Большая часть ГИС хранят данные о точках местности в виде трехмерных координат. Но для многих приложений ГИС, таких, как построение карт, трехмерные координаты преобразуют в двухмерное представление, т.е. строят двухмерные (2светло синий) модели.
Со второй половины 90-х гг. заметна тенденция к построению трехмерных (3D) моделей. С одной стороны, это продиктовано ответом практических задач, с другой — повышением мощности вычислительных
ресурсов, что нужно для трехмерного моделирования. Такая модель обязана соответствовать отображению трехмерной действительности, по возможности близкой к той, что видит человеческий глаз на местности.
На данный момент существуют два главных метода представления трехмерных моделей в ГИС.
Первый метод, назовем его псевдотрехмерным, основан на том, что создается структура данных, в которых значение третьей координаты 2 (в большинстве случаев высота) каждой точки (X, Y) записывается в качестве атрибута. Наряду с этим значение Z возможно использовано в возможностейных построениях для изображений трехмерных представле&светло синий;ний. Потому, что это не подлинное трехмерное представление, его довольно часто именуют 2,5-мерным (два-с-половиной-мерным).
Такие 2,5-мерные модели позволяют действенного решения последовательности задач:
представление рельефа и других постоянных поверхностей на базе ЦМР либо TIN;
расчет перспективной модели для любой задаваемой точки обзора;
натяжение дополнительных слоев на поверхность с использова нием цвета и световых эффектов;
визуальное преобразование одних классов данных в другие (на пример, объемный слой промышленных выбросов преобразовать в изоб ражение экологической и результирующей карты действия на ок ружающую растительность);
создание динамической модели полета над территорией.
Второй метод — создание подлинных трехмерных представлений — структур данных, в которых расположение фиксируется в трех измерениях (X, У, Z). В этом случае Z- не атрибут, а элемент местоположения точки. Таковой подход разрешает регистрировать данные в некакое количество точках с однообразными координатами Xи Y, к примеру, при территорийдировании атмосферы либо при определении количеств горных выработок.
Подлинные трехмерные представления разрешают:
наглядно изображать (визуализировать) количества;
решать задачи, которые связаны с моделированием количеств;
решать новый класс задач — разработка трехмерных ГИС;
создавать синтез трехмерных структур.
Оба метода трехмерных представлений пространственной информации имеют пара серьёзных приложений:
• проектирование инженерных и промышленных сооружений (шах ты, карьеры, плотины, водохранилища);
моделирование геологических процессов;
моделирование трехмерных потоков в газообразных и жидкостных средах.
В ГИС наровне с цифровыми моделями местности, каковые, как правило, отражают статические особенности, активно применяются динамические модели, к примеру модель явления.
Трехмерные явления характеризуются несколькими особенностями: распределение, геометрическая сложность, топологическая сложность, точность измерения, точность представления.
Распределение возможно постоянное (к примеру, поле поверхности) и дискретное (к примеру, рудные тела).
Топологическая сложность обусловливается связями в объекта. К примеру, составной объект складывается из таких же, но более небольших объектов одного класса. Смешанный объект включает пара классов и складывается из более небольших неоднородных объектов.
Геометрическая сложность зависит от типов кривых и геометрических конструкций.
Точность представления определяет допуски при проектировании, изысканиях, научных изучениях.
Точность измерения выражается погрешностью и допусками средств измерения.
Использование трехмерных моделей разрешает строить новые модели и расширяет возможности ГИС как совокупности принятия ответов. С использованием способов трехмерной графики возможно по-новому решать задачи проектирования жилой застройки, размещения объектов бытового и хозяйственного назначения в муниципальных округах, создавать новые типы трехмерных условных знаков и т.д.
Примером аналогичной разработки может служить ГИС Star Informatic для ответа задач городского урбанизации и задач планирования, разработанная экспертами из Великобритании и Бельгии (компания Star).
•
Выводы
Данные в ГИС владеют собственной спецификой и не имеют прямых аналогов в других автоматизированных совокупностях. Они имеют множество форматов ( фактически любая ГИС — собственный) и различные формы представления.
Информационная база ГИС содержит типизированные и нети-пизированные записи, и графические эти с двумя главными формами представления — векторной и растровой. Растровые и векторные модели имеют собственные преимущества при ответе различных задач и дополняют друг друга в совокупности комплексной обработки данных ГИС.
Векторные эти разделяются на три главных типа: точечные, линейные и полигональные. Любой тип характеризуется собственными методами обработки.
Остается нерешенной неприятность автоматизированного преобразования растровых моделей в векторные.
Интеграция данных в ГИС разрешает решать задачи проекционных объёмного представления и преобразований трехмерных объектов, включая их динамическую визуализацию.
СЛИВ 10 НОВЫХ ПРЕДАНИЙ в Apex Legends | Изображения и 3D модели | Ваттсон, Октейн, Крипто, Роуз и др.