Творческое мышление дошкольников

Технологии, приёмы и методы, применяемые в данной программе

для развития творческих свойств детей…………………………….19

Сказкотерапия………………………………………….. ,………………………………. 19

Арттерапия………………………………………………………………………………….. 22

Игровая терапия………………………………………………………………………….. 23

Креативная визуализация………………………………………………………….. 24

Цветотерания………………………………………………………………………………. 26.

Ароматерапия……………………………………………………………………………… 27

Программа развития творческих свойств детей

старшего дошкольного возраста «Планета чудес»……………………31

Занятие 1. Встреча со Звездочетом…………………………………………… 34

Занятие 2. Путешествие в мир сказки………………………………………… 37

Занятие 3. Лесная школа…………………………………………………………….. 39

Занятие 4. Неизвестный эдем…………………………………………………………. 41

Занятие 5: солнце и Огонь………. :……………………………………………….. 44

Занятие 6. Сказка о каменном короле……………………………………….. 47

Занятие 7. Легенда о камне………………………………………………………… 49

Занятие 8. Разговор деревьев……………………………………………………… 52

Занятие 9. Четыре жажды… .-…………………………………………………….. 54

Занятие 10. Чего на свете не бывает?………………………………………… 57

Занятие 11. Музыкальная шкатулка…………………………………………. 60

Занятие 12. В гостях у Винни-Пуха………………………………………… -….61

Занятие 13. Снежинки…………………………………………………………………. 65

Занятие 14. Сказочные приключения Смешка…………………….

Занятие 15. Про снежный колобок…….. …………………………………

Занятие 16. Мальчик Огоиек………………………………………………………

Занятие 17. Февраль……………………………………………………………………. 73

Занятие 18. На Горизонтских островах…………………………………….

Занятие 19. Сказочное путешествие……………………………………..

Занятие 20. Необычное дело ,…………………………………………..

Занятие 21. Из-за чего цаплю цаплей прозвали?……………………..

Занятие 22. Цыдумщик…………………………………………………………..

Занятие 23. Куда лето скрывается…………………………………………….

Занятие 24. Облачковое молочко………………………………………….

Занятие 25. Лесная семья………………………………………………………….

Занятие 26. Какая не редкость роса на траве…………………………………

Занятие 27. Зеленый заяц……………… ,………………………………………..

Занятие 28. Прощание с Планетой чудес………………………………..

Диагностика творческих свойств детей дошкольного

и младшего школьного возраста…………………………………………………………

Изучение креативности……………………………………………………..

Тесты для своих родителей………………… v…………………………….. ;……………………..

Способы диагностики универсальных творческих свойств

для детей 4-5 лет (авторы В. Синельников, В. Кудрявцев)

Игр на развитие творческого мышления…………………………………….

Сейчас все большее внимание уделяется формированию творческих свойств, креативности ребенка дошкольного возраста. Э. Фромм сформулировал понятие креативности как «свойство ребенка, взрослого удивляться и познавать, умение обнаружить ответ в нестанне обстановках, нацеленность на способность и открытие нового к глубокому осознанию собственного опыта».

Свойство мыслить, творить — величайший из взятых человеком природных даров. Кое-какие дети владеют громадным творческим потенциалом, кое-какие — меньшим, но бесплатно этим отмечен любой. И где проходит граница между одаренным и неодаренным ребенком, никому точно не известно. Еще сложнее выяснить, кто в будущем достигнет высот гения, а кому уготована более скромная роль. Одно несомненно — в особом развитии испытывает недостаток интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Наиболее важным возрастным этапом с позиций формирования интеллектуально-творческих свойств детей есть возрастной диапазон в промежутке старшие дошкольники — младшие школьники.

Как раз дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих свойств. Но эти вероятности с течением времени Неспешно утрачиваются, исходя из этого необходимо как возможно действеннее применять их в дошкольном детстве, в то время, когда дети очень любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. И мы, взрослые, поощряя любознательность, информируя детям знания, вовлекая их в разные виды деятельности, можем содействовать расширению детского опыта и накоплению знаний, что есть нужной предпосылкой для творческой Деятельности. Помимо этого, мышление дошкольников более вольно, чем мышление более старших детей, оно не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо.

И на данный момент, в то время, когда жизнь делается разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий,; подвижности, гибкости мышления, адаптации и быстрой ориентации к новым условиям, творческого подхода к ответу разных неприятностей, крайне важно не потерять сензитивный период для развития свойств к творчеству. И от того, как были использованы возможности для развития творческих свойств во время дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого века.

Нами была создана программа «Планета чудес», направлен: раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и развитие креативности. Программа складывается из 28 занятий, на каждом из которых детей ожидают встречи со с Звездочетом и увлекательные путешествия в мир сказок, рассказов, стихов. Так как крайне важно научить детей видеть необыкновенное в простом. Использование на занятиях разных новейших технологий,
среди них и нетрадиционных, таких как ароматерапия и хромотерапия; разрешат психологам и педагогам самый полно активизировать ресурсные возможности ребенка. В данной книге психологи, родители и педагоги отыщут задания и творческие игры, каковые не имеют возрастного диапазона. Их возможно применять в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми.

Последовательность предлагаемых методик диагностики творческих свойств ребенка разрешит психологам, воспитателям, родителям выяснить уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста

Помимо этого, в книге приводятся произведения зарубежных и отечественных авторов, развивающие творческое мышление детей, а стихи, написанные авторами и детьми книги.

Развитие творческих свойств детей в условиях ДОУ| Видеолекции | Инфоурок

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector