Удостоверение, изданное/санкционированное правительством

В случае американских индейцев, «внешнее» федеральное и государственно правительство , так же, как и «внутреннее» племенное управление, установило запутанную систему сертификации, документации и регистрации, предназначенной для того, чтобы идентифицировать «настоящих» , или «подлинных», индейцев. Организациями, занимающимися такими удостоверениями, являются Бюро по Делами Индейцев, «Девис Роллс» и некоторые племенные советы. Одним из важнейших показателей, на который ориентируются, является так называемый « квант крови», который выражается в процентах чистой индейской крови. Потребители выделили большое количество различных стратегий использования этого критерия, которые обычно зависят от преимуществ их собственной социально позиционируемой точки зрения. Рассмотрим комментарии ниже:

Я имею документы о том, подтверждающие, что я представитель Чироки, и я принадлежу к этому народу. Мой дедушка числился в списках организации «Девис Роллс» и когда он родился в 1904 году, его даже не рассматривали как возможного гражданина Соединенных Штатов. Бюро по Делам Индейцев использовало на тот момент уже в течение 200 лет метод «кванта крови», который был специально создан, чтобы породить Народную Американскую кровь.

Из-за этого появилось достаточно много проблем у Народного Американского Сообщества… спорных вопросов между важностью иметь абсолютно чистую кровь и возможностью признания людей индейцами со смешанной кровью. Ты не считаешься настоящим индейцем, если у тебя не полностью чистая индейская кровь, а еще есть также индейцы чистой крови, которые не проживают на территории Народа Чироки, потому что они не могут получить документы, удостоверяющих, что они индейцы, для своей семьи. Я надеялся, что появившийся тест ДНК положит конец этой теории( я имею в виду «квант крови») раз и навсегда. У меня нет особо глубоких познаний в генетике, но мне всегда казалось, что если человека признают однажды индейцем, значит, он будет таковым всегда, и гены будут в нем…независимо от того, как давно среди его предков была чистая кровь(Дэйв)

Для меня это возможность продемонстрировать другим, что моими предками являются те, кого моя семья назвала в качестве них. Правительственная политика для индейцев всегда существовала и во многих случаях она проявляла и проявляет себя как политика геноцида. Во-первых, сначала им было проще просто нас убить. Затем была политика «ассимилировать их». А теперь идет политика в русле « проигнорировать тех, кто хорошо ассимилировался в американской культуре и выдать сертификаты об Уровне Индейской Крови(этим занимается Индейский Совет при Федеральном Правительстве) тем, кто такое право имеет, и не выдавать тем, кто не имеет на это права- тем, кто хорошо ассимилировался. К несчастью, это правда. И сейчас я жду того дня, когда наконец тест ДНК сможет определить у меня индейскую принадлежность по отцовской линии моего семейного древа, так как мой отец имел на 3/8 индейскую кровь. Это огромная проблема для Народа Чироки, где на данный момент зарегистрировано около 250 000 человек. И возможно, что существуют те, кто по требованию самого племени не были зарегистрированы. К нам относятся как к рогатому скоту, мы должны говорить, что мы наполовину, на одну восьмую или на одну треть по крови индейцы. Ни одна другая нация не должна допускать своей гибели от такого оскорбительного отношения. Таким образом, для индейцев из-за расистских американских законов, под властью которых мы находимся, для нас важно показать, кем мы действительно являемся( Ванс).

Эти участники форума представляют различные позиции о роли правительственно-санкционированной индейской принадлежности. Некоторые из них должным образом имеют удостоверение личности индейца или зачислены самим индейским племенем в общину, некоторые — нет. Для того, чтобы создать такие политические различия среди потомков истинных индейцев, федеральное правительство эффективно помешало этой этнической группе сорганизоваться в сплоченный этнический союз. На уровне правительства признанные племена действуют как физически слабые, независимые города-государства, где каждый бережно охраняет свои границы и ревниво закрывает вход посторонним- тем, кто имеет смешанную кровь и тем коренным потомкам, живущим за пределами границ резервации и не имеющих документов, удостоверяющих, что они индейцы(Джонс, 2002).

Интересно рассмотреть, как разные люди коренного происхождения относятся к политической документации. Например, Дэйв рассматривает эти стандарты как существенно законный показатель «индийскости». Через его посты на форуме мы также можем понять, что задокументировать свое проживание на территории необходимо для того, чтобы получить членство Чироки в Северной Каролине. Так как существует вероятность встретить необходимость подтверждения своего индейского происхождения. Он бы хотел видеть себя зачисленным в племя.

При этом Дэйв законным образом зарегистрированный представитель Чироки в Оклахоме, видит много «злого умысла» в настоящем варианте использовании метода определения индейцев через «квант крови», определенный правительством как основной метод. Он видит этот способ, фактически, разрушающим местное население. Он обращается к точной науке, а именно к возможностям теста ДНК, чтобы оспорить все претензии к Коренной Родословной для всех коренных потомков: смешанной и чистой крови, задокументированных правительством и нет: «те, кто однажды Индеец, всегда Индеец».

В более глубоком смысле, ясно, что Дэйв воспринимает Коренную Родословную как сильную, способную быть более влиятельной даже в тех случаях, когда поколения имеют не полностью чистую индейскую кровь. С точки зрения Дэйва, однажды эти гены покажут его происхождение, и докажут, что он Индеец.

Ванс высказывает более оппозиционную точку зрения по данному критерию. Он порицает государственную стратегию «разделяй и властвуй», которая может, он считает, повлечь за собой создание искусственных и деструктивных границ внутри местного племени. Ванс использовал бы тест ДНК как возможность группе представителей коренных жителей объединиться в крепкий союз. Он делает вывод, что если Индейцы смогут « показать, кто они есть на самом деле», может быть создано более широкое, более экономически и социально могущественное индейское существование: тест ДНК мог бы прибавить силы, размер племен и образовать племенное единство.

Культура

Третьим параметром этничности является культура. Возможно, культурные обычаи и артефакты являются наиболее популярными аспектами в изучении этничности в литературе по маркетингу( Аскегард и др, 2005; Пеналоса, 1994; Валендорф и Рейли, 1983). Интересным оказалось то, что данный аспект был наименее обсуждаемый в отношении индейцев на форуме изучаемого нами сайта. Когда велась дискуссия относительно этнической культуры, обычно это обсуждение шло общими фразами или через романтизированные представления об индейском образе жизни:

Культура и кровное родство определяют Индейца как Индейца, а не результаты теста ДНК, которые показывают, что у кого-то 10-15% этих генов. Одно дело, когда тест ДНК используют как показатель родства с каким-то человеком…; однако предполагать, что пропечатанные 15% генов по тесту ДНК указывают, что человек с отсутствием какой-либо культурной идентичности себя как Индейца является им , достаточно абсурдно, как правило, это не Индейцы в истинном значении этого слова(Брайан).

Одна из вещей, которую я всегда считал бесполезной для размышления в отношении развития племенных программ были идеализированные разговоры о защитниках окружающей среды в связке с племенами. Особенно, мне не нравилось представление, что коренные жители уже по своей природе являются защитниками окружающей среды, вместо того, чтобы сказать, что они имеют развитые обычаи, созданные ради сохранения природы — достаточно часто эти обычаи основаны на осмысленных и точных приметах — во благо тем поколениям, которые будут жить на этих особенных ландшафтах. Мне на понравилась , что утверждают идею, будто такое поведение заложено в нашей крови или генах, вместо того, чтобы признать, что это сработал наш разум. (Ким Толбер).

Подобным образом в статье журнала «Новости Антропологии»( Сабрина Маглиокко «Местность и политика духовности», Апрель 2005, 9,15) было отмечено, что романтизированные, священные стороны культуры местных жителей являются наиболее привлекательными для людей иной этничности.

Духовность – это одна из важнейших составляющих любой групповой идентичности. Пронизанная магическим опытом и определяющая священное… ее можно назвать основой идентичности или группового этноса. Часто в центр внимания встает вопрос, как воспринимается группа другими людьми, а также «подлинность» многих объединившихся местных туземцев, ведущих к превращению в товар их духовности, реакции против этого и различные попытки свести на нет этот процесс.

Товаризация духовных практик индейцев сильно оскорбило часть местных жителей, когда «белые герои» играли в индейцев, перенимая их духовные традиции и обычаи. Логично, что индейцы были разъярены на белых, которые в очередной раз заработали на них.

Автор данной главы( коренной житель индейской резервации) дает следующее разъяснение культурным и духовным аспектам индейской этничности:

C моей точки зрения, индеец ты или нет, все зависит от того, имеешь ли ты индейский дух( я намеренно избегаю слова «душа»). Как выразился вождь Благородных Краснокожих племени Лакота (Метью Кинг), «наши люди не могут быть частично нашими». Индейская и белая этничности полностью противоположны. Нельзя иметь обе этничности. Кроме того необходимо четко разделять менталитет местных жителей и колонизированных, как указано далее (Вайн Делориа, («Бог – Краснокожий»), Роберт Варриор( «Племенные секреты») другими представителями индейской интеллигенции( см. Линду Тухивай Смит «Методологии изучения расколонизирующихся местных жителей»).

Из – за ужасного исторического раскола, который существует на данный момент между привилегированным европейским обществом и остатками Индейской племенной цивилизации, эти два общества никак друг с другом не пересекаются, на мой взгляд. Ты можешь быть белым по своей расе, но при этом не можешь быть Индейцем. Ты рожден с одной расой. Ты можешь иметь родословную Сумасшедшей Лошади или Правителя города Таманенда, но все равно быть белым по своему поведению. Такой вариант Индейской точки зрения является определяющим. Ты можешь иметь всего каплю крови индейского племени Чироки, но при этом быть образцом для подражания для своих людей.

Данные комментарии демонстрируют нам разное восприятие этнической идентичности. В выдержке из «Новостей Антропологии» утверждается, что этническая культура, из-за того, что она не может быть выражена через генеалогию или молекулы ДНК, может быть перенята или украдена некоренными жителями. Многие из провинциальных « белых» подростков могут перенимать и копировать стиль одеяния индейцев, жесты и язык городских « черных» юношей и девушек. Спиритуалисты Нового Века могут также выглядеть похожими на них и даже могут использовать их местные религиозные изображения.

Мы видим разнообразные варианты стратегий, которые используют Брайн, Ким Толбиер и Дон Пантер Ейтс, каждый из них является урожденным индейцем. Для Брайна и Дона «индийскость» выражается в чем-то особенно свойственном человеку( за исключением маркеров ДНК), связанном с участием в местной культуре и духовных обычаях. Однако предложение Толбиера о том, что принадлежность к коренным жителям выражается мысленно и поведенчески, может привести в дальнейшем к тому, что двери этноса будут открыты и для некоренных американцев разных мастей. Принадлежность к индейскому или другому этносу только мысленно и поведенчески может в итоге привести к тому, что белые станут черными, латиноамериканцы – азиатами, а черные станут белыми. Почему такого не будет? Потому что экономически, политически и социально этничность в Американском обществе признается не только по тому, как кто-то ведет себя или думает, но также и по тому, как он выглядит, то есть, например, как он физически воспринимается другими. Теперь позвольте нам рассмотреть 4-ый критерий этничности: маркеры ДНК.

ДНК

Новейшим, потенциально социально и физиологически сильным способом установления этнической идентичности является на сегодняшний день тест ДНК, особенно аутосомные методы, которые могут просчитать процент различных расовых родословных в генотипе человека( Фостер и Ширп, 2002; Джонс, 2002; Ричардс, и др., 2002; Шривер и др., 1997; Ксиао и др, 2002). Поскольку данные теста показали наличие индейской родословной у тех, кто ранее не был идентифицирован( и кто не идентифицировал сам себя таковым) как индейца, такая ситуация рассматривается некоторым индейцами как несущая потенциально серьезную угрозу индейской идентичности, подвергаются угрозе также решения племени о зачислении к себе в общину и разные экономические льготы. Ким Толбиер дает следующие комментарии, типичные для такого рассуждения:

Меня поразило, что в этом заложена потенциально очень разрушительная идея, которая может подорвать целое племенное гражданство… Я боялась, что племя могут проверить по тесту ДНК, этот факт заставил меня стать более ответственной, продуктивной, государственно зарегистрированной – и тогда, надеялась я, законы и правила помогут нашей общине стать более сильной и развитой… Я была определенно против и до сих пор против идеи о том, что тест ДНК является решением всех проблем.

Но как я показала далее в своих рассуждениях, мне показалось, что самый большой риск появляется от того, что тест ДНК будет использован людьми, не зачисленными племенем в общину, теми, кто не имеет доступ к этой возможности( зачислению) и тем, кто захочет просто через тест ДНК подтвердить или определить свою генетическую принадлежность.

В свете все более растущей популярности использования теста ДНК, наиболее важным вопросом для меня стал следующий: «Какой Американская культурная практика( использование генеалогического исследования и теста ДНК) может создать контекст для племенных правил в отношении племенного членства? Как могут требования к идентичности основываться на тесте ДНК, вместо присоединения человека племенем в общину, повлияет на племенные земные требования и восстановить от серьезных нарушений? Если, например, многие Американцы смогут доказать ,что они индейцы, и ДНК будет основным доказательством этничности в общественном сознании, куда может это привести племена в ближайшей перспективе?

Болот Ибрагимов записал видеоответ Сапару Исакову на его слова о

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector