Трехмерные модели

Большая часть ГИС хранят данные о точках местности в виде трехмерных координат. Но для многих приложений ГИС, таких, как построение карт, трехмерные координаты преобразуют в двухмерное представление, т.е. строят двухмерные (2светло синий) модели.

Со второй половины 90-х гг. заметна тенденция к построению трехмерных (3D) моделей. С одной стороны, это продиктовано ответом практических задач, с другой — повышением мощности вычислительных

ресурсов, что нужно для трехмерного моделирования. Такая модель обязана соответствовать отображению трехмерной действительности, по возможности близкой к той, что видит человеческий глаз на местности.

На данный момент существуют два главных метода представления трехмерных моделей в ГИС.

Первый метод, назовем его псевдотрехмерным, основан на том, что создается структура данных, в которых значение третьей координаты 2 (в большинстве случаев высота) каждой точки (X, Y) записывается в качестве атрибута. Наряду с этим значение Z возможно использовано в возможностейных построениях для изображений трехмерных представле&светло синий;ний. Потому, что это не подлинное трехмерное представление, его довольно часто именуют 2,5-мерным (два-с-половиной-мерным).

Такие 2,5-мерные модели позволяют действенного решения последовательности задач:

представление рельефа и других постоянных поверхностей на базе ЦМР либо TIN;

расчет перспективной модели для любой задаваемой точки обзора;

натяжение дополнительных слоев на поверхность с использова нием цвета и световых эффектов;

визуальное преобразование одних классов данных в другие (на пример, объемный слой промышленных выбросов преобразовать в изоб ражение экологической и результирующей карты действия на ок ружающую растительность);

создание динамической модели полета над территорией.

Второй метод — создание подлинных трехмерных представлений — структур данных, в которых расположение фиксируется в трех измерениях (X, У, Z). В этом случае Z- не атрибут, а элемент местоположения точки. Таковой подход разрешает регистрировать данные в некакое количество точках с однообразными координатами Xи Y, к примеру, при территорийдировании атмосферы либо при определении количеств горных выработок.

Подлинные трехмерные представления разрешают:

наглядно изображать (визуализировать) количества;

решать задачи, которые связаны с моделированием количеств;

решать новый класс задач — разработка трехмерных ГИС;

создавать синтез трехмерных структур.

Оба метода трехмерных представлений пространственной информации имеют пара серьёзных приложений:

• проектирование инженерных и промышленных сооружений (шах ты, карьеры, плотины, водохранилища);

моделирование геологических процессов;

моделирование трехмерных потоков в газообразных и жидкостных средах.

В ГИС наровне с цифровыми моделями местности, каковые, как правило, отражают статические особенности, активно применяются динамические модели, к примеру модель явления.

Трехмерные явления характеризуются несколькими особенностями: распределение, геометрическая сложность, топологическая сложность, точность измерения, точность представления.

Распределение возможно постоянное (к примеру, поле поверхности) и дискретное (к примеру, рудные тела).

Топологическая сложность обусловливается связями в объекта. К примеру, составной объект складывается из таких же, но более небольших объектов одного класса. Смешанный объект включает пара классов и складывается из более небольших неоднородных объектов.

Геометрическая сложность зависит от типов кривых и геометрических конструкций.

Точность представления определяет допуски при проектировании, изысканиях, научных изучениях.

Точность измерения выражается погрешностью и допусками средств измерения.

Использование трехмерных моделей разрешает строить новые модели и расширяет возможности ГИС как совокупности принятия ответов. С использованием способов трехмерной графики возможно по-новому решать задачи проектирования жилой застройки, размещения объектов бытового и хозяйственного назначения в муниципальных округах, создавать новые типы трехмерных условных знаков и т.д.

Примером аналогичной разработки может служить ГИС Star Informatic для ответа задач городского урбанизации и задач планирования, разработанная экспертами из Великобритании и Бельгии (компания Star).

Выводы

Данные в ГИС владеют собственной спецификой и не имеют прямых аналогов в других автоматизированных совокупностях. Они имеют множество форматов ( фактически любая ГИС — собственный) и различные формы представления.

Информационная база ГИС содержит типизированные и нети-пизированные записи, и графические эти с двумя главными формами представления — векторной и растровой. Растровые и векторные модели имеют собственные преимущества при ответе различных задач и дополняют друг друга в совокупности комплексной обработки данных ГИС.

Векторные эти разделяются на три главных типа: точечные, линейные и полигональные. Любой тип характеризуется собственными методами обработки.

Остается нерешенной неприятность автоматизированного преобразования растровых моделей в векторные.

Интеграция данных в ГИС разрешает решать задачи проекционных объёмного представления и преобразований трехмерных объектов, включая их динамическую визуализацию.

СЛИВ 10 НОВЫХ ПРЕДАНИЙ в Apex Legends | Изображения и 3D модели | Ваттсон, Октейн, Крипто, Роуз и др.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector