям покажись,

И какой тебе милей, Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове «стрелка» останавливается и называет персонажа, на который она указывает. Психолог задает вопросы, например; «Как называется сказка, в которой есть этот сказочный герой? Какие еще персонажи встречаются в этой сказке? Какие поступки в сказке совершил этот герой?» и т. д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

¦ Чем я похож и не похож на сказочного персонажа

Называется какой-либо сказочный персонаж, а дети рассказывают, чем они похожи и чем не похожи на данного сказочного персонажа. Сначала они по кругу говорят: «Я похож на … тем, что…». Когда выскажутся все дети, начинают по второму кругу: «Я не похож на … тем, что…» Например, вы называете им сказочного персонажа — Карлсон. Ответы детей могут быть такими: «Я похож на Карлсона тем, что тоже очень люблю сладкое», «Я не похож на Карлсона тем, что не умею летать, как он».

¦ Различия

Каждый ребенок выбирает карточку с изображением сказочного персонажа. Дети садятся в круг, по считалке выбирается тот, кто будет начинать. Он выходит, садится в центре круга и называет имя сказочного персонажа, который изображен у него на карточке. Все дети показывают ему своих сказочных персонажей. После того как водящий рассмотрит все карточки, он выбирает и зовет за собой того ребенка, у которого на карточке изображен сказочный персонаж, который, по мнению водящего, меньше других похожий на его сказочного персонажа. Приглашенный садится рядом с первым, и они начинают выяснять, чем их сказочные персонажи действительно отличаются друг от друга. После того как будут названы несколько различий, в круг выходит следующий ребенок и выбирает того, у кого сказочный персонаж будет больше остальных отличаться от его сказочного персонажа. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

¦ Мудрый Змей Горыныч

Психолог рассказывает. «В некотором царстве, в некотором государстве правителем был мудрый Змей Горыныч. Все подданные шли к нему со своими проблемами и разными вопросами. И мудрый правитель помогал им решить их. А так как у него было три головы, то каждая голова могла произносить только по одному слову и по очереди. Например, одна из голов начинает, вторая продолжает, затем третья и т. д., пока предложение не будет закончено». Три ребенка изображают головы мудрого Змея Горыныча. «Головы» произносят по одному слову, не заботясь о том, что получится в результате. Они должны просто говорить друг за другом, но, следя за тем, чтобы ответ попадал в тему. Вопросы тоже должны быть сказочными. Например: «В каком море живет золотая рыбка?», «Что подарить на день рождения Красной Шапочке?», «Что сделать, чтобы Мальчик-с-пальчик вырос?».

¦ В тридевятом царстве

Дети совместно рисуют на листе ватмана сюжет из какой-нибудь сказки (какой — дети выбирают сами). Причем каждый ребенок выбирает и рисует тот персонаж или предмет, которым бы он хотел быть на этом рисунке. Дети рисуют, затем рассказывают, кто они в этой сказке, и отвечают на вопросы взрослого: «Для чего ты в этой сказке? Какое у тебя настроение? С кем из нарисованных предметов или персонажей ты дружишь? Есть ли на рисунке тот, кто тебя обижает или кого ты боишься и почему? Что бы ты хотел изменить в рисунке?»

¦ Заколдованные шарики

Все дети стоят врассыпную по комнате. Это лесная поляна. У каждого ребенка в руках надутый шарик. По считалке выбирается ведущий. Он свободно ходит по комнате, затем подходит к любому ребенку и спрашивает: «Ты кто?» Ребенок должен назвать имя любого сказочного персонажа. Ведущий опять спрашивает: «Зачем пришел?» Ребенок должен найти объяснение своему присутствию на лесной поляне. Например, помочь Красной Шапочке, защитить семерых козлят, помочь поросятам построить домик, пришел в гости к Бабе Яге и т. д. Ответив, ребенок становится за ведущим так, чтобы шарик находится между его животом и спиной впередистоящего (становится «заколд0 ванным»). Теперь они вдвоем подходят к следующему ребенку, и ведущий опять спрашивает: «Ты кто? Зачем пришел?» Ответив, следующий ребенок присоединяется к ним и т. д., пока все дети не станут «заколдованными». По сигналу ведущего дети «лопают» шарики любым способом и таким образом «расколдовываются».

В следующий раз место может меняться. Например, не лесная поляна, а синее море, пустыня, солнышко, замок короля и т. д.

¦ Бал сказочных героев

Взрослый рассказывает, что в одном королевстве был объявлен бал, на который пришли многие сказочные герои. Дети по очереди называют имена тех сказочных персонажей, которых они будут изображать на этом балу. Затем один из «сказочных персонажей» выходит в центр круга и начинает танцевать, представляя себя выбранным сказочным персонажем. Затем он садится и выбирает того «сказочного персонажа», который заменит его. Тот после выполнения упражнения выбирает следующего, и так продолжается, пока все «сказочные герои» не исполнят свой танец.

¦ Чем пахнет сказка?

Каждый ребенок задумывает про себя название какой-нибудь сказки. Водящий подходит к нему и спрашивает: «Чем пахнет твоя сказка?» Например, ребенок, задумавший сказку «Колобок», отвечает: «Хлебом». Водящий пытается отгадать, что это за сказка. Если отгадывает, меняется местами с игроком и задумывает свою сказку. Если не догадывается, спрашивает у другого ребенка, чем пахнет его сказка.

Например, сказка «Красная Шапочка» может пахнуть пирожками, земляникой, цветами; сказка о Винни-Пухе — сгущенкой, медом, вареньем, «Двенадцать месяцев» — подснежниками, «Горшочек каши» — манной кашей, «Сказка о двух жадных медвежатах» — сыром и т. д.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯПО СКАЗКАМ,

РАЗВИВАЮЩИМТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕДЕТЕЙ

¦ Сказка «Колобок»

1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему?

3. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

4. Когда Колобку легче всего в лесу спрятаться от врагов: летом или зимой? Почему?

5. Убежал Колобок от всех и построил себе в лесу жилище. Что это будет за жилище?

6. Придумайте, как спасти Колобка от лисы.

7. Придумайте, что было бы, если бы Колобок стал большой, как слон.

8. Придумайте, что стало бы, если бы Колобок стал маленьким, как зернышко.

9. Придумайте продолжение сказки, которая называется «День рождения Колобка»; «Колобок в гостях у Винни-Пуха»; «Морское путешествие Колобка» и т. д.

10. Придумайте и нарисуйте животное-колобок, дерево-колобок рыбу-колобок, птицу-колобок, стол-колобок, машину-колобок, кровать-колобок и т. д.

11. Может ли Колобок замерзнуть зимой? Если нет, то почему? Если да, то как ему согреться?

¦ Сказка «Красная Шапочка»

1. Расскажите сказку о Красной Шапочке, которой пришлось бы идти проведывать бабушку не по лесу, а плыть по реке. Кого бы тогда она могла встретить, путешествуя?

2. Представьте, что эта сказка о мальчике и называется она «Красный Берет». Попробуйте рассказать эту сказку.

3. Придумайте сказку о том, как мама-волчица послала волчонка —Серого бочонка проведать бабушку-волчицу, а по дороге он встретил злую девочку.

4. Красная Шапочка отправилась к бабушке вместе со своим другом Крокодилом Геной (доктором Айболитом, Буратино, Винни-Пухом и т. д.). Закончите сказку.

5. Расскажите, кем стала Красная Шапочка, когда выросла.

6. Нарисуйте домик Красной Шапочки.

7. Расскажите сказку про Красную Шапочку, используя геометрические фигуры (например: красный треугольник, серый треугольник, желтый квадрат, зеленый кружок, коричневые ромбы).

Вариант I. Ребенок, рассказывая сказку, показывает геометрические фигуры, которые он выбрал для героев.

Вариант П. Ребенок рассказывает сказку, называя вместо имен героев, геометрические фигуры. Например: «Однажды зеленый кружок послал красный треугольник проведать желтый квадратик» и т. д.

8. Поиск причин воображаемых ситуаций:

— Красная Шапочка не пошла проведывать бабушку, потому что…

— Бабушка не ответила волку, потому что…

— Волк не съел бабушку, потому что…

— Волк не подошел к Красной Шапочке, потому что…

— Мама не отправила Красную Шапочку к бабушке, потому что…

9. Нарисуйте цветы, которые собрала Красная Шапочка в лесу.

¦ Сказка «Три поросенка»

1. Придумайте сказку о трех маленьких волчатах и одном злом поросенке. Сочините сказку трех волчат.

2. Представьте, что волк не стал рушить домики поросят. Почему?

3. Представьте, что волк не смог сдуть соломенный домик поросенка Наф-Нафа. Почему?

4. Представьте, что волк сдул соломенный домик, а там оказалась старуха Шапокляк. Что произошло дальше?

5. Придумайте, как еще поросятам можно было спастись от волка.

6. Придумайте сказку, как волк помогал поросятам строить домики.

ЧЕЛЛЕНДЖ Кто Лучше ЗНАЕТ Вику ПАПА против МАМЫ Вика Раскрывает Секреты /// Вики Шоу

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector