Требования к вожатому.

Вожатый, договорившись с отрядом, ставит организационные задачи, тем самым формирует нужные условия для деятельности отряда.

Отряд обязан сделать то, что может сам, исходя из этого в большинстве случаев достаточно только открыть путь контактам, но не вступать в переговоры.

на данный момент вожатому выпадает роль советника отряда.

Советник:

  • формирует пространство для возможности развития процесса отряда;
  • дает отряду обратную сообщение в зависимости от того, как он видит и чувствует происходящее в нем;
  • поддерживает отряд в конфликтных обстановках;
  • дает отряду методические советы.

Любой ребенок в отряде личен, и каждому характерно выполнять разные поступки. Не редкость, вожатому непросто на них реагировать, и не всегда персональный опыт либо опыт сотрудника оказывает помощь в этом. Исходя из этого, дабы выйти из разных обстановок мы разрешим себе дать

Требования к вожатому.

В условиях летней смены вожатому особенно сложно завоевать и удержать авторитет, поскольку времени мало, а интенсивность общения громадна. Тут нужно быть особенно внимательным к поступкам и своим словам. Времени на формирование взаимоотношений может просто не быть.

В случае если нужно будет работать с детьми, уже ставшими парнями: им становятся под силу более значимые дела, чем нам думается, исходя из этого давайте больше самостоятельности, они обожают осознавать важность и свою нужность, исходя из этого очень желают понять себя , ощутить силу собственного Я, пробуют оценить себя сами. Будучи сами весьма чуткими и ранимыми, парни бывают, прямолинейны и бескомпромиссны до нетактичности. Стесняются проявления нежности, чуткости, довольно часто прячут их под маской грубости и равнодушия.

Ни при каких обстоятельствах нельзя оценивать работу ребёнка с позиции личных антипатий и симпатий. Предубежденность мешает вожатому верно осознать мотивы поступков и действий ребёнка. Будьте объективны как к тем, кто Вам несимпатичен, так и к своим симпатиям.

Поощряйте хорошее поведение ребенка. Старайтесь думать о детях прекрасно и они, в большинстве случаев, стремятся отвечать вашим ожиданиям. Стремитесь продемонстрировать, что их хорошее поведение вами высоко ценится. В большинстве случаев, значительно легче установить хорошую дисциплину, чем позже исправлять непростую обстановку с поведением детей в отряде.

Не упускайте момента сообщить о ребёнке хорошее слово, если он того заслуживает. Не забывайте, что похвала, одобрение действуют многократно посильнее, чем порицание. Но степень похвалы обязана соответствовать достижению.

Требования к вожатому.

Не имеет значения, какими словами Вы похвалите участника работы. Целенаправленная похвала постоянно означает: «Я горжусь тобой» либо «Мы все гордимся тобой». В случае если это ни что иное, как дежурная фраза, то похвала может обидеть либо обидеть человека.

Не нужно любой раз хвалить за выполненную несложную работу. Похвала обязана зависеть от степени вклада участника в неспециализированное дело.Неоправданная похвала может убаюкать человека, обидеть окружающих, если они сделали такую же работу, но остались незамеченными. Учтите, что захваливание одних и тех же подростков, демонстративное противопоставление их удач недочётам вторых содействуют формированию у первых зазнайства и появлению негативных эмоций по отношению к ним остальных. За маленькие удачи возможно похвалить наедине. В случае если хвалить всенародно человека за то, что делают все остальные, то это позовёт у них сомнение и недоумение в том, что Вы способны быть внимательным и честным по отношению к вторым. Тут нужен личный подход. Особенные заслуги направляться отмечать в коллективе.

Подвергая критике разные стороны действий и поведения подростков, твердо убедитесь в достоверности тех фактов, сведений, которыми Вы располагаете.

Будьте терпеливы в разрешении обстановки неправильного поведения ребенка.

Требования к вожатому.

Люди бывают болезненно чувствительны не столько к самой критике, сколько к той форме, в которой она высказывается.

Критика по содержанию и форме обязана исходить из уважительного отношения к людям. Имейте в виду, что ребенок, в праве:

• быть первоначально отчитанным наедине;

Требования к вожатому.

• в начале беседы представить смягчающие события;

• на предъявление к нему конкретных обвинений по поводу случаев нехорошей работы;

• не быть очень выделенным среди вторых нарушителей; • на неумышленную неточность без последующего разноса.

Адрес критики неизменно должен быть персонален, а огульная критика не только не достигает желаемых результатов, но и сплачивает подростков к сопротивлению.

За собственные неточности отвечайте сами. Лучше набраться мужества и сообщить прямо: «Я виноват», чем быть уличенным в попытках не понести наказание. Так весьма легко утратить уважение. Ребёнок, провинившись, опасается не столько строгости, сколько несправедливости, унижения людской преимущества, исходя из этого:

u не давайте волю эмоциям, будьте сдержаны, не переходите на крик (значительно чаще это проявление бессилия); одновременно с этим, не скрывайте собственного отношения к проступку: ваши эмоции смогут выражаться в форме удивления: « Как же ты имел возможность?!», удивления, возмущения;

u выслушайте провинившегося и дайте ему возможность растолковать собственные действия; уважайте право каждого иметь собственное вывод;

u будьте осмотрительны с угрозами применить самые строгие меры (в случае если дал обещание, то нужно делать). Не забывайте, ребёнок не исправляется сходу; не старайтесь применять целый арсенал выражения неудовлетворения, неудовольствия, возмущения, покиньте что-нибудь «на позже». Одновременно с этим, провинившийся не должен сделать вывод, что Вы не верите в него. Это может отбить всякую охоту к исправлению;

u отрицательная реакция не должна быть всеобъемлющей, в то время, когда в тёмном цвете оценивается вся личность. Такая оценка может озлобить, подорвать веру в себя; нужная конкретная критическая оценка только отдельных поступков либо отдельных черт характера с непременным напоминанием об неспециализированной хорошей направленности ребенка приносит громадную пользу;

u

Требования к вожатому.

знайте, что в случае если собеседник сочтет себя несправедливо обиженным, он будет искать сочувствующих, «союзников». Содержание Вашей беседы может дойти до вторых в искаженной форме. Дабы избежать для того чтобы поворота дела, Вы имеете возможность в этом случае перенести разговор на какое-либо собрание;

u наказание должно быть личным.

Чаще рассказываете не только о запретах и правилах, но и о преимущественном положении и правах ребенка в лагере. Через чур нередкое потребление «запрещено», «не разрещаеться», «не делай этого» побуждают к обратной реакции. Неизменно заостряйте внимание на том, что Возможно делать — дети четко осознают, какого именно поведения от них ожидают.

Требования к вожатому.
Требования к вожатому.

Применяйте методы и несловесные приёмы. Кое-какие нежелательные случаи поведения детей не должны быть незамеченными и проигнорированными. Но прежде, чем обратиться к нарушителю дисциплины словесно, возможно, вы сумеете успокоить его, легко продемонстрировав собственный неодобрение его поступка. Жестом либо неодобрительным взором вы имеете возможность осуществлять контроль его поведение.

Я ВОЖАТАЯ|КАК СТАТЬ ВОЖАТЫМ|РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУЩЕМУ ВОЖАТОМУ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector