Учебная программа

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Учебная программа, методические указания

и контрольные задания для учащихся заочного отделения

специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)»

Молодечно

Введение

Настоящее методическое пособие предназначено для учащихся заочной формы получения образования специальностей 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» и 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)».

На рубеже веков существенно изменился социокультурный и образовательный контекст изучения иностранных языков в Республике Беларусь и Европе в целом. Новые социально-политические, экономические и культурные реалии, процессы интеграции и интернационализации многих сторон материальной и духовной жизни мирового сообщества, открытость границ привели к значительному расширению всесторонних контактов, в том числе профессиональных. Качественно изменился характер научно-технического сотрудничества, чему во многом способствовало развитие информационных технологий и прежде всего глобальной сети Интернет. Это повысило статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины, реально востребуемой в практической и интеллектуальной деятельности специалиста.

Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного специалиста активного владения иностранным языком, что нашло отражение в его квалификационных характеристиках.

Обучение иностранным языкам остается составной частью процесса подготовки квалифицированного специалиста. Следовательно, квалификационная характеристика выпускника колледжа предусматривает наличие у него адекватного уровня общей культуры и знания иностранных языков. Специфика овладения иностранным языком варьирует в зависимости от специализации учащихся.

В настоящей учебной программе инновационные процессы в системе иноязычного образования нашли свое отражение в части формулировки целей, отбора содержания, обновления всей методической «инфраструктуры». Особенностью программы является компетентностный подход, усиление практико-ориентированной составляющей, направленность на развитие коммуникативной компетенции будущего специалиста в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности. Актуальными являются и вопросы языкового самообразования, диверсификация форм, методов и технологий обучения.

Учебная программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональная лексика)» разработана с учетом основных положений концепции обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь.

Материал программы охватывает грамматический, лексический и синтаксический минимум, необходимый для достижения практической цели обучения иностранному языку.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Роль и место учебной дисциплины в системе среднего специального образования предопределяется особенностями современного социального заказа на подготовку специалистов. Использование в производственном процессе современного оборудования, в том числе зарубежного производства, внедрение новых технологий требует от специалистов знаний и умений, позволяющих изучать инструкции по эксплуатации, технические характеристики оборудования на иностранном языке, знакомится с мировым опытом в данной сфере и т.п. В связи с этим обучение профессионально направленному иностранному языку рассматривается как органическая часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов.

Целью профессионально направленного обучения иностранному языку является формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции квалифицированного рабочего/служащего, которая может быть представлена совокупностью:

— понимание ценности иностранного языка как средства познания и общения в профессиональной деятельности;

— знаний лексического и грамматического минимума, необходимого для решения профессиональных задач средствами иностранного языка;

— коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (восприятии и понимании речи на слух (аудировании), говорении, чтении, письме) в сфере профессионально-трудового общения.

— умение восполнить пробелы в знании языка (догадаться о значении новых слов, опираясь на контекст, ситуацию и т.п.);

— готовности к самообразованию в области иностранного языка в соответствии с требованиями трудовой деятельности;

Для достижения цели в единстве ее образовательного, развивающего, воспитательного, практического аспектов необходимо решение комплекса задач:

— углубление базовых языковых знаний, расширение их профессионально ориентированной составляющей, совершенствование базовых языковых навыков;

— овладение учащимся элементарными навыками и умениями чтения иностранных текстов профессиональной направленности, понимания и порождения иноязычного устно-речевого и письменного высказывания в соответствии с ситуацией профессионального общения и учетом национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;

— развитие умений использовать различные приемы, средства и возможности для самостоятельного изучения иностранных языков и их применения (аудио- или видеоматериалы, средства массовой информации, компьютерные учебные программы и др.)

— развитие умений выполнять пробелы в знании языка (догадаться о значении незнакомых слов. Опираясь на контекст, ситуацию, упростить фразу, опираясь на известные слова, образцы речи и т.п.);

— развитие учебно-познавательной компетенции: умений и навыков, связанных с самостоятельным использованием различных приемов познания, источников информации, в том числе справочной литературы;

— формирование мотивации к повышению уровня владения иностранным языком в соответствии с требованиями профессиональной деятельности.

В процессе обучения обеспечиваются междисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами общеобразовательного («Иностранный язык») и профессионального компонентов типового учебного плана по специальности.

Для контроля знаний учащихся предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы. Задания для них разрабатываются преподавателями и рассматриваются предметной (цикловой) комиссией.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.

Учебная программа JEE foxmindEd. Менторинг. Ответы на вопросы

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector