Тренинг знакомства

I этап

Ситуация: Вы идете по улице в незнакомом для вас городе. Вокруг вас находятся люди, которых вы видите в первый раз. Вы бродите по улицам города, сталкиваясь с людьми. В их взгляде ищите что-то знакомое, доброе, пытаетесь что-то найти и понять для себя.

1,5 мин.

После хлопка вы останавливаетесь и последний человек, чей взгляд вы поймали – это ваша пара на данном этапе.

Посмотрите в глаза друг друга, попытайтесь понять мысли своей половины. Затем закройте глаза и попытайтесь вспомнить взгляд своего партнера.

Больше спасибо, немного походите, расслабьтесь.

II этап

Ситуация: Вы находитесь в том же городе, но уже прошло некоторое время и на улице вы встречаете знакомых людей. При встречи вы смотрите доброжелательно друг другу в глаза и обмениваетесь рукопожатием. Не пытайтесь делать это быстро, почувствуйте своего товарища.

2,5 мин.

После хлопка вы вновь находите себе пару.

Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки. Закройте глаза и вспомните самый прекрасный и радостный момент в вашей жизни.

Большое спасибо, немного расслабьтесь.

III этап

Ситуация: В этом же городе улицы. Для вас уже знакомы. Вы встречаете знакомых людей, пожимаете друг другу руки, немного задерживаетесь и пытаетесь вспомнить приятный момент жизни и прощаетесь взглядом.

5 мин.

После хлопка вы вновь находите себе пару.

Посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Вспомните приятный и радостный момент вашего детства.

Теперь представьте, что вы держите в руке руку:

1. Своего лучшего друга.

2. Любимой мамы.

3. Руку младенца.

4. Лапку маленького пушистого котенка.

5. Руку любимого человека.

Теперь через рукопожатие постарайтесь передать те чувства, которые вас переполняют.

Большое спасибо, можете сесть.

ТРЕНИНГИ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ

Конфликты возникают в любой группе – это естественный этап ее развития. Его разрешение зависит во многом от мастерства и оперативности ведущего. Здесь вам помогут упражнения на снятие агрессии. Стоит помнить, что проведение подобных игр требует временных затрат (не надейтесь провести такую игру за 10 минут), серьезного настроя участников и ведущего, а так же обязательного обсуждения упражнения с непременным участием в обсуждение всех участников. Обсуждение может ограничиться рамками игры или же вы можете вывести разговор на жизненную ситуацию, в которой оказалась группа.

Пара ласковых.Все сидят в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-либо рукой и просить вылить на него всю злость. После потока высказываний человеку развязывают глаза. Он видит свою «жертву» и извиняется перед ней: был несдержан, сорвалось и т.п. Вариант: Показывают участнику на него самого.

Рисунок.Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.

Фигура.Все сидят в кругу. Составляется фигура из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. «На общее дело» идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. Вариант: качества личности – для более старших ребят. Затем одновременным нажатием «кнопок» на ручках стульев фигура отправляется в космос.

Скороговорки. Ведущий заранее заготавливает написанные на листочке скороговорки. Ребята вытягивают их и получают задание: хаотически передвигаясь по комнате, бурчать под нос свою скороговорку.

Задание усложняется: громко выговаривать каждое слово и, встречаясь с другим человеком, выражать свое к нему негативное отношение, громко крича свою скороговорку.

После этого упражнения необходимо провести анализ: «Как вы сейчас себя чувствуете?», «Понравилось ли вам или нет?», «Где было легко, а где трудно?» и т.п.

Обзывалки.Группа стоит в кругу. Начинают по кругу передавать «обзывалки». «Обзываться» можно любыми предметами (необидными словами): тумбочка, чашка, гриб и т.д. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов: «А ты…» Например: «А ты – морковка!» На заключительном этапе играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!..» Это упражнение надо проводить в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. При анализе следует вывести итог, что обзываться глупо и смешно, а также обратить внимание на смысловое содержание слов — «обзывалок».

Музыканты.Группа делится на две части. Встают в 2 круга: внутренний и внешний лицом друг к другу. Внутренний круг – это «музыканты», внешний – «инструменты». Внешний – закрывает глаза. Ведущий включает медленную красивую музыку, «музыкант» манипулируя телом «инструмента», «извлекает» из него музыку. Когда каждый «музыкант» поиграет на каждом «инструменте», внутренний и внешний круг меняются местами.

Анализ: «Понравилось – не понравилось?», «Кем понравилось быть больше?»

Маленький зверек.Сидя в кругу, все закрывают глаза. Ведущий: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок, птичка и т.д. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можете открыть глаза».

Обсуждение: «Что вы чувствовали, выполняя данное упражнение?», «Трудно ли было сидеть неподвижно в течение его выполнения?», «Кого вы представляли?», «Какой он?», «Стало ли ему лучше?» и т.п.

Ручки. Группа закрывает глаза. Ведущий разводит их по парам, ставит друг напротив друга. На слова ведущего участники выполняют действия с закрытыми глазами, потом проводится анализ.

Примерные слова: «Руки были одиноки… встретились с другими… познакомились… поссорились… разошлись… заскучали… встретились и обрадовались… решили больше никогда не расставаться».

Эмоции. Все выстраиваются в линию спиной к ведущему и медленно начинают идти вперед. По команде ведущего они разворачиваются и замирают на месте, изображая на лице ту эмоцию, которую он назвал: страх, печаль, радость, боль, ярость и т.п. После этого проводится анализ: «Что было легче показать, может быть, то, что чувствовали?» и т.п. Здесь ведущий сравнивает то, что он видел и почувствовал, с ощущениями участников.

Холст. Ведущий: «Представьте, что вы – художник, и у вас есть идеально чистый холст, на котором вы можете нарисовать все, что вам вздумается. Но! все, что вы нарисуете, исчезнет из вашей жизни навсегда».

Вопросы для обсуждения: «Будете ли вы браться за кисть?», «Нарисуете ли вы там что-то, что мешает вам жить?», «Это будут реальные вещи, люди или вы будете рисовать и абстрактные понятия: страх, горе, печаль и т.п.?», «Если это будут абстрактные понятия, то, что это для вас – страх, горе, печаль и т.п.?», «Что же будет на этом холсте?», «Расскажете ли вы кому-нибудь о существовании этого холста?»

Огонь. Напишите (нарисуйте) на листочке все плохое. Что было сегодня с вами. А теперь скомкайте этот лист и бросьте в огонь (сожгите над свечкой). Вариант: все это проделать мысленно.

Упражнение

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector