Требования к составлению и оформлению служебных документов.

Составление служебного документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующему по этому вопросу законодательства, распоряжений, справочного материала и директив. Проекты служебных документов составляются в рабочих тетрадях и на отдельных страницах.

При оформлении и составлении служебных документов должны соблюдаться правила, снабжающие правомерность и громаднейшую целесообразность документов и содействующие своевременному их выполнению.

Служебный документ обязан отвечать следующим требованиям:

1. соответствовать действующему законодательству, распоряжениям, директивам и вторым руководящим документам вышестоящих начальников (глав);

2.основываться на фактах и содержать конкретные и настоящие предложения либо указания;

3.не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, а при необходимости — иметь ссылки на них;

4.составляться коротко, четко, без потребления формулировок, порождающих разные толкования;

5. составляться по следующей форме:

— наименование документа (приказ, директива),

— заголовок документа (за исключением служебных писем),

— изложение содержания,

— удостоверение документа (подпись, проставление печати),

— дата,

— адресование документа.

Служебный документ должен быть написан служебно-деловым стилем при соблюдении всех общепринятых грамматических правил, коротко и четко.

Используемые термины должны соответствовать терминологии,принятой в Вооруженных Силах Республики Беларусь и употребляться в одном и том же значении.

При составлении служебных документов рекомендуется:

— пользоваться несложными предложениями;

— использовать термины и устойчивые словосочетания;

— использовать прямой порядок слов в предложении (подлежащие предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом), а выражения и вводные слова ввиду того, в связи с тем, в большинстве случаев в начале предложения;

— не использовать выражения и устаревшие слова, отжившие канцелярские обороты, выражения и слова местного диалекта;

— не использовать лишних слов, не вносящих ничего нового в суть фразы, предложения.

В служебных документах разрешается потребление общепринятых сокращенных форм слова (обл., р-н, пос., тов., м-ц) и сложносокращенных слов (МИД, Госплан, ГОСТ).

При потреблении в служебных документах цифровой информации однозначное число в записи воспроизводится словом, а однозначное число с указанием меры пишется цифрой (не более трехизделий, но 3 км). Составные числительные записываются цифрами, за исключением тех случаев, в то время, когда такие числа начинают предложения (двадцать пять изделий, но воинская часть взяла 25 изделий). Порядковые числительные записываются с указанием падежных окончаний (радиоприемник 2-го класса).

В случае если к служебным документам не считая распоряжений, директив, приказаний прилагаются материалы, то о них указывается в коне текста, по окончании слова Приложение, перечислением наименований, номеров прилагаемых количества и материалов страниц. При громадном количестве приложений на них составляется отдельная опись, а в самом документе по окончании текста указывается: Приложение: в соответствии с описи на __ страницах.

В тексте служебных документов настоящие наименования воинских частей (учреждений) пишутся без указания почетных наименований (не считая наименований гвардейский либо гвардейская) и национальных призов.

Сокращенное обозначение воинских частей (учреждений) используются в соответствии с Наставлением по работе оперативных штабов.

Запрещаетсяуказывать в несекретных служебных документах настоящие наименования воинских частей (учреждений), которым присвоены условные наименования.

Служебные документы, разрабатываемые на основании распоряжений, директив, указаний и приказаний должны содержать в тексте документа ссылку на них либо иметь в конце приписку: Основание: …. с указанием наименования, номера и даты документа.

При необходимости ссылки в несекретных служебных документах на тайные и совсем тайные документы смогут указываться лишь их номера и даты, раскрывать содержащиеся в них сведения запрещается!

Для оформления служебных документов используется бумага форматов А-4 (210х297 мм) либо А-5 (148х210 мм).

Служебный документ формата А-4 независимо от количества страниц должен иметь заголовок, что формулируется предельно коротко, стилистически совершенно верно и отражает главное существо излагаемого вопроса.

Формулировать заголовок рекомендуется спомощью отглагольного существительного, отвечая на вопросо чем?: О выделении …, Об утверждении …, О командировании ….

В случае если в служебном документе отражено пара вопросов, заголовок может формулироваться обобщенно либо в соответствующих разделах документа смогут составляться подзаголовки, отражающие содержание частей документа.

Заголовок не пишется на весточках, актах, рапортах, служебных документах и справках, текст которых печатается на бумаге формата А-5.

Во всех служебных документах при определении времени дней направляться исходить из 24-часового исчисления, не употребляя слов утра, дня, вечера, ночи.

В том случае, если служебный документ должен быть утвержден соответствующим должностным лицом, надпись УТВЕРЖДАЮ находится перед текстом документа в правом верхнем углу.

Обучение опытны х секретарей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector